Несмотря на достаточно продолжительный срок существования модели, Ниссан Мурано 2020 года прошел лишь через плановый рестайлинг, в рамках которого были подкорректированы внешность и комплектации кроссовера. Впрочем, и основные конкуренты японской модели (Mazda CX-5, Skoda Kodiaq и Kia Sorento) также практически не изменились. В России Murano продается вместе с 3,5-литровым «атмосферным» мотором и гибридной установкой, сочетающихся с бесступенчатым вариатором и полным приводом. Одна из главных особенностей этой модели заключается в том, что уже в базовых версиях предусматривается богатый набор оборудования: мультимедийный комплекс с тачскрином, несколько систем безопасности, электропривод передних кресел и так далее. А в максимальных модификациях встречаются кожаные сидения, премиальная акустика, светодиодная подсветка салона и камеры кругового обзора.
Комплектации и цены
Отличить Ниссан Мурано 2020 года, вышедший в новом кузове, от его предшественника по фото достаточно сложно, так как во время последней модернизации производитель внес изменения, призванные лишь «освежить» внешность кроссовера. В связи с этим автомобилю удалось сохранить прежние комплектации и цены. Вторая важная особенность Murano заключается в его технических характеристиках: японская модель оснащается силовыми агрегатами, которые по производительности превосходит моторы, устанавливаемые на основных конкурентов данной модели.
Комплектация | Цена*, руб. | Объем мотора, л | Тип топлива | Мотор, л.с. | КПП | Привод | Смеш. цикл, л (расход) | Разгон до 100 км/ч, сек |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
HEV Top | 2 901 000 | 2.49 | Бензин | 234 | вар. | 4х4 | 10.3 | 8.3 |
Mid | 2 301 000 | 3.5 | Бензин | 249 | вар. | передний | 13.4 | 7.9 |
High | 2 661 000 | 3.5 | Бензин | 249 | вар. | 4х4 | 13.7 | 8.2 |
High+ | 2 761 000 | 3.5 | Бензин | 249 | вар. | 4х4 | 13.7 | 8.2 |
Mid | 2 541 000 | 3.5 | Бензин | 249 | вар. | 4х4 | 13.7 | 8.2 |
Top | 2 861 000 | 3.5 | Бензин | 249 | вар. | 4х4 | 13.7 | 8.2 |
*Цены, приведенные в таблице, являются ориентировочными, могут различаться в зависимости от вашего региона и выбранных дополнительных опций.
Mid
В начальной версии Ниссан Мурано 2020 года, оцениваемой в 2,3 миллиона рублей, предусматриваются:
- 249-сильный мотор;
- передний привод;
- вариатор;
- 18-дюймовые алюминиевые колесные диски;
- светодиодная оптика;
- передние фары с датчиком света;
- стеклоочистители с датчиком дождя;
- электрообогреваемые внешние зеркала с сервоприводом;
- бортовой компьютер с 7-дюймовым дисплеем;
- полноразмерное запасное колесо.
Уже в стартовой модификации Nissan Murano обеспечивает высокий уровень комфортабельности. За это отвечают мультимедийный комплекс, включающий в себя 6 колонок и 7-дюймовый сенсорный монитор, электроподогреваемые передние кресла с сервоприводом и климатическое оборудование с салонным фильтром. В начальной версии кроссовера встречаются 4 электронных стеклоподъемника, мультифункциональный руль с кожаной отделкой и кнопка запуска мотора. Также автомобилю доступны:
- 7 подушек безопасности;
- парковочная камера;
- парковочные радары;
- индикаторы контроля давления в шинах;
- оборудование, предотвращающее пробуксовку ведущих колес и блокировку тормозов;
- помощники при старте в гору и экстренном торможении;
- система перераспределения тормозного усилия;
- система контроля курсовой устойчивости;
- круиз-контроль.
По умолчанию все сидения в японском кроссовере отделаны искусственной кожей. Кроме того, в стартовой версии автомобиля встречается фирменная противоугонная система.
