Вопрос безопасности современных автомобилей является достаточно актуальным, которому уделяется повышенное внимание. Транспортные средства тестируются на стадии производства, а в последующем подвергаются более детальной проверке специальными институтами. Несколько дней назад сотрудники компании Global NCAP подвергли тестированию Maruti Suzuki S-Presso, который продается в дилерских центрах Индии по цене от 250 000 рублей. Видео краш-теста предоставлено в свободном доступе, поэтому каждый автолюбитель может просмотреть весь процесс съемки. Модель прошла проверку на безопасность взрослых пассажиров. Причем, результаты краш-теста повергают в ужас – нет ни одного балла, говорящего о соответствии нормам.
Для тестирования сотрудники компании Global NCAP взяли Maruti Suzuki S-Presso в базовой модификации. Пакет безопасности данной версии представлен только одной подушкой безопасностью, предназначенной для водителя. Дополнительная подушка для пассажира переднего ряда доступна у автомобиля в старших комплектациях.
Как было сказано выше, видеоролик показывает шокирующие кадры. При столкновении с препятствием у Maruti Suzuki S-Presso срабатывает единственная подушка безопасности, но водителя это не спасает. Манекен вследствие непреодолимой силы подается вперед и осуществляется непосредственный удар головы со средней стойкой. Встроенные датчики фиксируют максимальные показатели нагрузки в области груди как для пассажира, так и для водителя. Последствием такой аварии может стать смерть всех участников движения даже при использовании ремней безопасности.
Несмотря на то, что Maruti Suzuki S-Presso было взято для проверки на уровень защиты взрослого человека в случае опасного столкновения, эксперты провели оценку автомобиля на предмет безопасности пассажиров детского возраста. Надо сказать, здесь зафиксированы аналогичные результаты – транспортное средство абсолютно не подготовлено для безопасной перевозки детей. Производитель исключил из списка оснащения базовой модификации модели специальные якоря ISOFIX, которые требуются для фиксации детских кресел.
Итогом краш-теста стало полное отсутствие баллов, что говорит о полном несоответствии стандартам безопасности. Таким неприятным результатом тестирования Maruti Suzuki S-Presso удручены даже сами эксперты, говоря о том, что не ожидали такого низкого уровня подготовленности автомобиля. Если говорить о других моделях индийского рынка, то Hyundai Grand i10 Nios прошел краш-тест с оценкой в два балла, а Киа Селтос характеризуется тремя баллами. Эксперты сделали акцент на том, что во время тестирования исключается оценка защиты от удара другим транспортным средством сбоку и аварийную ситуацию при участии пешехода. Сообщается, что позднее это будет внесено в обязательную программу краш-тестов.