Мазда 3 2020 — японская новинка с шустрым мотором, отличным уровнем оснащения и богатыми комплектациями

Mazda 3 2020 года была официально представлена публике 28 ноября 2018 года в рамках автосалона в Лос-Анджелесе. В Россию приедут три комплектации: Drive, Active, Supreme. Стоимость базовой модификации с механической коробкой передач и 1,5-сильным двигателем стартует с отметки 1,49 млн рублей. Топовая версия будет стоить чуть более 1,7 млн рублей. Но она будет оснащена 2-литровым мотором и современным автоматом. Технически автомобиль оснащен очень современно. Уже в базовой версии установлены основные системы безопасности и опции комфорта. В своем классе модель будет конкурировать с Тойотой Короллой, Фокусом третьего поколения, немецким Фольксвагеном Гольф. Внешне автомобиль претерпел значительные изменения. Японец стал выглядеть солиднее и агрессивнее, что отвечает последним тенденциям автомобильного дизайна.

Mazda 3 2020: японская новинка с шустрым мотором, отличным уровнем оснащения и богатыми комплектациями

Легендарный японский хэтч в совершенно новом кузове

Комплектации и цены

Мазда 3 2020 в новом кузове сочетает в себе все положительные качества предыдущих поколений авто. Это видно по фото модели. Российскому покупателю будет доступно три комплектации, различающиеся техническими характеристиками и ценами.

В Россию поступит три комплектации Mazda 3 2020: Drive, Active, Supreme. Цена на каждую модификацию будет зависеть не только от объема дополнительного оборудования, но и от типа кузова. Существенную разницу можно заметить в оснащении базовой комплектации и топовой версии.

КомплектацияЦена*, руб.Объем мотора, лТип топливаМотор, л.с.КПППриводСмеш. цикл, л (расход)Разгон до 100 км/ч, сек
Drive1 488 0001.5АИ-95120МКППпередний8.111.3
Active1 588 0001.5АИ-95120АКППпередний7.812.4
Supreme1 681 0001.5АИ-95120АКППпередний7.812.4
Active1 676 0002АИ-95150АКППпередний9.29.3
Supreme1 751 0002АИ-95150АКППпередний9.29.3

*Цены, приведенные в таблице, являются ориентировочными, могут различаться в зависимости от вашего региона и выбранных дополнительных опций.

Drive

Базовая комплектация японца оснащается механической коробкой передач и 1,5-сильным мотором. Цена на модель стартует с отметки 1 491 000 рублей. Основная модификация включает в себя задние противотуманные фары, регулируемые электроникой боковые зеркала, подогреваемое заднее стекло. Вся оптика оснащается яркими светодиодными лампочками. В салоне владельца базовой комплектации ждет цветной дисплей приборной панели, мультифункциональное рулевое колесо. Руль регулируется в двух направлениях. Водительское сидение регулируется только по высоте. Уже в начальной модификации установлен бесключевой запуск двигателя. Центральным замком можно управлять удаленно. Все четыре окна оснащены электрическими стеклоподъемниками.

За безопасность водителя и пассажира в Мазда 3 2020 отвечают следующие системы:

  • шесть подушек безопасности (фронтальные и боковые);
  • антипробуксовочная система;
  • опция перераспределения тормозных усилий;
  • ABS;
  • система помощи на старте в горку;
  • электронный помощник торможения;
  • датчик контроля давления в шинах;
  • система устойчивости в полосе.

Дополнительно салон оснащается современной аудиосистемой с 8 динамиками, кондиционером и системой выведения показателей скорости. На приборной панели есть селектор переключения в режим Sport. За дополнительную плату можно установить навигацию.

Функции1.5 мех. Drive1.5 авт. Active1.5 авт. Supreme2.0 авт. Active2.0 авт. Supreme
Система наблюдения «слепых зон»
Омыватели фар спереди
Система экстренного торможения (BAS)
Электронная система контроля курсовой устойчивости (ESP)
Запуск двигателя с кнопки
Иммобилайзер
Система памяти водительского сиденья
Адаптивный круиз-контроль (ACCS)Доп.Доп.
Электроусилитель рулевого управления
Система контроля в заданной полосе движения (LKA)Доп.Доп.
Круиз-контроль
Обивка салона из кожи
Боковые подушки безопасности
Светодиоды в передних ходовых огняхДоп.
Контроль распределения тормозного усилия при торможении (EBD)
Старт при подьеме с помощью электронных систем (HAC)
ISOFIX
Климат-контроль в салоне

Active

В эту версию также устанавливается 1,5-сильный агрегат, но за дополнительную плату в 88 000 рублей можно заполучить более мощное авто. Стоимость средней комплектации стартует с отметки 1 591 000 рублей. В отличии от базовой комплектации, на автомобиль устанавливаются легкосплавные алюминиевые диски, радиусом 16 дюймов. В салоне больше кожаных элементов, например, оплетка рулевого колеса. Передние кресла оснащены электроподогревом. Также имеется полноценная климатическая установка.

Supreme

Стоимость самой дорогой комплектации стартует с отметки 1 684 000 рублей. За эту цену владелец получает полностью укомплектованное авто с затемняющимся салонным зеркалом и камерой заднего вида, которая облегчает парковку. Система безопасности дополняется датчиками контроля за слепыми зонами. В салоне, помимо кресел, подогреваются рулевое колесо и лобовое стекло. Передние кресла имеют встроенную память положения водителя и пассажира. Попасть в автомобиль можно без ключа.

