Лада Х-Рей 2020 года — бюджетный хэтчбек с современным оборудованием по цене от 608 тысяч рублей

В отличие от других производителей компания АвтоВАЗ, разрабатывая Лада Х-Рей 2020 года, не стала менять внешность автомобиля и корректировать дизайн салона. Вместо этого тольяттинский автозавод изменил у конкурента Renault Sandero перечень бортового оснащения, добавив новое оборудование. В итоге теперь Lada XRay поставляется на рынок с теми же 1,6- и 1,8-литровыми моторами, сочетающимися с механической либо роботизированной КПП. Как и прошлая версия хэтчбека, новинка в базовом исполнении комплектуется сразу несколькими системами и двумя подушками безопасности, штатной акустикой и иммобилайзером мотора. В топовых же модификациях автомобиль получает сенсорный монитор, полноценный климат, круиз-контроль и другое оборудование.

Лада Х-Рей 2020 года - бюджетный хэтчбек с современным оборудованием по цене от 608 тысяч рублей

Лада Х-Рей 2020

Комплектации и цены

Говорить о том, что Лада Х-Рей 2020 года вышла в новом кузове, нельзя. Опубликованные фото и заявления представителей АвтоВАЗа свидетельствуют о том, что российская модель сохранила прежний кузов и тот же салон. Впрочем, корректировка ранее доступных комплектаций привела к изменению цен. При этом и технические характеристики российской модели остались теми же, что и у предшествующей версии хэтчбека.

КомплектацияЦена*, руб.Объем мотора, лТип топливаМотор, л.с.КПППриводСмеш. цикл, л (расход)Разгон до 100 км/ч, сек
МТ Classic647 9001.6АИ-92106МКППпередний9.411.4
МТ Classic + пакет Air Conditioner672 9001.6АИ-92106МКППпередний9.411.4
МТ Comfort705 9001.6АИ-92106МКППпередний9.411.4
МТ Comfort730 9001.77АИ-92122МКППпередний9.410.3
МТ Luxe786 9001.77АИ-92122МКППпередний9.410.3
МТ Luxe + пакет Prestige815 9001.77АИ-92122МКППпередний9.410.3
МТ Luxe761 9001.6АИ-92106МКППпередний9.411.4
AМТ Comfort755 9001.77АИ-92122РКППпередний8.710.9
AМТ Luxe + пакет Prestige840 9001.77АИ-92122РКППпередний8.710.9
МТ Luxe + пакет Prestige790 9001.6АИ-92106МКППпередний9.411.4
МТ Standart607 9001.6АИ-92106МКППпередний9.411.4

*Цены, приведенные в таблице, являются ориентировочными, могут различаться в зависимости от вашего региона и выбранных дополнительных опций.

Standart

Стартовая комплектация российского хэтчбека обойдется примерно в 608 тысяч рублей. Автомобиль в этом исполнении оснащается только базовым 1,6-литровым мотором. Список оснащения начальной версии Лада Х-Рей 2020 года включает в себя:

  • систему автоматической блокировки задних дверей;
  • электрорегулируемую головную оптику с галогенными огнями;
  • функцию автоматического отпирания дверей в случае аварии;
  • индикатор непристегнутого ремня безопасности;
  • бортовой компьютер с монохромным дисплеем;
  • аудиоподготовку;
  • салонный фильтр.

Lada XRay интересна тем, что уже в базовом исполнении она оснащается достаточно современным комплексом безопасности. Кроме двух подушек в его состав введено оборудование, которое предотвращает пробуксовку колес и блокировку тормозов, помогает при начале движения на подъеме и экстренном торможении, а также обеспечивает курсовую устойчивость. В начальной модификации можно еще встретить передние стеклоподъемники с электронным управлением, светодиодные ДХО, регулируемый в двух направлениях руль и гидроусилитель.

Функции1.6 МТ Classic1.6 МТ Classic + пакет Air Conditioner1.6 МТ Comfort1.8 МТ Comfort1.8 МТ Luxe1.8 МТ Luxe + пакет Prestige1.6 МТ Luxe1.8 AМТ Comfort1.8 AМТ Luxe + пакет Prestige1.6 МТ Luxe + пакет Prestige1.6 МТ Standart
Старт при подьеме с помощью электронных систем (HAC)
Галогенные фары
Подсветка салона боковая наружняя
Гидроусилитель рулевого управления
Кузов в цвет «Металлик»Доп.Доп.Доп.Доп.Доп.Доп.Доп.Доп.Доп.Доп.Доп.
Контроль распределения тормозного усилия при торможении (EBD)
Обивка салона из ткани
Полноразмерная запаска
ISOFIX
Электронная система контроля курсовой устойчивости (ESP)
Светодиоды в передних ходовых огнях
Система экстренного торможения (BAS)
Регулировка рулевого управления

Classic

За 648 тысяч рублей официальные дилеры продают XRay в исполнении Classic. В этой версии российского хэтчбека встречается гидравлический усилитель руля с электронным управлением. Также с данной комплектацией можно приобрести более мощный двигатель, за который просят порядка 90 тысяч рублей, и роботизированную КПП, оцененную в дополнительные 25 тысяч рублей. Опционально за 33 тысяч рублей доступна еще и система кондиционирования салона.

