Представленный в рамках последнего Московского автосалона Киа Сид 2020 года в новом кузове базируется на платформе К2, позаимствованной у Hyundai i30. Внешне корейская модель мало чем отличается от предшественников, однако, автомобилю предложены расширенные комплектации, что привело к повышению цены. Судя по фото и официальным заявлениям представителей Kia, хэтчбек изначально разрабатывался для европейского рынка, что проявилось в виде привлекательного дизайна и достаточно богатого бортового оснащения, которое включает в себя широкий перечень электронных помощников. В России модель уже доступна покупателям с тремя бензиновыми двигателями и 5 различными комплектациями.
Экстерьер
Новый хетчбек, если судить по фото, отличается запоминающейся внешностью. Это, а также широкий список комплектаций и доступные цены, лягут в основу популярности автомобиля среди потребителей.
Экстерьер корейской модели после проведенной модернизации остался узнаваемым. Внешность хэтчбека характеризуется следующими особенностями:
- Рельефный капот. Вдоль его крышки пролегают выступающие полосы, которые соединяют между собой «завалившиеся» передние стойки и фары головного света и отделяют эту часть кузова от колесных крыльев.
- Головная оптика. Исполнена в достаточно традиционном для последних хэтчбеков стиле. Фары отличает вытянутая форма.
- Радиаторная решетка. Как и прежде, этот элемент имеет многоугольную неправильную форму, а внутренняя часть заполнена сеткой, образующей некое подобие пчелиных сот.
- Передний бампер. На свесе нашлось достаточно места для размещения крупной радиаторной решетки, разделенной на три секции, и выступающего снизу сплиттера. По бокам бампера внедрены дополнительные отверстия для обдува тормозной системы и противотуманных фар.
Боковая часть кузова характеризуется простым исполнением: ровные грани перемежаются со слегка выступающими колесными арками. Линия крыши медленно спадает в сторону кормы и заканчивается небольшим антикрылом со стоп-сигналом.
Задняя часть кузова, в некотором роде, напоминает модели BMW. На сходство корейского и немецких автомобилей указывают фары трапециевидной формы и выпуклая дверца багажного отсека, половина которой располагается, по отношению к земле, под острым углом. Задний обвес включает компактный диффузор и два стоп-сигнала, установленные в горизонтальной плоскости.
Интерьер
Салон стал еще более комфортабельным, что отчасти отразилось на ценах. На начало продаж в России будут доступны различные версии корейского хэтчбека, внутреннее пространство которого отделано натуральной либо искусственной кожей, тканью. Также в дорогостоящих модификациях модели в салоне появились вставки из металла.
Интерьер изобилует деталями, которые повышают не только удобство, но и эргономику внутреннего убранства. За оба показателя отвечают:
- Центральная консоль. В этой части размещен крупный сенсорный дисплей, установленный на манер телевизора, в нишу между двумя дефлекторами. Здесь же производитель расположил множество физических кнопок управления климатом, мультимедией и другим оборудованием.
- Центральный тоннель. Разделенный на две части, он вмещает в себя рычаг КПП, имеющий хромированную кромку, несколько клавиш настроек шасси и подстаканники. В конце тоннеля находится традиционный подлокотник с глубокой нишей.
- Приборная панель. Этот элемент исполнен нестандартно. «Колодцы» с тахометром и спидометром имеют такую форму, которая снижает вероятность появления бликов на шкалах. В центральной части панели находится цветной дисплей бортового компьютера.
Рулевое колесо у обновленного хэтчбека хорошо ложится в руки. На его «спицах» производитель продублировал несколько клавиш управления бортовым оборудованием. В дорогостоящих версиях модели за рулевым колесом располагается кнопка запуска двигателя.
Сидения после последней модернизации получили более мягкий наполнитель, обеспечивающий удобное и комфортабельное передвижение в автомобиле.
