До 2035 года Ульяновский автозавод не намерен заниматься разработкой новых моделей. Об этом было официально объявлено руководством предприятия осенью этого года. Такое решение объясняется отсутствием у УАЗа достаточной финансовой базы для создания новых продуктов. Вместе с тем, выпуск давно устаревших машин не станет прорывным шагом для развития ульяновского предприятия. А вот расширение модельного ряда могло бы открыть новые перспективы. Очевидно, что собственными силами создать свежий продукт у УАЗа вряд ли получится. Таким образом, в качестве партнера в реализации проекта рассматривается один из китайских автобрендов, который может предоставить платформу, комплектующие и технологии, а локализация производства на площадях ульяновского предприятия позволит значительно снизить стоимость продукции. Благодаря такому альянсу УАЗ сможет выпускать принципиально новые для себя модели, которые получат неплохие перспективы на малоконкурентном отечественном рынке. Первым совместным автомобилем может стать кроссовер, построенный на базе китайского аналога, но с российской маркировкой. При этом его цена будет эквивалентна прототипу. Некоторые элементы дизайна кузова новинки были отображены на предварительных рендерных изображениях потенциальной модели УАЗ-469 2022-2023, опубликованных не так давно дизайнером интернет-журнала NaAvtotrasse.
Ограниченность визуализаций не позволяет составить полноценное представление о новинке. Однако видно, что кроссовер получит преувеличенные размеры. Большую площадь лицевой плоскости занимает прямоугольная решетка радиатора, заполненная тонкими горизонтальными планками. В ее центре присутствует название модели на английском, а традиционный логотип бренда вынесен на передние крылья сбоку. Богатая световая группа со светодиодными источниками света смотрится очень эффектно, а форма головных фар добавляет нотку агрессивности облику нового паркетника. Благодаря черным оконным стойкам создается эффект «парящей» крыши, а острый угол задних стоек и среднеразмерный спойлер на корме усиливают динамику кузова.
Очевидно, что содержание интерьера будет соответствовать китайскому аналогу. Таким образом, по уровню комфорта УАЗ-469 2022-2023 превзойдет собрата по цеху — внедорожник Патриот. Двигатель и трансмиссия также будут предоставлены китайским партнером.
В заключение стоит отметить, что будущее УАЗ-469 2022-2023 остается под вопросом, поскольку на данный момент официальных комментариев относительно представленного проекта руководство Ульяновского автозавода не давало. Однако при благоприятных условиях первые серийные экземпляры модели покинут конвейер к концу следующего года.