Водителям объяснили, почему на авто с МКПП необходимо пользоваться только «ручником»

В пользовании у россиян все еще находится много машин с механической коробкой передач. В частности, такие модели покупают новички, чтобы отточить навыки. При этом многие водители уверены, что использовать стояночный тормоз при парковке на таком ТС необязательно, ведь можно оставить включенной передачу. Автомеханик в интервью порталу naavtotrasse.ru рассказал, что «ручник» все же необходим.

 

Для начала хотелось бы сказать, что производители вообще не комплектуют свои машины ненужными элементами. Поэтому пользоваться «ручником» нужно даже в том случае, когда автомобиль ставится на стоянку на ровной поверхности. Однако водители по-прежнему оставляют машину на передаче. В этом случае самопроизвольное скатывание ТС на произойдет, если выбирается верная скорость в зависимости от направления склона и его крутизны.

Иными словами, если машина ставится на спуск, лучше воспользоваться задней передачей, а на подъем – вторую или третью скорость. И все это следует подкрепить стояночным тормозом. Также стоит выкрутить колеса, чтобы в случае скатывания автомобиль ушел на обочину. При этом нужно понимать, что использование трансмиссии в качестве «ручника» влечет за собой ряд последствий. У машин с бензиновыми моторами нагрузка ложится на ремень ГРМ.

Кроме того, нагрузка ложится и на саму трансмиссию. Но страдают не только машины с бензиновыми моторами. При применении такого подхода на дизельных моделях возможен самопроизвольный пуск силовой установки. Причем это может случиться даже при выключенном зажигании (фото: ru.freepik.com).


Опубликовано: 24.09.2024 | Автор: М. Котельникова | Запись перемещена в архив