Мировой авторынок ждет коллапс уже в ближайшее время: как кризис влияет на продажу машин?

В соответствии с предварительными подсчетами, которые проводились мировыми аналитиками в феврале текущего года, прогнозировалось проседание объемов продаж за текущий год, в сравнении с предыдущим, на 2,5%. Однако дальнейший рост эпидемии коронавируса, карантин во многих странах, привели к тому, что в данный момент прогноз по спаду объемов продаж вырос до 14%. Такого негативного влияния коронавируса изначально не ожидал никто, однако, судя по продолжающейся тенденции спада, ситуация на рынке мирового автопрома складывается критическая.

В соответствии с данными, предоставленными агентством Moody`s, наибольший спад в объемах продаж автомобилей ожидается в странах Западной Европы. Предполагается, что в текущем году спрос на европейском автомобильном рынке снизятся на 21%, а некоторая стабилизация может ожидаться лишь в следующем году. Кроме того, помимо спада в продажах автомобилей, европейскую экономику ждет еще одно потрясение – в качестве «отложенного эффекта» ожидается резкий спад в объемах выручки у европейских поставщиков автомобильных запчастей и комплектующих. В нынешнем году данное значение может составить 12-14%.

В других регионах мира ситуация также будет оставаться достаточно сложной. Так, минимальный уровень снижения продаж на американском рынке ожидается в районе 15%, на авторынке Японии ожидается спад в 8%, а китайская автоиндустрия не досчитается объемов продаж относительно прошлого года сразу на 10%.

Стоит отметить, ранее аналитики «Автостата» подсчитали, что по итогу февраля текущего года, объем продаж в автомобильной области упал сразу на 19,9%. Общее количество проданных легковых и коммерческих автомобилей составило 5077000 единиц. А за первые два месяца нынешнего года, суммарная доля продаж на автомобильном рынке мира составила 11565000 машин. Несмотря на достаточно высокий объем реализации, продажи первых двух месяцев оказались ниже, чем за аналогичный период прошлого года сразу на 14,8%.

Таким образом, кризис в автомобильной промышленности, связанный с резким снижением объемов продаж, ожидается достаточно глубоким и предсказать его влияние на судьбу отдельных автопроизводителей достаточно сложно.

Последние новинки