Компания BMW провела очередной рестайлинг одного из культовых автомобилей, выпустив на рынок модернизированный Мини Купер 2019 года в новом кузове. Британский хэтчбек получил несколько малозаметных доработок, в связи с чем комплектации и цены остались практически неизменными. Отличить по фото нынешнюю модель от предыдущей не способны даже некоторые владельцы автомобиля, что подтверждают отзывы из Сети. Мини Купер 2019 года, как и ранее, выпускается в трех исполнениях. Новая модель, согласно фото, внешне по мере повышения цены меняется только за счет сочетания цветов, в которые выкрашен кузов. Британский хэтчбек имеет достаточно хорошее оснащение, включающее в себя антиблокировочную систему, 6 подушек безопасности, кондиционер либо климатическую установку, подогреваемые передние кресла и другое. В топовых модификациях встречается то же оснащение за исключением элементов, доступных со стартовой комплектацией в качестве опции. Это может вызвать сложности у потребителей, что лучше выбрать. Техническую часть хэтчбека составляют 3 двигателя мощностью от 136 до 231 л.с. и две коробки передач.
Комплектации и цены
Новый Мини Купер 2019 года, как свидетельствуют фото, выпускается в трех вариантов: с тремя и пятью дверями, в исполнении кабриолет. Но если комплектации автомобиля и зависят от типа кузова, то на цены габариты и внешние особенности хэтчбека влияют мало. При этом отзывы владельцев отмечают, что динамика Cooper от изменения числа дверей страдает незначительно. Компания BMW предлагает российскому потребителю свою новинку в трех модификациях: стандартная, S и John Cooper Worker.
Cooper
Начальная комплектация Mini Cooper, оцененная в 1,35 миллиона рублей, выпускается вместе со 136-сильным мотором и 6-диапазонной «механикой». За автоматическую коробку передач производитель просит доплатить 110 тысяч рублей. Приобретая британский кроссовер в начальном исполнении, можно рассчитывать на наличие:
- антиблокировочной системы;
- стабилизационной системы;
- 6 подушек безопасности;
- одной подушки, устанавливаемой возле колен водителя;
- боковых шторок безопасности;
- системы кондиционирования.
Вне зависимости от типа кузова британский хэтчбек выпускается с электрическими стеклоподъемниками, устанавливаемыми на всех дверях. В списке базового оснащения встречаются также:
- дистанционно управляемый центральный замок;
- бортовой компьютер;
- аудиоподготовка с поддержкой МР3;
- рулевой усилитель;
- боковые зеркала с подогревом и сервоприводом;
- подогреваемые передние кресла;
- водительское кресло и рулевое колесо, регулируемые по высоте;
- складной задний диван.
К числу плюсов базовой комплектации относят наличие двигателя, запускаемого с кнопки. Из минусов стоит отметить отсутствие климатической установки, которая доступна исключительно за доплату. Уже в начальной версии автомобиля предусматриваются противотуманные фары и легкосплавные колесные диски. Список опционального оснащения довольно широк. В него включены пассивный и активный круиз-контроль, датчики дождя и контроля за давлением воздуха в колесах, автоматически настраиваемая головная оптика. За доплату производитель готов внедрить в хэтчбек панорамную крышу, премиальную аудиосистему, заводскую навигацию, камеру заднего вида, электронноуправляемый стояночный тормоз и помощника при парковке. В качестве опции покупателям доступны сидения, обтянутые кожей и ксеноновые фары.
Cooper S
Версия Cooper S, цены на которую начинаются с отметки в 1,73 миллиона, примечательна тем, что в ней появляется 192-сильный двигатель. Доплата за установку автоматической КПП та же. Интересным можно назвать решение производителя убрать из более дорогой модификации 2 подушки и шторки безопасности. При этом в комплектации Cooper S появляются датчики дождя и контроля за давлением в колесах, а также климатическая установка и пассивный круиз-контроль. За доплату становятся доступными ксеноновая головная оптика и помощник при парковке.
