Мазда СХ-30 2019 года — это совершенно новая модель японской марки, которая неожиданно для всех дебютировала в рамках последнего Женевского автосалона. Кроссовер призван устранить брешь, образовавшуюся между CX-3 и CX-5. Судя по официальном фото, автомобиль выполнен в фирменной стилистике Kodo, характерной для последних моделей японской марки. Mazda официально не называет комплектации и цены новой CX-30. Зато известны примерные технические характеристики компактного кроссовера, который получит два бензиновых двигателя объемом 2 литра и один 1,8-литровый турбодизельный агрегат. Сочетаются эти моторы на выбор 6-ступенчатыми механической либо автоматической КПП. В качестве опции кроссоверу доступен полный привод. Модель по умолчанию получить фирменные системы контроля вектора тяги, мониторинга давления в колесах и динамической стабилизации. В список оборудования, как ожидается, войдут камера заднего вида, парковочные радары, круиз-контроль, 7-дюймовый сенсорный дисплей, аудиосистема с шестью колонками, датчики света и дождя, светодиодная оптика, электрорегулируемые передние кресла и боковые зеркала, 2-зонная климатическая установка и другое оборудование.
Комплектации и цены
Хоть Mazda CX-30 2019 и получил новый кузов, платформа у кроссовера старая. Более того, салон автомобиля полностью копирует (за исключением нескольких незначительных деталей) внутреннее убранство Mazda 3. И предварительные данные, с которыми поделились представители японского концерна, указывают на то, что новинка получит оснащение, которое доступно других недорогим моделям. Это означает, что в базовой модификации стоит ожидать:
- антиблокировочную тормозную систему;
- электронную систему перераспределения тормозных усилий;
- фирменную систему контроля вектора тяги;
- систему контроля давления в колесах;
- систему динамической стабилизации;
- передние и боковые шторки безопасности.
По умолчанию японский кроссовер комплектуется галогеновой головной оптикой, которую можно за доплату заменить на светодиодную. На корме автомобиля устанавливаются LED фонари. В салоне можно ожидать появление мультифункциональной рулевой колонки с кожаной оплеткой и расширенными диапазонами регулировки. В отделке посадочных мест используется ткань. Но в дорогих версиях появятся кожаные сидения, а передние кресла получат улучшенную боковую поддержку и электропривод. Комплекс безопасности пополнят датчики контроля усталости водителя и система контроля поперечного трафика спереди. За удобство управления автомобилем будут отвечать:
- 4 электростеклоподъемника;
- подогреваемые передние кресла;
- электрорегулируемые зеркала заднего вида с подогревом и функцией автоматического складывания;
- датчики света и дождя;
- камера заднего вида;
- круиз-контроль.
В дорогостоящих версиях (по крайней мере тех, что появятся в России) установят подогреваемое рулевое колесо. В салон внедрят двухзонную климатическую систему. В базовых версиях появится стандартный мультимедийный комплекс с аудиосистемой, 8,8-дюймовым сенсорным дисплеем и шестью динамиками. В топовые модификации производитель включит премиальную акустику марки Bose и 12 колонок. Известно, что японские инженеры применили дополнительные материалы, улучшающие общую шумоизоляцию салона.
Технические характеристики
Мазда СХ-30 2019 года получит сразу несколько силовых установок. Тип двигателей, с которыми кроссовер появится на российском рынке, неизвестен. Со всеми доступными моторами на выбор предложат 6-ступенчатые механическую и автоматическую КПП с гидромеханикой. Ряд сетевых отзывов указывает на то, что автомобилю сохранят 1,5-литровый бензиновый мотор, который устанавливается на Mazda 3. Этот агрегат выдает 120 л.с. мощности и 150 Н/м крутящего момента. С таким оснащением новый кроссовер, как ожидается, сможет разгоняться до первых 100 км/ч за 11,7 секунды и развивать не более 187 км/ч. Средний расход топлива составит 5,8 литра. Также в начальных версиях японской модели точно появится 2-литровый мотор с отдачей в 150 л.с. В более дорогих модификациях её оснастят бензиновым двигателем объемом 2,5 литра, выдающим до 187 л.с. мощности, и 1,8-литровым турбированным дизельным агрегатом, чья отдача не превышает 115 л.с. По предварительным данным, список моторов в будущем пополнит гибридная установка. В ее основу ляжет неназванный турбированный двигатель.
Японская новинка базируется на переднеприводной платформе, позаимствованной у Mazda 3. Эта основа предусматривает установку стоек типа McPherson и торсионной балки, которая, как сообщили представители концерна, перенесла серию доработок и получила другие втулки. За доплату кроссовер получит фирменный полный привод, из-за которого сзади появится многорычажная подвеска.
Дизайн
Модель исполнена в фирменной стилистике Kodo, которая вместе с этой моделью претерпела некоторые изменения. Кроссовер сохранил узкую головную оптику и крупную радиаторную решетку, которые устанавливаются на другие автомобили японской марки. Также он выделяется за счет множественных выштамповок, присутствующих на капоте, переднем бампере и боковых дверях. Вдоль низа автомобиля и колесных арок производитель установил довольно крупный пластиковый обвес. Корма отличается наличием оригинальной дверцы багажного отсека с выступающей серединой и вогнутой зоной возле номерного знака. Задние фары также довольно узкие. Салон имеет стандартное для японской компании оформление. Здесь, как и на других моделях, присутствует вынесенный в отдельную зону мультимедийный экран, установленный на манер планшета. Центральная консоль, как и трансмиссионный тоннель, включают незначительное число кнопок. При этом последний содержит селектор выбора режимов передвижения. В сравнении с Mazda 3 доработкам в салоне кроссовера подверглись приборная панель, верхняя часть дверей и подлокотник. Однако изменения оказались малозаметными. Более выраженные отличия прослеживаются в передних креслах, которые отличаются заметной боковой поддержкой.
Итоги
Мазда СХ-30 2019 года еще не вышла в открытую продажу ни на одном из мировых рынков. Причем производитель на момент написания статьи не сообщил официально ни перечень доступного оснащения, ни особенности технической части, положенной новой модели. Соответственно, сейчас сделать какие-либо однозначные выводы об этом кроссовере невозможно. Но несмотря на это, можно предположить, что к числу его основных достоинств будет относиться техническая часть. Двигатели, устанавливаемые на других моделях японской компании, отличаются повышенной производительностью и хорошей экономичностью. Также следует отметить наличие системы контроля вектора тяги и расширенного (согласно заявлениям производителя) комплекса безопасности. В пользу CX-30 говорит и использование опробованной и зарекомендовавшей себя платформы от Mazda 3. В целом, японская новинка должна после выхода в открытую продажу должна завоевать достаточно крупную долю мирового рынка компактных городских кроссоверов.
Фото
Видео тест-драйв