Мазда СХ-5 2019 считается очень надежным автомобилем, способным выдержать многолетнюю эксплуатацию, поэтому появление очередной модернизированной версии кроссовера ожидают многие. Новинка официально дебютировала несколько месяцев назад и в ноябре выйдет на рынок Японии. Производитель сообщил об особенностях новой модели, продемонстрировал ее фото и обозначил цены. При этом точную дату, когда кроссовер выйдет в России, японский концерн не назвал. Известно, что модель получила новый турбированный мотор семейства SkyActiv, сохранила систему распределения тяги и ряд других опций. Текущую версию кроссовера можно приобрести чуть более чем за 1,47 миллиона рублей. Но в связи с появлением нового двигателя, выдающего достаточно много мощности, стоит ожидать роста цен.

Достойная новинка
Экстерьер
Новый кроссовер отличается привлекательным внешним видом, что определенным образом сказалось на популярности модели. На это также повлияли комплектации и цены, которые, если сравнивать с другими кроссоверами, выгодно выделяют японский автомобиль на фоне конкурентов. Фото последней версии демонстрирует, что производитель не стал вносить существенных корректив в конструкцию кузова, доработав только отдельные элементы.
Среди деталей экстерьера японской новинки обращают на себя внимание следующие:
- Ровный капот. Его крышка плавно опускается в сторону радиаторной решетки. Лишь по бокам выделяются заметные углубления.
- Радиаторная решетка. Этот элемент исполнен в фирменной для моделей многоугольной форме с множеством мелких элементов посередине. В нижней части радиаторная решетка обрамлена крупной хромированной полосой.
- Головная оптика. Передние фары, объединенные в один блок с противотуманными огнями, вытянуты в тонкую полоску, которая частично заходит на бок кузова.
- Передний бампер. Обвес в этой части кузова небольшой. Бампер вмещает узкий воздухозаборник и несколько рельефных элементов с вырезами для охлаждения тормозной системы.
В профиль модель осталась прежней. Как и ранее, колесные арки у японского кроссовера сильно выпирают в стороны. Линия крыши и «заваленные» передние стойки обеспечивают хорошую аэродинамику, что положительно сказывается как на управляемости, так и на расходе топлива. Боковое остекление дополняется широкими стойками.
На корме после модернизации располагается уменьшенное стекло с небольшим спойлером, на котором размещен стоп-сигнал. Дверца багажного отсека претерпела незначительные изменения, но сохранила рельефную поверхность. Как и в случае с головной оптикой, задние фары вытянулись вдоль кузова в тонкую линию. На корме также устанавливается довольно массивный бампер с двумя хромированными патрубками выхлопной системы.
Интерьер
Внутреннее убранство у обновленной Mazda CX-5 2019 исполнено из качественных материалов. В некоторых из модификаций кроссовера для отделки салона использовалась натуральная кожа стильных расцветок. В целом, интерьер модели хорошо продуман с точки зрения эргономичности расположения элементов.
К числу особенностей, характерных для салона кроссовера, относится следующее:
- Практически полное отсутствие физических кнопок. На центральной консоли клавиши встречаются только в блоке управления климатической установкой. Настраивать бортовые систему можно только с помощью крупного сенсорного дисплея, который на манер планшета размещен в верхней части «торпедо».
- Удобный центральный тоннель. Он располагается под острым углом по отношению к консоли, что положительно сказывается на комфортабельность езды. На центральном тоннеле, помимо рычага КПП, производитель расположил много различных кнопок, включая электронный стояночный тормоз и селектор переключения настроек шасси.
- Рулевое колесо. Его центральные «спицы» располагаются под некоторым углом друг к другу. Такая особенность позволила разместить множество дублирующих кнопок, посредством которых можно настраивать работу встроенного оборудования, в том числе и головных огней.
- Приборная панель. Эта часть салона исполнена в традиционном стиле. На приборной панели размещены 3 «колодца». Причем в центре располагается циферблат спидометра.
