Мазда СХ-4 2019 года изначально разрабатывалась для китайского авторынка. Поэтому комплектации и цены новой модели, предназначенной для России, вероятнее всего, изменятся. Проведенный рестайлинг в основном затронул дизайн японского кроссовера, в связи с чем по фото достаточно легко отличить текущую версию вседорожника от прошлой. Зато технические характеристики остались прежними. Производитель сохранил для Mazda CX-4 2019 года 2- и 2,5-литровые «атмосферные» моторы, которые на выбор сочетаются с 6-диапазонными механической и автоматической КПП. Топовому двигателю также положен полный привод. Уже в базовой комплектации японская модель в новом кузове оснащается светодиодной головной оптикой с автокоррекцией угла, двигателем с бесключевым запуском, электрорегулиремыми стеклоподъемниками и боковыми зеркалами, полуавтоматическим кондиционером и акустикой с четырьмя динамиками. В топовых версиях появляются мультимедийный комплекс и другое оборудование.
Комплектации и цены
Сетевые отзывы указывают на то, что Mazda CX-4 поставляется только на китайский рынок. Однако производитель не исключает вероятность появления автомобиля в других странах, в том числе и России. Обновленная версия японского кроссовера выпускается в трех модификациях: STD, Elite и Lux. И, как это обычно происходит с другими автомобилями, в случае появления Mazda CX-4 в России производитель внесет значительные изменения в комплектации автомобиля.
STD
В Китае кроссовер в исполнении STD продается в трех модификациях, которые практически не отличаются друг от друга. Стоимость модели в данной комплектации составляет 1,38-1,53 миллиона рублей. За эти деньги покупатель получает кроссовер с 2-литровым двигателем и 6-ступенчатыми механической либо автоматической КПП. В базовой комплектации автомобиль оснащается 17-дюймовыми литыми колесными дисками и светодиодной головной оптикой. При этом LED дневные ходовые огни этой версии Mazda CX-4 не положены. В начальной версии вседорожника встречаются:
- 4 электронно управляемых стеклоподъемника;
- электрорегулируемые боковые зеркала с подогревом и светодиодными повторителями указателей поворотов;
- мультифункциональное рулевое колесо, регулируемое в двух направлениях;
- двигатель с бесключевым запуском.
Вместе со стартовой модификацией за доплату становятся доступными посадочные места и рулевое колесо, отделанные натуральной кожей. При этом подогрев передних кресел не доступен даже в качестве опции. Безопасность водителя и пассажиров обеспечивают:
- двойные передние подушки безопасности;
- антиблокировочная тормозная система;
- система перераспределения тормозного усилия;
- электромеханический стояночный тормоз;
- электронная противоугонная система;
- динамическая система курсовой устойчивости;
- антипробуксовочная система;
- помощник при движении на склоне;
- электронная система экстренного торможения;
- помощник при экстренном торможении.
Также уже в базовой комплектации кроссовера CX-4 предусматривается акустическая система с четырьмя динамиками и автоматический кондиционер. За доплату число колонок увеличивается на две.
Elite
Версия Elite стоимостью 1,66 миллиона рублей отличается от базовой комплектации появлением светодиодных дневных ходовых огней и круиз-контроля. В этой модификации встречается мультимедийный комплекс с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, Bluetooth, шестью колонками и точкой доступа Wi-Fi. Также Mazda CX-4 в исполнении Elite получила камеру заднего вида с динамической разметкой, парковочные датчики и боковые шторки безопасности. А место стандартной системы кондиционирования заняла двухзонная климатическая установка.
