Появление Lada Xray на российском рынке вызвало ажиотаж. Автовазовский автомобиль отличается не только привлекательной внешностью, но и доступной стоимостью. Поэтому неудивительно, что решение производителя выпустить вседорожную модификацию Лада Иксрей Кросс 2019 года в новом кузове также стало известием, привлекшим повышенное внимание. Псевдокроссовер, как и базовая модель, предлагается с широким перечнем комплектаций и по доступным ценам. Внешне автомобиль, как показывают фото и подтверждают отзывы из Сети, отличается от стандартной версии увеличенным клиренсом и появлением пластиковых накладок на нижней части кузова. Двигатель у новой Лада Иксрей Кросс 2019 года один: 1,6-литровый агрегат, выдающий 122 л.с. мощности. Судя по официальным фото, уже начальные комплектации и цены, установленные на модель, включают в себя бортовой компьютер, аудиоподготовку и передние электростеклоподъемники. В продвинутых модификациях появляются камера заднего вида, датчики света и дождя, подогреваемые передние кресла, электрорегулируемые боковые зеркала, аудиосистема с четырьмя динамиками и поддержкой Bluetooth, светодиодные лампы в салоне, продивотуманные фары, LED ДХО и другое оборудование.
Комплектации и цены
Лада Иксрей Кросс 2019 года выпускается в трех модификациях: Classic, Comfort и Luxe. Новую модель можно дооснастить, приобретя опциональные пакеты Optima или Prestige, доступные соответственно с продвинутой и топовой комплектациями. Согласно официальным фото и отзывам владельцев, цены, после установки дополнительного оборудования, меняются незначительно. При этом, если сравнивать стандартную модификацию Lada Xray и версию Cross, то выбор, что лучше между ними, основывается преимущественно на личных предпочтениях: технические характеристики у обеих моделей практически одинаковые.
Classic
Российская новинка в базовом исполнении оценена в 755 тысяч рублей. Покупатели этой версии автомобиля могут рассчитывать на наличие:
- двух подушек безопасности (со стороны переднего пассажира отключаемая);
- функции автоматической блокировки дверей после начала движения;
- функции автоматического включения сигнализации и отпирания дверей при аварии;
- иммобилайзера;
- штатной сигнализации;
- светодиодных дневных ходовых огней;
- тормозной антиблокировочной системы с функцией перераспределения усилий;
- вспомогательной системы, срабатывающей при торможении;
- противопробуксовочной системы;
- водительского помощника, срабатывающего при движении на подъеме.
По умолчанию псевдокроссовер оснащается дополнительной защитой картера. В базовой комплектации модели предусматривается маршрутный компьютер. Другой новинкой, появившейся в автомобилях российской марки сравнительно недавно, является индикатор на приборной панели, который подсказывает оптимальный момент для переключения передач. Удобство управления Lada Xray Cross 2019 обеспечивают:
- рулевой электроусилитель;
- регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка;
- воздушный салонный фильтр;
- дистанционно управляемый центральный замок;
- электрические стеклоподъемники, устанавливаемые спереди;
- аудиоподготовка.
В базовой и во всех последующих комплектациях используются 17-дюймовые легкосплавные колесные диски и рейлинги на крыше.
Comfort
Следующая по списку комплектация Comfort обойдется на 80 тысяч рублей дороже базовой. В эту сумму производитель оценил установку электроблокируемого заднего дифференциала и селектора, посредством которого перенастраиваются подвеска и бортовое оборудование в зависимости от выбранного режима движения. Внешне Lada Xray Cross 2019 в исполнении Comfort отличается от начальной версии наличием противотуманных фар, датчиками света и дождя, системы кондиционирования, подогреваемого рулевого колеса. В салоне российской модели за указанную сумму появляются центральный подлокотник с ящиком для хранения мелких вещей, 12-вольтная розетка в центральной консоли и козырек, защищающий от слепящего солнца. Также вместе с этой модификацией становится доступна аудиосистема с четырьмя динамиками и Bluetooth, задние электростеклоподъемники.