Технические характеристики
Для российского рынка компания подготовила три варианта силовых установок:
- 1,4-литровую, которая выдает до 100 л.с. мощности и 134 Н/м крутящего момента;
- 1,6-литровую с отдачей в 127 л.с. и 154 Н/м крутящего момента;
- 1,4-литровую турбированную, развивающую 140 л.с. и 242 Н/м крутящего момента соответственно.
Первые два двигателя дополняются системой распределенного впрыска, последний — непосредственного. С базовыми моторами на хэтчбек устанавливаются 6-ступенчатые механическая или автоматическая КПП. Топовый агрегат комплектуется 7-диапазонным «роботом» с двойным сцеплением.
Автоматическая КПП работает в четырех режимах. В ряде модификаций радиаторная решетка дооснащается активными жалюзи, благодаря которым снижается уровень расхода топлива.
Безопасность и комплектации
Корейский хэтчбек Киа Сид 2020 представлен на российском рынке в пяти комплектациях. Базовая версия модели включает в себя следующее:
- аудиосистема с поддержкой МР3;
- рулевая колонка, регулируемая в двух направлениях;
- водительское кресло с регулировкой по высоте;
- боковые зеркала с электроприводом;
- бортовой компьютер.
В этой версии используются 4 подушки и шторки безопасности. Также в начальной модификации предусматривается антиблокировочная система.
В следующей по списку версии хэтчбека можно встретить:
- интеллектуальный круиз-контроль, который при необходимости притормаживает или останавливает автомобиль;
- Bluetooth;
- передние кресла, рулевое колесо и боковые зеркала с подогревом.
В третьей, более дорогой комплектации устанавливаются:
- климатическая система;
- фирменный парктроник;
- ассистент при старте в гору.
В максимальных исполнениях автомобиль оснащается исключительно турбированным двигателем и роботизированной КПП. Чуть более «простая» топовая версия модели включает:
- датчики дождя и света;
- кнопку запуска двигателя;
- систему стабилизации;
- фирменную навигационную систему.
Самая дорогая версия Ceed может предложить покупателям следующее:
- адаптивные светодиодные фары;
- панорамную крышу с люком, дополненным электроприводом;
- камеру заднего вида, картинка с которой выводится вместе с подсказками;
- автоматический стояночный тормоз;
- автоматического парковщика;
- систему контроля за «слепыми» зонами.
Начиная с третьей по списку комплектации в салоне устанавливается мультимедийная система с сенсорным экраном на 7 либо 8 дюймов. В некоторых из версий, корейский хэтчбек поставляется вместе со специальной резиной с низким сопротивлением качению. Имеются также системы удержания в полосе движения и дистанции с соседними автомобилями.
Начало продаж и цены
Обновленный Киа Сид 2020 выйдет на рынок в конце 2019. Сборка автомобиля будет налажена на калининградском заводе в середине июля 2019 года. Базовая версия хэтчбека оценена в 860 тысяч рублей, а доплата за АКПП составляет 40 тысяч рублей.
Модификация с круиз-контролем обойдется на 100 тысяч рублей дороже. За версию с автоматической КПП и климатической установкой производитель просит 1,055 миллиона рублей. Две топовые комплектации стоят соответственно 1,195 и 1,335 миллиона рублей.
Конкуренты
Корейская модель вынуждена конкурировать с:
- Ford Focus;
- Volkswagen Golf;
- Peugeot 308;
- Citroen С3;
- Toyota Auris.
На зарубежных рынках в число конкурентов Ceed входят Alfa Romeo Giulietta и Opel Astra.
Перспективы модели на рынке
Если до недавнего времени Kia Ceed достаточно уверенно чувствовала себя на российском рынке, то после появления нескольких новых моделей в нашей стране, позиции хэтчбека несколько пошатнулись. Определить будущее, которое ожидает автомобиль, достаточно сложно. Отчасти объясняется это тем, Ceed представлен в перенасыщенном различными моделями сегменте рынка, в котором присутствуют седаны и хэтчбеки многих марок.
Фото
Видео тест-драйва