Lux
Мазда СХ-4 2019 года в топовом исполнении Lux обойдется примерно в 1,83 миллиона рублей. За установку более мощного 2,5-литрового двигателя, который по умолчанию сочетается только с 6-ступенчатым «автоматом», и системы полного привода придется доплатить 274 тысячи рублей. В этой комплектации используются 19-дюймовые стальные колесные диски. Головная оптика в топовой версии адаптивная. Mazda CX-4 в исполнении Elite оснащается рейлингами, датчиком дождя и полноценной цифровой приборной панелью. Автомобиль дополняется функцией бесключевого доступа в салон, подогреваемыми передними креслами и салонным зеркалом с антибликовым покрытием. Кроме того, положение водительского и пассажирского сидений регулируется электроприводом, а в состав мультимедийного комплекса введена навигационная система. Защиту, помимо стандартного оборудования в Mazda CX-4 версии Elite, обеспечивают интеллектуальные системы безопасного торможения в городе и мониторинга «слепых» зон.
Технические характеристики
Новая модель в базовой комплектации оснащается 2-литровым «атмосферным» мотором серии SkyActive-G, который сочетается на выбор с 6-диапазонными механической и автоматической КПП. Выдает данный агрегат порядка 158 л.с. мощности и 202 Н/м крутящего момента. Если автомобиль появится в России, то оба показателя уменьшатся. Динамические характеристики переднеприводного кроссовера в стартовом исполнении производитель не раскрывает. Средний расход топлива у модели варьируется в пределах 6,3-6,4 литра. В топовых версиях автомобиля появляется 2,5-литровый «атмосферный» мотор той же серии, развивающий около 192 л.с. мощности и 252 Н/м крутящего момента, доступного при 3250 оборотах. Этот двигатель сочетается только с «автоматом». За доплату кроссовер комплектуется полным приводом с многодисковой муфтой, устанавливаемой сзади, и фирменной системой рекуперации кинетической энергии. С такой технической частью автомобиль в среднем потребляет 7,2 литра бензина.
В основе Mazda CX-4 лежит платформа, позаимствованная у кроссовера CX-5. Эта база предусматривает установку спереди стоек McPherson и сзади независимой многорычажной подвески. Более половины конструктивных элементов кузова у кроссовера выполнены из высокопрочных сортов стали.
Дизайн
Судя по официальным фото, в рамках последней модернизации производитель внес косметические изменения в дизайн кузова Mazda CX-4. Как и ранее, автомобиль сохранил узнаваемую головную оптику, сужающуюся в сторону многоугольной радиаторной решетки. Объемный капот стал немного выше. Крупный передний бампер у кроссовера вмещает компактные противотуманные фары и широкий воздухозаборник. Боковая часть кузова выделяется за счет покатой крыши и задней стойки, установленной под незначительным углом по отношению к передней. Приподнятая корма отдана под небольшое по площади стекло, над которым установлено заметное антикрыло. Чуть ниже вытянулись в достаточно тонкую линию фары, соединенные между собой хромированной полосой. Массивный задний бампер содержит дополнительные стоп-сигналы и два разнесенных патрубка выхлопной системы.
Салон Mazda CX-4 исполнен в том же стиле, что и внутреннее убранство других автомобилей японской марки. Сенсорный дисплей у новой модели установлен на манер планшета в верхней части «торпедо». Ниже на центральной консоли и трансмиссионном тоннеле размещены стандартные блоки управления климатом и кнопки с шайбами, посредством которых настраивается шасси.
Итоги
Мазда СХ-4 2019 года можно назвать промежуточным вариантом между компактными и крупными кроссоверами японской марки. В связи с этим данная модель продается по сравнительной низкой цене, но имеет довольно «богатый» набор бортового оборудования. Единственное, чего лишена Mazda CX-4 – фирменной системы контроля тяги, обеспечивающей плавное прохождение поворотов на высоких скоростях. Впрочем, данная опция, вероятно, будет доступна этой модели после выхода ее на другие рынки. Японская модель выделяется на фоне конкурентов своим ярким дизайном и мощными, но, вместе с тем, экономичными моторами. Основной недостаток этого компактного кроссовера заключается в том, что автомобиль не поставляется с дизельными моторами, доступными «старшим» вседорожникам. Также следует отметить, что «комфортные» опции типа электропривода и подогрева для передних кресел доступны только в топовых модификациях модели.
Фото
Видео тест-драйв