Несмотря на все трудности, с которыми столкнулся «АвтоВАЗ», руководство российского автогиганта оптимистично смотрит в будущее и даже амбициозно заявляет, что способно увеличить выпуск новых автомобилей в грядущем году до 400 000 экземпляров. Вместе с этим, волжское предприятие уже управляет заводами в Тольятти и Ижевске, а недавно подтвердилась информация, что компания в тандеме с НАМИ будет привлечена к освоению площадей под Санкт-Петербургом, где ранее собирали машины Nissan. Впрочем, очевидно, что на фоне проблем с поставкой комплектующих и спадом продаж, без расширения модельного ряда достичь заявленного показателя руководству «АвтоВАЗа» вряд ли удастся. Здесь стоит отметить, что еще весной этого года бренд получил права на использование французской платформы CMF-B, на которой строились автомобили Renault. Несмотря на то, что эта архитектура главным образом служит основой для компактных машин, при определенной модернизации ее можно приспособить под крупноразмерный кроссовер. Поскольку после ухода зарубежных компаний из России данный сегмент рынка остался малоконкурентным, а то, что на нем сейчас предлагается, стоит неоправданно дорого, такой автомобиль при доступной цене будет иметь отличные перспективы. В подтверждение изложенной информации дизайнер интернет-портала NaAvtotrasse анонсировал публикацию рендерных изображений потенциального семиместного кроссовера Lada.
Несмотря на ограниченный пакет изображений отдельных частей кузова российского кроссовера, заметно, что он получит достаточно крупные габариты, что позволит устроить в нем 7 посадочных мест. На лицевой стороне просматривается трапециевидная решетка радиатора с простой структурой в виде ромбовидных сот. Для ее украшения использована тонкая хромированная окантовка. В то же время, традиционный логотип бренда вынесен на нижнюю кромку крышки капота. Головная оптика предусматривает светодиодное наполнение матричного типа. При этом LED ленты дневных ходовых огней встроены в фарные блоки. Также дизайнер создал сквозную конструкцию передней световой группы посредством тонкой светодиодной ленты, соединяющей оптику. Нижний ярус кузова, включая колесные арки, закрыт матово-черным пластиковым защитным обвесом. Для удобства доступа в салон предусмотрена подножка на пороге.
Чтобы избежать лишних финансовых и временных затрат на разработку дизайна, содержание салона и функциональный пакет будут соответствовать модели Lada Vesta. А вот в силовой составляющей ожидаются незначительные отличия. Во всех модификациях нового кроссовера будут использовать безальтернативный 1,8-литровый двигатель, поскольку 1,6-литровый мотор, которым оснащается Vesta, не обеспечит достаточной мощности для такого крупного автомобиля.
В случае реализации представленного проекта первые серийные экземпляры нового семиместного кроссовера Lada могут появиться на рынке к концу 2023 года. Цена базовой версии автомобиля не должна превысить 2 млн. рублей, а своим выходом он может составить прямую конкуренцию японскому Nissan Pathfinder.