Прототип будущей Мазда 3 2019 года появился задолго до официальной презентации новой модели. Тогда же производитель разместил в Сети фото, позволяющие оценить особенности модернизированного хэтчбека и седана. Сейчас стали известны подробности о рестайлинговой версии, для которой японский концерн предусмотрел совершенно новый двигатель из линейки SkyActive, что определенным образом отразиться на конечных ценах. Известно, что этот силовой агрегат более экономичен и производителен, чем моторы у предыдущих хэтчбеков. В рамках последнего рестайлинга производитель сделан жестче кузов, усилив крепления в местах стыков, и продолжил шумоизоляционные материалы в новых местах.
Экстерьер
Кроссовер в новом кузове довольно сильно отличается от предшествующих моделей. Причем разница заключается не только в комплектациях и ценах, но и, как свидетельствуют официальные фото, во внешнем оформлении. Однако японский автомобиль, несмотря на внесенные изменения, остался узнаваемым.
Среди особенностей, характерных для экстерьера, стоит выделить следующие:
- Передняя часть. После модернизации она стала немного короче, а крышка капота лишилась рельефа, если не считать слабо выраженных линий по бокам. Это привело к тому, что передняя часть автомобиля оказалась более округлой.
- Радиаторная решетка. Именно она преобразилась больше всего. Радиаторная решетка после рестайлинга стала крупнее. Внутри расположились горизонтальные черные полосы, а кромка выполнена из хрома.
- Головная оптика. Производитель удлинил, но при этом уменьшил передние фары, за счет чего облик автомобиля стал более агрессивным.
- Передний бампер. Из-за увеличения размеров радиаторной решетки, уменьшился обвес. В нижней части бампера расположился достаточно компактный воздухозаборник, а по бокам — ниши под противотуманные фары нестандартной формы и отверстия для охлаждения тормозов.
Глядя на профиль новой Мазды 3 2019 года (цены будет рассмотрена ниже), становится заметно, что даже на фото машина стала ниже. Когда автомобиль появится в продаже, вместе с ним будут доступны более крупные колесные диски и переделанные зеркала заднего вида. После модернизации на боковой части кузова исчез рельеф. Кроме того, колесные арки практически слились с кузовом.
Оформление кормы несколько отличается у седана и хэтчбека, но в обоих исполнениях седан получил заднее стекло, которое теперь устанавливается под острым углом, и фары, сужающиеся ближе к концам. Седан и хэтчбек оснащаются антикрылом со стоп-сигналом. Задний бампер у новой модели широкий, благодаря чему вмещает два крупных патрубка выхлопной системы и диффузор.
Интерьер
В ходе рестайлинга производитель уделили немало времени на переработку салона, из-за чего внутреннее убранство теперь значительно отличается от интерьера, характерного для прошлых исполнений. В зависимости от комплектации, сидения отделаны кожей или алькантарой. Улучшились также характеристики других материалов, примененных в салоне.
Среди нововведений, затронувших внутреннее убранство, обращают на себя внимание:
- Центральная консоль. «Торпедо» лишилось большинства физических кнопок. Управление встроенным оборудованием ведется через крупный сенсорный дисплей, установленный на манер планшета. Чуть ниже нашлось место под блок климатической системы и нишу для хранения мелких предметов.
- Центральный тоннель. Отличается достаточно спартанским внешним видом. На центральном тоннеле встречаются селектор КПП и шайба, посредством которой меняются настройки подвески. На забыты и отверстия для стаканов, размещенные в подлокотнике.
- Рулевое колесо. Имеет ровную поверхность. Центральная часть рулевого колеса сделана из алюминия. На тонких «спицах» размещено несколько физических кнопок.
- Приборная панель. Несмотря на наличие множества электронных систем, этот элемент остался аналоговым со шкалами спидометра и тахометра. Здесь же размещен небольшой экран бортового компьютера.
Модернизация затронула и посадочные места. Передние кресла приобрели спортивные очертания и выраженную боковую поддержку. Внутри сидения заполнены мягким материалом. В зависимости от комплектации передние кресла дополняются электроприводом, который регулирует положение в нескольких направлениях.
Технические характеристики
Именно техническая часть претерпела максимальные изменения. Прежде всего, Мазда 3 2019 получит совершенно новый двигатель SkyActive-X на 2 литра, который развивает 190 л.с. и 230 Н/м крутящего момента. Особенность данного мотора заключается в том, что пламя внутри цилиндров появляется без искры. Аналогичные решения применяются в дизельных агрегатах.
За счет изменения процесса подачи топлива в цилиндры, повысилась экономичность двигателя и уменьшился на 25% объем вредных выбросов. В связи с появлением нового мотора, компания внесла коррективы в трансмиссию и платформу.
Основа у будущей модели отличается следующими особенностями:
- создает меньше шума и вибрации;
- повышает качество езды;
- отличается сравнительно низкой жесткостью.
Согласно некоторым данным, японская модель помимо указанного двигателя получит прежние моторы:
- 1,5-литровый с турбиной, развивающий до 186 л.с. мощности;
- 2-литровый на 150 л.с.;
- 2,2-литровый дизельный, который выдает до 150 л.с.
Появление последнего на обновленной версии маловероятно. Связано это с последними проблемами, которые испытывают владельцы дизельных автомобилей.
К числу вероятных изменений относят отказ производителя от использования многорычажной задней подвески в пользу торсионной балки. Это решение приведет к увеличению общей массы автомобиля.
Безопасность и комплектации
О списке оснащения, доступном для Mazda 3 2019 года, производитель не сообщает. Вероятнее всего, новая модель (цены и фото уже рассекречены) сохранит следующие элементы безопасности:
- 4 подушки и шторки безопасности;
- антиблокировочную систему;
- электронную систему распределения тормозных усилий;
- датчики контроля за давлением в колесах;
- систему динамической стабилизации;
- иммобилайзер.
Новые хэтчбек и седан также должны получить систему G-Vectoring Control, которая предотвращает занос автомобиля при прохождении поворотов. Достигается это за счет перераспределения вектора тяги.
В комплекте также можно будет получить:
- климатическую установку;
- водительское кресло с поясничной поддержкой;
- датчики света и дождя;
- датчики парковки;
- камеру заднего обзора;
- круиз-контроль;
- маршрутный компьютер.
Размер сенсорного дисплея не уточняется. При этом известно, что японская модель сохранит аудиопроигрыватель, поддерживающий МР3.
Начало продаж и цены
О дате выхода обновленной модели на мировые рынки не сообщается. По предварительной информации, появление автомобиля стоит ожидать не ранее 2019 года. Примерно через год модель должна поступить на российский рынок. К этому сроку производитель сообщит цены на автомобиль.
Конкуренты
Список конкурентов достаточно обширный и включает в себя
- Volkswagen Jetta и Golf;
- Nissan Sentra;
- Hyundai Elantra;
- Peugeot 308;
- Toyota Corolla;
- Honda Civic;
- Ford Focus.
Несмотря на столь внушительный список, седан превосходит по ряду показателей своих конкурентов.
Перспективы модели на рынке
Судить о перспективах обновленной модели на российском рынке достаточно сложно. Объясняется это тем, что официальный дебют автомобиля пока не состоялся. Также остается неизвестным, правдивы ли слова представителей японского концерна о характеристиках двигателя SkyActive-X. Если это так, и с учетом того, что Мазда 3 2019, по крайней мере, сохранит электронное оснащение, доступное текущей модификации седана и хэтчбека, будущая машина должна стать популярной на российском рынке. Спрос на японскую модель обеспечит рост цен на бензин.
Фото
Видео тест-драйва