Новый Ниссан Лиф 2019 года изменился как внешне (что подтверждают официальные фото), так и изнутри. Производитель подкорректировал ранее доступные комплектации и цены в связи с тем, что техническая часть обзавелась более емкой батареей и мощным электромотором. При этом японский концерн сохранит на рынке и прежнюю версию электрокара. Все версии Leaf оснащаются полным приводом. Новая модель от Nissan, согласно фото, выпускается с галогеновой головной оптикой, которая за доплату сменяется светодиодной. В цену начальной версии производитель включил доработанную электронную педаль, которая повышает эффективность системы рекуперации энергии. В список доступного оснащения вошли мультимедийный комплекс с 5- либо 7-дюймовым сенсорным дисплеем, механически либо элеткроуправляемые передние кресла, камеры кругового обзора, интеллектуальный круиз-контроль, датчики температуры окружающей среды, электростеклоподъемники. В дорогих модификациях встречаются гибридная система обогрева салона, премиальная аудиосистема, а также оборудование, обеспечивающее мониторинг «слепых» зон, предупреждения фронтального столкновения, динамического перераспределения тяги и другое.
Комплектации и цены
Ниссан Лиф 2019 года в новом кузове, как и его улучшенная версия e+ с более емкой батареей и мощным мотором, с высокой долей вероятности не появится на российском рынке. Поэтому все представленные комплектации и цены относятся к автомобилю, который доступен в США и Европе. Фото, а также пользовательские отзывы позаимствованы с иностранных сайтов. На Западе обновленный электрокар доступен в исполнениях S, SV и SL.
S
Базовая версия японского электрокара оценена примерно в 1,93 миллиона рублей. В этой комплектации устанавливается 147-сильный электромотор. За дополнительные 420 тысяч рублей производитель заменит данный двигатель на агрегат мощностью 214 л.с. и внедрит порт для быстрой зарядки батарей. В этой модификации японского хэтчбека предусматриваются:
- мультимедийный комплекс с 5-дюймовым сенсорным дисплеем;
- камера заднего вида;
- круиз-контроль;
- бесключевой запуск двигателя;
- автоматическая система контроля температуры в салоне;
- 4 электростеклоподъемника.
В базовой модификации устанавливаются механически регулируемые в 6 направлениях передние кресла с тканевой отделкой. Функция подогрева сидений предлагается за доплату. Безопасность в хэтчбеке обеспечивают:
- улучшенные подушки безопасности, в том числе и 2 передние с двухступенчатым механизмом открывания;
- датчик опрокидывания;
- автоматическая система экстренного торможения;
- динамическая система контроля тяги;
- энергопоглощающая рулевая колонка;
- датчики контроля давления воздуха в колесах.
Дополнительно в боковые двери внедрены стальные балки, повышающие уровень защищенности водителя и пассажиров. Также в начальной версии встречается аудиосистема с четырьмя динамиками.
SV
Рассматривая, что лучше, базовая комплектация или версия SV, внимание потенциальных покупателей привлекает появление в следующей по списку модификации противотуманных фар и подогреваемых боковых зеркал с электроприводом. В этой версии автомобиля встречается 7-дюймовый сенсорный дисплей. Покупателям доступны навигационная система и мультимедийный комплекс, поддерживающий подключение мобильных устройств на iOS и Android. Набор, обеспечивающий безопасность, пополнился системами:
- распознавания пешеходов с функцией экстренного торможения;
- мониторинга «слепых» зон;
- предупреждения о возможном столкновении с автомобилем, едущим по соседней полосе;
- предупреждения о выезде с занимаемой полосы движения.
