«АвтоВАЗ» в уходящем году столкнулся с целым рядом сложностей, включая постоянный дефицит комплектующих, задержку выпуска новых авто и, как следствие, резкий спад продаж. Однако, несмотря на тяжелейший кризис, этой осенью концерн огласил амбициозные планы по увеличению производства в 2023 году до 400 000 автомобилей. Впрочем, многие профильные эксперты высказывают сомнение, что «АвтоВАЗу» удастся реализовать этот показатель без расширения модельного ряда. Однако у него нет ни финансовых, ни временных средств для разработки принципиально новой машины. В настоящее время Волжский автозавод уже участвует в освоении производственных площадей в Ленинградской области, где ранее проходили сборку модели Nissan. Возможным выходом из сложившейся ситуации может стать альянс с одной из китайских компаний, которая крайне заинтересована в расширении своего присутствия на опустевшем российском рынке. В качестве возможного претендента на кооперацию называется бренд GAC, который способен предоставить обширный спектр моделей, включая электрические, а локализация производства в России позволит снизить их стоимость. Для выпуска автомобилей задействуют вышеупомянутые площади под Санкт-Петербургом, где также будут выпускаться машины линейки Lada. Более того, продукция получит российскую маркировку, что позволит избежать лишних затрат на продвижение продукта на рынке, а также защитит партнера из Поднебесной от возможных вторичных западных санкций. Пилотным проектом, вероятно, станет бюджетный седан ВАЗ-2108 2023-2024 года, построенный с применением китайских технологий, рендерные изображения которого не так давно были опубликованы дизайнером портала NaAvtotrasse.
Как видно из представленных рендеров, «Восьмерка» нового поколения будет мало чем похожа на свой советско-российский прототип, за исключением трехдверной конструкции кузова и компактных габаритов. В целом же, по стилю модель ближе к Mini Cooper. Спереди трапециевидная решетка радиатора украшена надписью «СПУТНИК» и цифрой «8». С двух ее сторон фары с закругленными углами имеют довольно простое наполнение, а вся световая группа включает в себя дополнительно 4 противотуманки, расположенные в нижней части бампера. Сбоку автомобиль отличается практически гладкой поверхностью без каких-либо резких пластических переходов. Нижний контур кузова, включая слегка расширенные колесные арки, закрыт плотной пластиковой защитой черного цвета с матовой текстурой. Корма не отличается яркими дизайнерским решениями. Здесь сохранена раздельная световая группа, а на дверце багажного отделения нанесено название модели «ВОСЬМЕРКА».
Стоит отметить, что в качестве источника движения рассматриваются топливные, гибридные и чисто электрические агрегаты. Это обусловлено тем, что китайский партнер способен предоставить весь спектр двигателей.
В заключение нельзя не обойти вниманием тот факт, что на текущий момент будущее Лада-2108 2023-2024 остается под вопросом, поскольку ни одна из сторон не давала каких-либо комментариев относительно представленного проекта. Но при благоприятных условиях первые серийные экземпляры «Восьмерки» нового поколения могут сойти с конвейера уже к концу следующего года, а цена базовой комплектации топливной версии не превысит 1 млн. рублей.