По имеющимся данным, у Минского автозавода, выпускающего тягачи наряду с иной крупной техникой, довольно существенные финансовые трудности. Как подчёркивает Naavtotrasse.ru, связано это с зависимостью компании от российского рынка. В ближайший промежуток времени ожидается ухудшение ситуации, поскольку новые модели здесь будет предлагать КамАЗ, и увеличатся поставки китайских конкурентов.
Для выхода из сложившейся ситуации МАЗу нужно начать выпускать машины, которые не будут серьёзно зависеть о ситуации на авторынке России. К примеру, это может быть недорогой кросс. Хотя официальной информации относительно этого не было со стороны белорусского завода, один отечественный дизайнер создал внешность такого авто, получившего название «Перестройка. Его вполне можно производить на мощностях МАЗа.
В визуальном плане новинка сопоставима с паркетником под названием Sihao QX, выпускаемым компанией JAC из Поднебесной. Это обусловлено активным сотрудничеством производителей длительное время. Можно спрогнозировать, что МАЗ «Перестройка» 2022-2023 будет оборудоваться турбированным двигателем, объём которого достигает 1,5 литров. Производительность его — 184 л.с. С ним сочетается механическая «коробка» с 6 передачами или роботизированный аналог с 2-м сцеплением. Привод каждой модификации распространяться станет на ось переднего сегмента. По длине авто достигает 4605, а его ширина -1890 мм. При этом высота новинки -1700, а колёсная база -2720 мм.
Примечательно, что по оснащению белорусская модель, как и её китайский аналог, сопоставима с продукцией от бренда Geely. Например, МАЗ-2000 2022-2023 станет оснащаться сдвоенным экраном и климатической установкой с 2 зонами. Можно выделить и целый ряд иных функциональных приспособлений. Цена новинки может достигать 1,8 млн. руб.
Можно предположить, что новинка от МАЗа окажется в числе лидеров соответствующего рыночного сегмента. Для неё характерна оснастка премиальных машин в сочетании с приемлемой ценой.