В дорогостоящих модификациях оснащается декоративными вставками из ценных пород древесины. Задний диван с комфортом вмещает до трех человек, а передние кресла за счет мягкого наполнителя и боковой поддержки обеспечивают удобную посадку.
Технические характеристики
В рамках последней модернизации немного увеличились габариты автомобиля. В длину Мазда СХ-5 2019 подросла на 5 мм до 4545 мм, а высоту — на 20 мм до 1690 мм. Неизменными остались ширина (1840 мм) и колесная база (2700 мм). Также в ходе модернизации производитель:
- добавил высокопрочных сталей в стойках и зоне возле порогов;
- доработал амортизаторы, поршни и сайлент-блоки, что улучшило управляемость автомобиля;
- понизил центр тяжести, что способствует устойчивости кроссовера;
- увеличил объем шумоизоляционных материалов.
Линейка моторов включает в себя следующие агрегаты:
- 2-литровый мощностью 156 л.с.;
- 2,5-литровый, развивающий 187 л.с.;
- 2,2-литровый турбированный дизельный с отдачей 190 л.с.
Из нововведений в технической части стало появление 2,5-литрового турбированного мотора, позаимствованного у модели СХ-9. Этот агрегат выдает до 230 л.с. мощности и 420 Н/м крутящего момента. Мотор отличается наличием системы, имитирующей работу турбины, и двух траков, которые располагаются на входе в турбокомпрессор.
На выбор покупателям производитель предложит 6-ступенчатые автоматическую и механическую КПП. Кроссовер выпускается в передне- и полноприводном исполнениях.
Еще одним нововведением стало появление системы G-Vectoring Control Plus. Она является доработанной версией той, что использовалась на предыдущих модификациях. Эта система чуть раньше подключается, тем самым обеспечивая лучшую устойчивость автомобиля при заносах.
Безопасность и комплектации
По предварительной информации, кроссовер выйдет на российский рынок в трех исполнениях. В базовой версии используются:
- система кондиционирования;
- боковые зеркала и передние кресла с подогревом и электроприводом;
- бесключевой запуск двигателя;
- многорежимная система стабилизации;
- 4 подушки и 2 шторки безопасности;
- датчик давления в шинах;
- электронный стояночный тормоз;
- помощник при старте на подъеме.
Следующая по списку комплектация отличается более богатым оснащением. В список доступного оборудования включены:
- климатическая установка;
- фирменная аудиосистема;
- пассивный круиз-контроль;
- навигационная система;
- багажная дверца с электроприводом.
В максимальной комплектации устанавливаются передние кресла с электроприводом, который запоминает выбранные положения. В этой версии предусматривается камера заднего вида с изменяемыми подсказками, выводимыми на экран.
Из важных нововведений следует отметить переработанную систему автоматического торможения, которая распознает пешеходов в любое время суток.
Начало продаж и цены
На японский рынок кроссовер Мазда СХ-5 2019 выйдет в ноябре 2018 года. Чуть позднее автомобиль появится в продаже в Северной Америке. И только после этого компания Mazda начнет поставлять компактный вседорожник в другие страны, включая Россию.
Стоимость японской модели пока неизвестна. Но если учесть произошедшие с автомобилем изменения, вероятно, производитель увеличит цены.
Конкуренты
CX-5 конкурирует на российском рынке со следующими моделями:
- Nissan Qashqai и X-Trail;
- Hyundai Tucson;
- Peugeot 3008;
- Kia Sportage;
- Toyota Rav4;
- Volkswagen Tiguan.
Определенную конкуренцию составляет Ford Kuga.
Перспективы модели на рынке
Японец в течение последних лет пользуется достаточно высокой популярностью в среде российских автомобилистов. Вероятно, аналогичная «участь» постигнет и рестайлинговую версию кроссовера. Но не исключено, что можно ожидать роста продаж в связи с расширением линейки двигателей и появлением улучшенных систем безопасности. Однако из-за отсутствия локализованного производства (автомобили собираются из машинокомплектов), стоимость японской модели зависит от текущего курса, что при определенной ситуации может привести к скачку цен.
Фото
Видео тест-драйва