Новый Mazda CX-3 2019 года — воплощение японского стиля и качества

Построенная на базе компактной платформы, позаимствованной у «двойки», Мазда СХ-3 2019 года в новом кузове все же обладает достаточными габаритами. Несмотря на то что модель вышла на мировые рынки достаточно давно, в России автомобиль пока отсутствует, поэтому точные комплектации и цены остаются неизвестны. Судя по фото и отзывам пользователей, японский кроссовер обладает светодиодной оптикой и легкосплавными колесными дисками. Mazda CX-3 2019 года в ряде исполнений выпускается вместе с системой полного привода, что является несомненным плюсом новой модели. Официальные фото показывают, что автомобиль в ходе последней модернизации получил малозначительные доработки, в связи с чем стоит ожидать сохранение цены на прежнем уровне. Двигатель у японского кроссовера один: 2-литровый бензиновый серии SkyActive. Начиная со стартовой версии, новинка оснащается электрорегулируемыми боковыми зеркалами и стеклоподъемниками, климатической установкой, бортовым компьютером, круиз-контролем, шестью подушками безопасности и несколькими системами, обеспечивающими комфортабельное передвижение и защиту пассажиов. В дорогостоящей комплектации японская модель имеет салон, отделанный сочетанием искусственной и настоящей кожи.

Современный городской кроссовер

Комплектации и цены

Новая модель 2019 года, как свидетельствуют официальные фото, незначительно отличается от своей предшественницы. Поэтому производитель не стал в рамках проведенной модернизации вносить изменения в комплектации и цены. Автомобиль поставляется с единственным бензиновым двигателем объемом 2 литра из серии SkyActive. Европейским потребителям тяжелее сделать выбор, что лучше приобрести, стартовую или продвинутую модификацию кроссовера, так как на рынке Старого Света модель представлена еще и дизельными агрегатами из той же моторной линейки. Причем отзывы владельцев сообщают о том, что с таким оснащением вседорожник отличается лучшей проходимостью и меньше потребляет топливо. Основной минус кроссовера заключается в том, что автомобиль доступен только в двух исполнениях (Touring+ и Style+), которые практически не отличаются друг от друга.

Touring+

Базовая комплектация, стоимость которой составляет около 1,58 миллиона рублей, предлагается только с 6-диапазонным «автоматом». За полный привод необходимо доплатить примерно 200 тысяч рублей. В списке базового оснащения встречаются:

  • подогреваемые и электрорегулируемые боковые зеркала с функцией автоматического складывания и повторителями поворотников;
  • светодиодные головная оптика и задние фары;
  • противотуманные фары LED;
  • система удержания света после остановки автомобиля;
  • подогреваемые передние кресла с механической регулировкой положений и тканевой отделкой;
  • датчики света и дождя;
  • бортовой компьютер.

По умолчанию в стартовой версии японского кроссовера используются дистанционно управляемый центральный замок и салонное зеркало с функцией автоматического затемнения. Комплекс безопасности состоит из:

  • шести подушек безопасности;
  • системы помощи при экстренном торможении;
  • системы антиблокировки тормозов;
  • системы перераспределения тормозных усилий;
  • противопробуксовочной системы;
  • системы динамической стабилизации;
  • системы мониторинга «слепых» участков;
  • функции включения сигналов при экстренном торможении;
  • системы экстренного торможения;
  • системы удержания в полосе движения;
  • системы предупреждения об автомобилях, срабатывающая при перестроении;
  • ассистента при движении в гору.

Обновленная модель получила систему распределения вектора тяги, благодаря которой автомобиль даже на высоких скоростях четко входит в повороты. Список доступного оборудования дополняют климатическая установка и многофункциональное рулевое колесо. В полноприводных модификациях кроссовера предусматривается система рекуперации энергии, срабатывающая при торможении. Двигатель модели дополняется функцией автоматического запуска. Также имеются задние парковочные датчики, круиз-контроль и легкосплавные диски на 16 дюймов.