Premium
Топовая модификация Premium стоит 885 тысяч рублей. За эти деньги покупатель получает все оборудование, доступное с другими комплектациями. Дополнительно в российском автомобиле предусматриваются противотуманные фары, способные подсвечивать повороты, и сидения, для отделки которых применяется сочетание качественной ткани и эко-кожи. В салоне псевдокроссовера в максимальном исполнении появляются светодиодная подсветка и мультимедийная установка с навигацией, 7-дюймовым сенсорным дисплеем и поддержкой современных мобильных устройств. Список оборудования дополняется камерой заднего вида, климатической системой, круиз-контролем с ограничителем скорости и парковочным датчиком.
Технические характеристики
Новая Lada Xray Cross 2019 пока оснащается единственным 1,6-литровым двигателем, который развивает до 122 л.с. мощности и 170 Н/м крутящего момента, доступного при 3700 оборотах. Сочетается этот агрегат исключительно с 5-ступенчатой механической КПП. В начальной комплектации тяга передается на передние колеса, а в продвинутых появляется полный привод, который практически не оказывает влияния на динамические характеристики модели. Разгон до первых 100 км/ч у российского автомобиля занимает примерно 10,9 секунды, а максимальная скорость не превышает 180 км/ч. Средний расход топлива у 1,6-литрового мотора равен 7,2 литра.
Передняя подвеска Лада Иксрей Кросс 2019 представлена в виде стоек McPherson с гидравлическими либо газонаполненными амортизаторами, задняя — полузависимая с пружинами. На всех колесах устанавливаются дисковые тормоза. Но спереди они еще и вентилируемые. В основе российской модели лежит платформа B0, которую инженеры специально доработали для псевдокроссовера. В связи с этим Лада Иксрей Кросс 2019 по габаритам и ряду других характеристик напоминает Renault Duster и Sandero Stepway.
Дизайн
Как и все последние новинки АвтоВАЗа, Лада Иксрей Кросс 2019 выполнена в характерном Х-образном стиле с выраженными выштамповками на боковых частях кузова и сравнительно крупным бампером, обрамленным хромированными полосами по центру. Крупная головная оптика объединена с радиаторной решеткой, внутри которой пролегают три пластиковые полоски. Воздухозаборник пролегает вдоль всего переднего обвеса. В нижней части кузова производитель разместил дополнительные пластиковые накладки, призванные защитить от ударов при движении на бездорожье. Задняя часть кузова, несмотря на некоторое сходство с Renault Sandero, отличается оригинальным исполнением с компактными фарами, заходящими на колесные арки, и сравнительно небольшим остеклением. Отдельного внимания заслуживает крупный задний бампер с металлической пластиной снизу и тремя дополнительными стоп-сигналами.
Салон российской модели исполнен в ярком стиле, предполагающем сочетание двух различных цветов, используемых при отделке сидений и других элементов внутреннего убранства. Верхняя часть центральной консоли, с расположенным на ней цветным дисплеем, слегка выпирает вперед. Блок управления климатом (кондиционером) исполнен в стандартном для последних Lada стиле. То же самое можно сказать и о приборной панели с вынесенным вправо экраном маршрутного компьютера и посадочных местах.
Итоги
Лада Иксрей Кросс 2019, по сути, переняла плюсы и минусы, что характеризуют все последние новинки российского автоконцерна. К числу основных недостатков модели можно отнести наличие только одного, достаточно «прожорливого» для такого компактного автомобиля двигателя и единственной механической КПП. С другой стороны, помимо яркой внешности российский псевдокроссовер предлагает потенциальным покупателям широкий перечень бортового оборудования и систему полного привода с несколькими режимами работы и электроблокируемым задним дифференциалом. И все это доступно менее чем за 1 миллион рублей. Встретить такое оснащение на других подобных автомобилях сегодня достаточно сложно. Более того, Лада Иксрей Кросс 2019 изначально проектировалась для российских условий, что делает модель еще более привлекательной. Еще один важный нюанс — увеличенный дорожный просвет, благодаря которому (а также полному приводу) автомобиль отличается повышенной проходимостью.
Фото
Видео тест-драйв