Новая версия Лады Весты с вариатором: как это отразится на стоимости и технических возможностях автомобиля?

Отечественный автопром активно развивается, предлагая автовладельцам версии своих моделей с регулярным обновлением технических характеристик. Lada Vesta – это один из самых популярных автомобилей ВАЗа, продажи которого ежегодно занимают первые позиции в общем рейтинге автомобильного рынка. Надежная и недорогая модель завоевала любовь российских автолюбителей.

Руководство компании приняло решение оснастить Lada Vesta новым видом трансмиссии – японским вариатором Jatco JF015E. Это новшество дает ряд дополнительных преимуществ Ладе:

  • вариатор достаточно компактный и легкий по сравнению с предыдущими образцами;
  • на работу конструкции не оказывает негативного влияния морозы, дополнительные нагрузки и риск пробуксовок;
  • задняя передача включается здесь плавно и мягко за счет встроенной муфты с электронным управлением;
  • полностью исключается контакт ремня с конусами, что помогает предотвратить опасные срывы во время скольжения;
  • рабочая температура трансмиссии сохраняется в нужном диапазоне независимо от времени года;
  • разгон автомобиля осуществляется в более плавном и мягком режиме;
  • двигатель работает почти бесшумно.

Данный тип вариатора доказал свою эффективность на таких автомобилях, как Renault Arkana и Nissan Qashqai, где его используют уже более 3-х лет. Владельцы данных моделей по достоинству оценили новшество, а поклонники отечественного бренда с нетерпением ждут первых продаж обновленного автомобиля.

Изначально вариатор в Японии выходил под названием CV17. Разработанная коробка передач применяется уже более 9 лет, доказав свою эффективность отличными показателями в процессе эксплуатации. Модернизации за это время подверглась только система переключения, что сделало ее более мягкой и комфортной. Движение машины идет плавно, а нагрузка с вариатора практически снята.

Специалисты и аналитики автомобильного рынка провели сравнение новой коробки передач с ранее применяемыми вариаторами, которые выдавали эффект «передергивания» при переключении. Здесь подобный недостаток полностью отсутствует, что и увеличило популярность усовершенствованной коробки передач. Во время испытаний вариатор показал себя с лучшей стороны при эксплуатации в крейсерском режиме, где обороты двигателя достигают 1500.

Из недостатков обновленного вариатора можно назвать:

  • ручное переключение режимов;
  • рекомендуется избегать резких торможений во время движения – это снижает срок работы агрегата;
  • осуществлять запуск, заглохшего двигателя, при помощи буксировки здесь запрещено.

Официальные источники отечественного автопрома заявляют, что стоимость  Lada Vesta с обновленным вариатором увеличится лишь на 50 000 рублей. Это отразится на всех комплектациях модели, что не является критическим недостатком. Одновременно с этим владельцы автомобиля получат более мощный силовой агрегат, что подарит массу положительных моментов в эксплуатации.