Style+

Версия Style+ стоит на 200 тысяч рублей дороже базовой комплектации. Доплата за систему полного привода аналогичная. При этом данная модификация практически не отличается от стартовой. Разница, в частности, прослеживается в том, что сидения в салоне отделаны из настоящей и искусственной кожи, а водительское кресло имеет электропривод с памятью выбранных настроек. Кроме того, в топовой комплектации предусматриваются проекционный дисплей, камера заднего вида и функция бесключевого доступа в салон. Внешне данная модификация отличается за счет 18-дюймовых колесных дисков.

К содержанию ↑

Технические характеристики

За пределами Европы Мазда СХ-3 оснащается только 2-литровым бензиновым мотором серии SkyActive. В ходе последней модернизации японские инженеры в очередной раз подкорректировали конструкцию двигателя, благодаря чему увеличился крутящий момент по всему диапазону оборотов. Кроме того, доработки привели к снижению объема потребляемого топлива и внутреннего трения. Мощность базового мотора составляет в зависимости от модификации составляет 121 или 150 л.с., а крутящий момент в обоих случаях достигает 206 Н/м. Кроссовер в переднеприводным исполнением и с мотором, имеющем меньшую отдачу, развивает первые 100 км/ч за 9,6 секунды. Максимальная скорость модели ограничена отметкой в 195 км/ч, средний расход топлива равен 7,8 литра. Полноприводная модификация отличается худшими динамическими характеристиками. Разгон до «сотни» занимает теперь на 0,3 секунды больше, а максимальная скорость не превышает 187 км/ч. Зато существенно понизился расход топлива. Этот показатель у полноприводной версии равен 5,8 литра, что отчасти объясняется наличием системы рекуперации энергии торможения и лучшим перераспределением тяги между двумя осями.

К содержанию ↑

Дизайн

Японский кроссовер выполнен в стиле, характерном для «старших» моделей. Новинка получила практически те же элементы внешнего дизайна, что имеют СХ-5 или СХ-9. Разница прослеживается лишь в их габаритах. В передней части кузова устанавливаются тонкая головная оптика, немного расширяющаяся ближе к выступающим колесным аркам с пластиковым обвесом, и крупная радиаторная решетка с хромированными горизонтальными полосами. Бампер отличается рельефной структурой и имеет достаточно широкий воздухозаборник. Сзади японская модель некоторым образом напоминает хэтчбек Mazda3. На корме присутствуют также узкие фары и выраженное антикрыло со стоп-сигналом. Дверца багажного отсека выпуклая. Салон у CX-5 довольно простой, но, вместе с тем, современный и эргономичный. Компания не использует во внутреннем пространстве клавиши управления, перенеся все настройки бортовой электроники на сенсорный дисплей, который размешен на манер планшета. Обращает на себя внимание наличие крупных шайб на центральной консоли. Приборная панель выделяется за счет того, что большую ее часть занимает спидометр. Передние кресла исполнены в спортивном стиле с выраженной боковой поддержкой. Сзади из-за компактных размеров автомобиля сложно разместиться взрослым пассажирам.

К содержанию ↑

Итоги

Обновленная Мазда СХ-3 — это полноценный городской кроссовер. В пользу данного факта свидетельствуют компактные размеры автомобиля. Однако ряд особенностей, которыми характеризуется кроссовер, более свойственны для внедорожников. В частности, модель оснащается достаточно тяговитым мотором и системой полного привода с подключаемой задней осью. Одно из самых важных достоинств японской новинки заключается в наличии системы контроля вектора тяги. Она обеспечивает повышенную устойчивость при прохождении поворотов и движении на скользкой дороге. Также стоит отметить удобные сидения и информативный дисплей, который хорошо реагирует на касания и отличается приятной графикой. Второе важное достоинство — это двигатель SkyActive. Все модели марки славятся своей технической частью, которая не только отличается повышенной экономичностью, но и работает безотказно на протяжении нескольких десятков тысяч километров.

К содержанию ↑

Фото

К содержанию ↑

Видео тест-драйв


Опубликовано: 24.01.2019 | Автор: Д. Перевалов