Функции | 2.5 HEV вар. 4×4 Top | 3.5 вар. Mid | 3.5 вар. 4×4 High | 3.5 вар. 4×4 High+ | 3.5 вар. 4×4 Mid | 3.5 вар. 4×4 Top |
---|---|---|---|---|---|---|
Боковые подушки безопасности | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
LCD дисплей | ☑ (7″) | ☑ (7″) | ☑ (7″) | ☑ (7″) | ☑ (7″) | ☑ (7″) |
Старт при подьеме с помощью электронных систем (HAC) | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Боковые заркала с автоподстройкой при движении задним ходом | ☑ | — | — | ☑ | — | ☑ |
Задние датчики парковки | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Омыватели фар спереди | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Передние противотуманки | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Антиблокировочная система колес (ABS) | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Подушка безопасности для водителя | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Встроенный бортовой компьютер | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Биксенон | — | — | — | — | — | — |
Передние датчики парковки | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Система наблюдения «слепых зон» | ☑ | — | — | ☑ | — | ☑ |
Подушка безопасности для пассажира | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Сигнадизация с противоугонной системой | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Светодиоды в задних ходовых огнях | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Запуск двигателя с кнопки | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
High
Начиная с этой модификации, все версии Nissan Murano 2020 года комплектуются фирменным полным приводом. Стоит кроссовер в таком исполнении 2,66 миллиона рублей. За эти деньги доступны 20-дюймовые колесные диски, подогреваемые сидения второго ряда и руль. В комплекте с данной модификацией идет новый мультимедийный комплекс, включающий в себя премиальную акустику с 11-ю динамиками, 8-дюймовый сенсорный монитор и систему голосового управления встроенными функциями. Кроме того, в версии High появляются навигационное оборудование и светодиодная подсветка салона, способная менять уровень яркости свечения.
High+
На 100 тысяч рублей дороже оценивается модификация High+, которая дополняет предыдущую комплектацию за счет электрорегулируемой рулевой колонки, камер кругового обзора, датчика контроля усталости водителя и системы слежения за «слепыми» точками. Ключ от автомобиля дополняется функцией памяти выбранных настроек. Также в этой модификации устанавливаются вентилируемые передние кресла с электроприводом, который запоминает положения сидений, и внешние зеркала с автоподстройкой на ходу.
Top
На вершине расположилась комплектация Top стоимостью 2,9 миллиона рублей. Примечательно то, что за эту же сумму производитель предлагает Nissan Murano 2020 года с гибридной силовой установки. Помимо нового агрегата покупатели кроссовера в топовом исполнении получают в дополнении к описанному оборудованию электрорегулируемый люк и 2 монитора, встроенные в спинки сидений первого ряда.
Функции | 2.5 HEV вар. 4×4 Top | 3.5 вар. Mid | 3.5 вар. 4×4 High | 3.5 вар. 4×4 High+ | 3.5 вар. 4×4 Mid | 3.5 вар. 4×4 Top |
---|---|---|---|---|---|---|
Подсветка | Фоновая подсветка интерьера с возможностью регулировки яркости | — | Фоновая подсветка интерьера с возможностью регулировки яркости | Фоновая подсветка интерьера с возможностью регулировки яркости | — | Фоновая подсветка интерьера с возможностью регулировки яркости |
Контроль распределения тормозного усилия при торможении (EBD) | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Круиз-контроль | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Гидроусилитель рулевого управления | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Иммобилайзер | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Кузов в цвет «Металлик» | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. |
Полноразмерная запаска | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Система памяти водительского сиденья | ☑ | — | — | ☑ | — | ☑ |
Регулировка рулевого управления | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
ISOFIX | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Обивка салона из кожи | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Багажник с электрическим приводом | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Задние противотуманки | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Климат-контроль в салоне | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Светодиоды в передних ходовых огнях | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Система экстренного торможения (BAS) | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Подушка безопасности для пассажира с функцией деактивации | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Электронная система контроля курсовой устойчивости (ESP) | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Сроки начала продаж
На момент написания статьи в России продавалась предыдущая модификация Nissan Murano. Сроки выхода обновленной версии японского кроссовера на отечественный рынок еще не объявлены. Но, вероятнее всего, старт продаж автомобиля состоится в течение 2020 года. Как и ранее, автомобиль будут собирать на автозаводе под Санкт-Петербургом.
