Немецкий концерн производит автомобили, которые привлекают внимание любителей машин в классическом исполнении. Однако одна модель выбивается из общего ряда. Речь идет о Мерседес ГЛБ 2020 года. Этот кроссовер, обладает оригинальной внешностью. В основе кроссовера лежит платформа от A-Class. В первое время он будет поставляться с двумя турбированными моторами, передним приводом и 7-ступенчатым «роботом» с двойным сцеплением. Начиная с базовой модификации в список бортового оснащения включаются 7 подушек безопасности, климатическая установка, подогреваемые передние кресла, ассистент при движении в гору. Также в комплектациях предусматриваются адаптивный круиз-контроль с автоматическим подруливанием, вентилируемые сидения, предпусковой обогреватель салона, два сенсорных дисплея, один из которых заменяет приборную панель.
Комплектации и цены
Мерседес ГЛБ 2020 — это совершенно новый автомобиль в линейке немецкого производителя, поэтому не удивительно, что он получил новый кузов, оценить который уже можно на официальных фото. На момент написания статьи представители бренда заявили только о двух доступных комплектациях: стандартная и GLB 250. Цена на них, безусловно, будет установлена разная. Позднее в продажу поступят «заряженные» модификации модели с индексом AMG, которые получат иные технические характеристики, другую моторную гамму и переработанную конструкцию.
Начальная комплектация
Обновленный Mercedes GLB 2020 в начальном исполнении оценен в 2,27 миллиона рублей. В этой версии встречаются турбированный мотор мощностью 163 л.с. и 7-ступенчатая роботизированная КПП с двойным сцеплением. В базовой комплектации предусматриваются:
- климатическая установка;
- заводская аудиоподготовка с поддержкой MP3;
- подогреваемые передние кресла;
- электрорегулируемые и подогреваемые зеркала заднего вида;
- электростеклоподъемники, вмонтированные во все двери;
- рулевая колонка, регулируемая в двух направлениях;
- полностью светодиодная оптика.
В список стандартного оснащения производитель также включил:
- 7 подушек безопасности;
- антиблокировочную систему;
- стабилизационную систему;
- стояночный тормоз, подключаемый сразу после остановки;
- помощника при движении в гору;
- систему мониторинга дорожных знаков;
- систему контроля за давлением в колесах;
- датчик света.
В качестве опции можно приобрести адаптивный круиз-контроль, который обеспечивает автоматическое подруливание на скоростях, не превышающих 210 км/ч. Эта система срабатывает даже в отсутствии дорожной разметки при условии, если автомобиль не ускоряется свыше 130 км/ч. В базовой комплектации устанавливаются 2 дисплея диагональю 7 дюймов, один из которых выполняет роль приборной панели. За доплату производитель внедрит 10-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. В самых дорогих исполнениях Mercedes GLB 2020 оснащается аналогичным по размеру дисплеем, размещенным в месте установки приборной панели.
Помимо стандартного оборудования, немецкий концерн предлагает с собственной моделью достаточно много опциональных систем и решений. Речь идет о двух дополнительных подушках безопасности, автономном предпусковом обогревателе салона, навигационной системе и дверце багажного отсека с электроприводом. За отдельную плату автомобиль можно дополнить панорамной крышей, двигателем с бесключевым запуском, подогреваемым рулевым колесом, адаптивной головной оптикой. Среди доступных опций можно выделить наличие камеры, внедряемой в задний бампер, системы мониторинга «слепых» участков, премиальной аудиосистемы, датчика дождя и парктроника. В дорогостоящих модификациях устанавливаются вентилируемые кресла с кожаной отделкой. Также кузов автомобиля можно окрасить в специальный цвет, имитирующий «металлик».
GLB 250
Флагманская версия, стоимость которой составляет 2,56 миллиона рублей, отличается от предыдущей за счет появления парковочных датчиков, полного привода и автоматического парковщика. Остальные опции, доступные с начальным исполнением Мерседес ГЛБ 2020, также предлагаются за доплату. В данной модификации устанавливается более мощный мотор объемом 2 литра, который на малых скоростях отключает два цилиндра. Благодаря такому решению автомобиль начинает потреблять меньше топлива.
Технические характеристики
Мини «Гелендваген», как нарекли автомобиль поклонники, выпускается пока с одним турбированным двигателем объемом 2 литра. В базовой комплектации этот агрегат выдает порядка 163 л.с. мощности. В топовой версии отдача мотора повышается до 224 л.с. Позднее планируется установка на немецкий внедорожник дизельного двигателя и более мощного битурбированного бензинового. Сейчас начальный мотор Mercedes GLB сочетается только с 7-ступенчатой роботизированной КПП с двойным сцеплением и передним приводом. В этом исполнении автомобиль достигает отметки в 100 км/ч за 8,6 секунд и развивает не более 215 км/ч, потребляя при этом в среднем до 5,7 литров бензина.
Топовая модификация с 224-сильным мотором и полным приводом ускоряется до первой «сотни», тратя примерно 6,9 секунд. Максимальная скорость в этой модификации ограничена 230 км/ч, а расход бензина увеличивается до 6,4 литров. Важная особенность полного привода заключается в том, что производитель, вместо электрогидравлической блокировки, установил электрический актуатор. Благодаря такому решению крутящий момент быстрее передается на заднюю ось. Более того, актуатор можно перенастраивать в зависимости от текущих дорожных условий.
Обзор интерьера и экстерьера нового кузова
Если полноценный Гелендваген отличается классической «квадратной» внешностью, то новый Mercedes GLB получил немного оригинальный кузов со скругленными углами. Можно назвать неожиданным решением установить компактный корпус на приподнятое шасси, из-за чего размер дорожного просвета достиг 200 мм. Выделяется данный автомобиль за счет короткого капота, в конце которого расположилось тонкое отверстие для дополнительного обдува моторного отсека. Также стоит выделить головную оптику, размеры и наполнение которой меняются в зависимости от выбранной комплектации. Радиаторная решетка у GLB традиционная и выполнена в стилистике остальных автомобилей немецкой марки. Оригинальным стало решение поместить узкие задние фары на боковую часть кузова: на корме располагается лишь их незначительная часть. Некоторые автолюбители относят такую к компоновку к явным минусам.
Зато салон у GLB является точно «мерседесовским». В пользу этого говорит наличие круглых дефлекторов с хромированной окантовкой, многофункционального рулевого колеса с металлическими вставками и удобных кресел с выраженной боковой поддержкой и качественным наполнением. На центральном тоннеле разместился традиционный для Mercedes пульт управления встроенной электроникой. К числу плюсов модели стоит отнести наличие двух экранов, объединенных между собой в один блок.
Итоги
Новый Mercedes GLB – это спорный автомобиль. С одной стороны, модель представляет собой компактную версию популярного Gelendvagen. Соответственно, стоит ожидать от автомобиля, по крайней мере, сходные внедорожные способности, качественный салон с современной электроникой, эргономичное внутреннее пространство и комфортную посадку. Однако внешне GLB, несмотря на некоторое сходство со «старшей» моделью, выглядит довольно странно. Точнее, нехарактерно для последних автомобилей немецкой марки. Слишком маленькое остекление, слишком компактный кузов, слишком высокий клиренс — примерно такими словами описывают данный внедорожник потенциальные покупатели.
С высокой долей вероятности компания Mercedes найдет для GLB собственную аудиторию. Но ряд решений, а также отсутствие дизельных моторов, вызывают вопросы. Возможно, что-то изменится после появления модификации от подразделения AMG.
Фото новинки
Видео тест-драйв модели