Lada XRay Cross с вариатором: как изменилась популярность отечественной модели?

Аналитический центр российского автомобильного концерна «АвтоВАЗ» провел исследование в отношении достаточно популярной модели на рынке — Lada XRay Cross в обновленном варианте с вариатором японской марки Jatco JF015E. К данному виду трансмиссии у отечественных автолюбителей двоякое отношение – есть, как положительные, так и отрицательные отзывы.

Lada XRay Cross в обновленной модификации вышла на рынок летом 2019 года. Согласно статистическим данным дилерских центров объем реализации модели за этот период составили 17-20% от общего объема всего модельного ряда. За весь прошедший год дилерами было продано примерно 29 тысяч единиц новой Lada XRay, из которых до 35-40% приходится на вариант — Lada XRay Cross. Данный показатель аналитиками считается достаточно неплохим на фоне сегодняшних реалий общего спада продаж автомобилей.

Обновленная версия модели отечественного автопрома идет с современной мультимедийной системой, которая поддерживает такие программы, как Apple CarPlay и Android Auto. Также автомобиль оснащен необходимым рядом опций для управления и комфорта. Салон достаточно просторный, а сидения удобны. Есть, конечно, ряд недоработок, но этот факт не стал решающим при выборе модели для покупки потенциальным автовладельцам.

При исследовании рынка аналитики компании выяснили, что практически каждый второй владелец того или иного иностранного подержанного транспортного средства предпочитал сменить его на отечественную Lada XRay Cross. Главное новшество данной модели – это бесступенчатый вариатор Jatco JF015E, который вызвал много разговоров за данный период. Поэтому эксперты задались целью выяснить влияние этого аспекта на результат продаж популярного бренда.

Изначально автомобиль поступал в продажу с двигателе объема 1,8 литра и максимальной мощностью 122 лошадиные силы. Разогнать мотор можно до 180 км/ч, а первые 100 километров достигаются за 11 секунд. Затем производитель выпустил на рынок комплектации с агрегатом Renault H4M объема 1,6 литра и мощностью 114 лошадиных сил. Именно этот вариант двигателя идет с японским вариатором. Такое сочетание дает экономию топлива в размере 0,2 литра.

У данного типа двигателей много преимуществ. Например, жесткость сборки, небольшой вес и расход топлива, достаточная мощность и комфорт в области виброакустики. Но есть и недостатки – дороговизна обслуживания.