В комплектации SV предусматриваются интеллектуальный круиз-контроль и полуавтономная система Pro-Pilot, которая не может предотвратить столкновение, но снижает вероятность удара к минимуму. Головная оптика в этой модификации адаптивная. За доплату покупателям становятся доступными гибридная система обогрева салона и электроподогреваемый задний диван. К числу плюсов версии SV отзывы владельцев предыдущей версии Nissan Leaf 2019 относят наличие электрорегулируемого в восьми направлениях водительского кресла. Перечисленные дополнения увеличивают стоимость японского хэтчбека до 2,1 миллиона рублей.
SL
В 2,33 миллиона оценена топовая версия японского электрокара, которая дополняет предыдущие модификации сидениями с кожаной отделкой и премиальной аудиосистемой марки Bose. В этой комплектации по умолчанию устанавливается полностью светодиодная оптика. Также в топовой модификации встречаются интеллектуальные системы кругового обзора и оповещения водителя, отдельные воздуходувы в районе заднего дивана, универсальный трансивер, рулевое колесо с кожаной оплеткой.
Технические характеристики
В зависимости от выбранной комплектации авто оснащается 147- либо 214-сильным электромотором, который развивает до 236 или 250 Н/м крутящего момента соответственно. В первом случае он выпускается вместе с 40-киловаттной литий-ионной батареей, во втором — с аккумулятором на 62 кВт. За доплату производитель доукомплектует хэтчбек портом быстрой зарядки. Благодаря такому оборудованию можно за 30 минут восстановить 80% от общего запаса энергии аккумулятора. В каждой из модификаций предусматриваются электронная педаль и односкоростной редуктор. С этим оснащением японский электрокар преодолевает отметку в 100 км/ч за 11,9 секунды. Максимальная скорость в зависимости от версии составляет 144 и 158 км/ч.
В рамках проведенной модернизации производитель не просто увеличил мощность ранее устанавливаемого двигателя, но и улучшить аккумулятор. Причем рост показателя емкости не сказался на размерах батареи, что достигнуто за счет использования более компактных топливных элементов. Запас хода у японской новинки варьируется в пределах 364-570 км, что объясняется разными техниками оценки показателя. В остальном модернизированный авто не отличается от своего прототипа. Как и ранее, в его передней части смонтированы стойки McPherson, а сзади — балка.
Дизайн
Японская новинка сочетает в себе характерные черты других автомобилей марки Nissan и ряд решений, доступных только в Leaf. Хэтчбек выделяется за счет покатого капота с выступающими по краям линиями, узкой головной оптики и детали, которая имитирует традиционную радиаторную решетку. Передний бампер дополнен компактным воздухозаборником, по бокам которого размещены едва заметные противотуманные фары. Корма отличается наличием выступающего антикрыла, которое нависает над дверцей багажного отсека с выпирающими гранями. С-образные фары пролегают вдоль заднего остекления. Салон исполнен в достаточно простом, но, вместе с тем, технологическом стиле. На центральной консоли расположился широкий сенсорный экран, который за счет двух шайб и кнопок, расположенных по бокам, напоминает небольшой телевизор. На приборной панели встречается классический спидометр, рядом с которым внедрен цветной экран бортового компьютера, выводящий информацию о текущем состоянии автомобиля (остаток заряда и другие данные). Передние кресла имеют удобную для посадки форму, а задний диван позволяет с комфортом разместиться двум взрослым пассажирам.
Итоги
Выделить минусы у этого «бюджетного» электрокара достаточно сложно. Ниссан Лиф 2019 представлен в той ценовой категории, в которой у него практически отсутствуют прямые конкуренты. А произведенные в рамках последнего рестайлинга изменения должны положительно сказаться на популярности японской модели. Основное достоинство обновленного авто заключается в появлении более емкой батареи и электродвигателя увеличенной мощности. Причем, как заявляет производитель, после доработок вес этих компонентов не изменился, благодаря чему существенно увеличился запас хода. В остальном японская модель практически не отличается от своего предшественника. Производитель сохранил хэтчбеку прежний список систем безопасности и оборудования, обеспечивающего комфортабельную поездку.
Фото
Видео тест-драйв