За дополнительную плату можно приобрести систему предупреждения выезда с полосы, опцию ночного видения. Последняя позволяет распознавать пешеходов на обочине. Также имеется система мониторинга дорожных знаков, опция адаптивного управления освещением. На выбор покупателю предоставляется 1,5 л и 2,0 л моторы, автоматическая коробка передач.

Функции1.5 мех. Drive1.5 авт. Active1.5 авт. Supreme2.0 авт. Active2.0 авт. Supreme
Передние противотуманки
Биксенон
Подушка безопасности для пассажира с функцией деактивации
Адаптивная система контроля освещения дороги (AFS)Доп.Доп.
Задние датчики парковки
Обивка салона из ткани
Подушка безопасности для пассажира
Встроенный бортовой компьютер
Подушка безопасности для водителя
Система безопасности при торможении для предотвращения столкновенийДоп.Доп.
Гидроусилитель рулевого управления
Регулировка рулевого управления
Антиблокировочная система колес (ABS)
Галогенные фары
Светодиоды в задних ходовых огнях
Противопробусовочная система (Traction Control)
Кузов в цвет «Металлик»Доп.Доп.Доп.Доп.Доп.
Задние противотуманки
LCD дисплей

К содержанию ↑

Сроки начала продаж

Сначала на японский рынок поступит пятидверная модификация модели с 120-сильным двигателем. В России такое авто поступило в дилерские центры еще в июле этого года. Седаны и хэтчбеки появятся в продаже осенью 2019 года. Первый будет оснащаться тем же мотором, что и пятидверка. Хэтчбеки будут немного мощнее. В них устанавливаются 2-литровые двигатели, мощностью 150 лошадиных сил.

К содержанию ↑

Технические характеристики

В Россию Mazda 3 поступит с двумя видами силовых установок. Первая – 1,5 литровый атмосферный двигатель. В базовой комплектации он сочетается с 6-ступенчатой механической коробкой. Мощность такого мотора 120 лошадиных сил при крутящем момент в 153 Нм. Разгоняется до сотни такой автомобиль за 11,3 секунд. Средний расход топлива в смешанном режиме 6,1 литров. За дополнительную плату можно установить автоматическую КПП. Она добавит комфорта водителю, однако, не прибавит ни динамики, ни экономичности автомобилю.

Второй доступный двигатель – 2,0 литровый рядный. Он мощнее — 150 лошадиных сил (крутящий момент 213 Нм). Такой автомобиль будет более «прожорливым». В смешанном режиме машине потребуется 6,9 литров топлива. Но и разгоняться до сотни авто будет быстрее – за 9,3 секунд. На японском рынке также будет продаваться 1,8-литровая модификация, мощностью 118 лошадиных сил. Но до России она не дойдет. Во всех версиях не будет турбонаддува и нагнетателя. Японцы решили отказаться от них в целях снижения расхода бензина.

Практически не изменились габаритные размеры японца (4460 х 1795 х 1440). Если вам важен объем багажника, то лучше отдать предпочтение седану. В этом кузове его объем составляет 444 литров, против 295 литров у хэтчбека. Дорожный просвет в обоих версиях одинаков – 135 мм. Масса снаряженного автомобиля составляет 1334 кг.

К содержанию ↑

Обзор интерьера и экстерьера нового кузова

В дизайне Мазда 3 2020 сочетаются плавность линий и общий агрессивный облик. Особенно сильно это выражено в:

  • узкой передней оптике;
  • прямом ровном капоте;
  • мощной радиаторной решетке с сетчатым наполнением;
  • заваленных передних стойках;
  • расширяющимся к низу переднем бампере.

Но и сзади есть на что обратить внимание. В первую очередь, это круглая оптика. Такая форма нестандартна для японца. Бампер украшен пластиковыми вставками. В самом низу расположена небольшая выхлопная труба. Салон автомобиля выглядит лаконично, как и во всех предыдущих версиях. Центральная консоль выполнена из качественного пластика. На нее устанавливается сенсорный монитор, на который выводятся основные системы машины. Чуть ниже есть отдельный блок управления климатической установкой. Задний диван оснащен тремя подголовниками. Средняя часть модифицируется в широкий подлокотник. Габаритные размеры позволяют разместить здесь трех взрослых пассажиров. На креслах имеются крепления для детских удерживающих устройств.

К содержанию ↑

Основные конкуренты

У модели не так много конкурентов:

К содержанию ↑

Таблица базовых характеристик

Используемый тип приводаПередний
Используемый тип кузоваХэтчбек
Тип коробки переключения передач (трансмиссия)MT (6)
Эффективный обьем двигателя, в литрах1.5
Ускорение 0-100, с11.3
Клиренс (расстояние от нижней точки), см13.5
Ограничение скорости, макс198
Страна-изготовительЯпония
Гарантийный срок от изготовителя3 года или 100 000 км
Длинна, см446
Ширина, см179.5
Высота, см143.5
Места для сидения пассажиров5
Размер колеи спереди, мм1555
Размер колеи сзади, мм1560
Эффективная масса авто, кг1320
Мощность, л.с.120
Крутящий момент Н*м153
Тип силовой установкиРядный, 4-цилиндровый
Тип топлива, рекомендуемый к использованиюАИ-95
Степень сжатия14
ТурбинаОтсутсвует
Расход город, л/100 км8.1
Расход трасса, л/100 км5.1
Расход смешанный, л/100 км6.1

К содержанию ↑

Фото новинки

К содержанию ↑

Видео тест-драйв модели


Опубликовано: 15.11.2019 | Автор: М. Котельникова