John Cooper Worker
Топовая комплектация John Cooper Work отличается от предыдущих наличием 231-сильного двигателя, который сочетается исключительно с автоматической КПП. В данной модификации отсутствуют противотуманные фары и помощник при парковке, зато появляются ксеноновая головная оптика. Датчик давления в колесах доступен за доплату. Стоит Mini Cooper в топовой модификации 1,95 миллиона рублей.
Технические характеристики
Британский хэтчбек выпускается с тремя бензиновыми моторами и 6-ступенчатыми автоматической либо механической КПП. Базовый 1,5-литровый агрегат выдает до 136 л.с. мощности и 220 Н/м крутящего момента. С «автоматом» двигатель обеспечивает Mini Cooper разгон до первых 100 км/ч за 7,8 секунды, с «механикой» — 7,9 секунды. Максимальная скорость в обоих случаях равна 220 км/ч, а расход топлива достигает в среднем 4,7 и 4,5 литра соответственно. В более дорогой версии появляется 2-литровый турбированный мотор, чья отдача составляет 192 л.с., тяга — 280 Н/м. В этом исполнении британский хэтчбек преодолевает отметку в 100 км/ч за 6,7 и 6,8 секунды соответственно. Ограничитель скорости стоит на уровне 230 км/ч. Из-за повышения мощность расход топлива возрастает до 5,2-5,7 литра. Топовая модификация хэтчбека оснащается турбированным двигателем того же объема, чьи отдача и тяга увеличены до 231 л.с. и 320 Н/м. Сочетается этот агрегат исключительно с «автоматом». В таком исполнении Mini Cooper ускоряется до 100 км/ч за 6,1 секунды, развивая не более 246 км/ч. Уровень потребления бензина в течение каждых 100 км пути равен в среднем 5,7 литра.
Дизайн
Обновленный британский хэтчбек исполнен в традиционном для марки Mini стиле. Автомобиль сохранил узнаваемые очертания, включая крупную головную оптику, имеющую округлую форму, и широкую радиаторную решетку сетчатой структуры. В капоте для дополнительного охлаждения моторного отсека предусматриваются небольшие отверстия. Передний бампер дополнен такими же круглыми противотуманными фарами и тонкой полосой воздухозаборника с хромированными вставками по бокам. Корма Mini Cooper тоже не претерпела существенных изменений. Здесь, как и прежде, устанавливаются достаточно крупные фары, размещенные сбоку, и встречаются сдвоенные патрубки выхлопной системы, над которыми располагается сетчатый диффузор. Круглые элементы встречаются и в салоне автомобиля. Такую форму имеет часть центральной консоли, в которой производитель разместил сенсорный экран и клавиши управления мультимедийной установки. В аналогичном ключе исполнена приборная панель, которую, по сути, заменяет один крупный циферблат. Модель Cooper относится к числу очень компактных автомобилей, в связи с чем внутри хэтчбека свободного пространства сравнительно мало. Зато передние кресла отличаются удобной посадкой, которую обеспечивают мягкий наполнитель и выраженная боковая поддержка.
Итоги
В течение многих лет Mini Cooper скорее эволюционировал, чем развивался. Только переход на новую платформу привел к внедрению нескольких радикальных решений. Соответственно, последний рестайлинг не привнес практически ничего нового в конструкцию автомобиля. Mini Cooper, как и многие его предшественники, сохранил компактные размеры и отличается теми же динамическими характеристиками, которыми обладали его предшественники. Модель является полностью городским автомобилем, способным быстро преодолевать узкие участки. Выделить определенные недостатки в британском хэтчбеке практически невозможно. Объясняется это тем, что автомобиль создан для конкретной категории покупателей. Да и прямых конкурентов Mini Cooper найти достаточно сложно, так как данная модель является аутентичной. Если говорить только о последнем рестайлинге и его влиянии на британскую модель, то проведенная модернизация сделала хэтчбек немного лучше предшественника.