Технические характеристики
Доработки, которые внес производитель в рамках последней модернизации, затронули в основном кузов Murano. Однако благодаря этим изменениям заметно улучшились аэродинамические характеристики кроссовера. Но его конструкция осталась прежней. Автомобиль базируется на фирменной платформе со стойками McPherson спереди и многорычажной подвеской сзади. Кроссоверу стали доступны более жесткие амортизаторы, что положительно сказалось на управляемости. За исключением базовой модификации Murano оснащается подключаемым полным приводом, который при необходимости передает часть крутящего момента на заднюю ось.
Стандартным для японского кроссовера является 3,5-литровый «атмосферный» двигатель с последовательным многоточечным впрыском топлива и электронным управлением, который во всех исполнениях автомобиля дополняется бесступенчатым вариатором. Максимальная мощность базового агрегата не превышает 249 л.с., а крутящий момент достигает 325 Н*м. Такое сочетание обеспечивает японскому кроссоверу разгон до первых 100 км/ч за 7,9 секунды. Расход топлива у автомобиля равен 9,9 литра.
В максимальной комплектации появляется гибридная установка, основанная на компрессорном 2,5-литровом моторе и электродвигателе. Первый выдает до 234 л.с. мощности и 330 Н*м тяги. Максимальная отдача у электромотора составляет 20 л.с., крутящий момент не превышает 160 Н*м. Также в комплекте с гибридной установкой поставляется 0,6-киловаттная батарея. С этим агрегатом японская модель набирает 100 км/ч за 8,3 секунды, потребляя в среднем около 8,3 литра горючего.
Обзор интерьера и экстерьера кузова
Экстерьер
Компания Nissan в ходе проведенной модернизации переработала у Murano передний бампер, встроив в него угловатые ниши с вентиляционными отверстиями и изгибающуюся металлическую планку, которая проходит над расширенным воздухозаборником. Едва заметной коррекции подверглась головная оптика, сохранившая характерные «реснички». Без изменений осталась и радиаторная решетка с фирменной V-образной планкой по краям.
Объемные колесные арки и ряд других решений визуально увеличивают размеры Murano при взгляде на профильную часть. На корме японской модели появилась совершенно новая оптика с С-образными светодиодными лентами, заходящими как на опорную стойку, так на бок. Задний бампер пополнился массивной металлической пластиной, проходящей над неокрашенным пластиком и двумя разнесенными по бокам выхлопными патрубками.
Интерьер
Как и ранее, салон Murano сочетает в себе роскошь премиальных автомобилей и технологичность японских моделей. При отделке внутреннего пространства кроссовера производитель активно использовал искусственную кожу, которая встречается на передней панели и дверных картах. Центральная консоль, как и у предшественника, также выступает вглубь салон, облегчая доступ к сенсорному экрану и кнопками управления встроенной электроники. После модернизации форма рулевого колеса и графика приборной панели не изменились.
Основные конкуренты
В качестве конкурентов Nissan Murano можно взять:
Таблица базовых характеристик
Используемый тип привода | Полный |
Используемый тип кузова | SUV |
Тип коробки переключения передач (трансмиссия) | CVT |
Эффективный обьем двигателя, в литрах | 2.49 |
Ускорение 0-100, с | 8.3 |
Клиренс (расстояние от нижней точки), см | 18.4 |
Ограничение скорости, макс | 210 |
Страна-изготовитель | Россия |
Гарантийный срок от изготовителя | 3 года или 100 000 км |
Длинна, см | 489.8 |
Ширина, см | 191.5 |
Высота, см | 169.1 |
Места для сидения пассажиров | 5 |
Радиус разворота, м | 6.1 |
Эффективная масса авто, кг | 1912 |
Мощность, л.с. | 234 |
Крутящий момент Н*м | 330 |
Тип силовой установки | Рядный, 4-цилиндровый |
Тип топлива, рекомендуемый к использованию | Бензин |
Степень сжатия | 9.1 |
Турбина | Присутсвует |
Расход город, л/100 км | 10.3 |
Расход трасса, л/100 км | 6.9 |
Расход смешанный, л/100 км | 7.9 |