Comfort

В исполнении Comfort Lada XRay 2020 года приобретает:

  • противосолнечные козырьки с косметическими зеркалами;
  • полноценную аудиосистему, дополненную четырьмя динамиками;
  • кондиционер с салонным фильтром;
  • охлаждаемый перчаточный ящик;
  • задние стеклоподъемники с электронным управлением;
  • электрообогреваемые передние кресла;
  • электрорегулируемые зеркала заднего вида с подогревом;
  • мультируль.

В остальном перечень бортового оснащения аналогичен тому, что предлагают базовые модификации. Указанное оборудование можно приобрести за 706 тысяч рублей.

Club

Новая комплектация, оцененная в 733 тысячи рублей, отличается от других версий за счет 16-дюймовых колесных дисков из алюминиевого сплава (все остальные оснащаются 15-дюймовыми) и климатического оборудования.

Luxe

Топовая модификация стоит не менее 762 тысяч рублей. За такие деньги дилеры предлагают Lada XRay 2020 года, оснащаемую передними фарами с датчиком света, противотуманными фонарями и подогреваемым лобовым стеклом. По умолчанию в этой комплектации все сидения обтянуты комбинированными материалами. Также в топовой версии используются стеклоочистители с датчиком дождя. За дополнительные 32 тысячи рублей становится доступным опциональный пакет с мультимедийным комплексом, состоящим из шести динамиков, сенсорного монитора на 7 дюймов, навигации и задней камерой.

Функции1.6 МТ Classic1.6 МТ Classic + пакет Air Conditioner1.6 МТ Comfort1.8 МТ Comfort1.8 МТ Luxe1.8 МТ Luxe + пакет Prestige1.6 МТ Luxe1.8 AМТ Comfort1.8 AМТ Luxe + пакет Prestige1.6 МТ Luxe + пакет Prestige1.6 МТ Standart
Климат-контроль в салоне
Подушка безопасности для водителя
Антиблокировочная система колес (ABS)
Иммобилайзер
Задние датчики парковки
Подушка безопасности для пассажира с функцией деактивации
Задние противотуманки
Противопробусовочная система (Traction Control)
Круиз-контроль
ПодсветкаПодсветка вещевого ящика и багажного отделенияПодсветка вещевого ящика и багажного отделенияПодсветка вещевого ящика и багажного отделенияПодсветка вещевого ящика и багажного отделенияПодсветка вещевого ящика и багажного отделенияПодсветка вещевого ящика и багажного отделенияПодсветка вещевого ящика и багажного отделенияПодсветка вещевого ящика и багажного отделенияПодсветка вещевого ящика и багажного отделенияПодсветка вещевого ящика и багажного отделенияПодсветка вещевого ящика и багажного отделения
Встроенный бортовой компьютер
Боковые подушки безопасности
Подушка безопасности для пассажира
Передние противотуманки

К содержанию ↑

Сроки начала продаж

Российский хэтчбек, как и другие модели Lada, поступил на рынок практически сразу после объявления о выходе его новой версии. При этом в данном случае речь идет о появлении дополнительной комплектации Club, которая стала доступной с сентября 2019 года.

К содержанию ↑

Технические характеристики

В комплекте с российской моделью покупатели по умолчанию получают стартовый «атмосферник» объемом 1,6 литра, вместе с которым устанавливается 5-ступенчатая механическая КПП. Базовый двигатель развивает не более 106 л.с. мощности, а его максимальная тяга не превышает 148 Н*м. Начальный мотор дополняется системой электронного контроля впрыска топлива. Хэтчбек с таким оснащением набирает первые 100 км/ч за 11,4 секунды. Показатель среднего расхода горючего достигает 7,2 литра.

Чуть дороже предлагаются версии XRay, оснащаемые 1,8-литровым двигателем. Последний дополняется той же механической КПП либо фирменным «роботом» на 5 скоростей. Топовый мотор выдает порядка 122 л.с. мощности при 170 Н*м крутящего момента. Вместе с первой коробкой автомобиль ускоряется до 100 км/ч за 10,3 секунды, со второй — 10,9 секунды. Показатель расхода топлива варьируется в пределах 6,8-7,1 литра. Причем модификации с роботизированной КПП демонстрируют лучшую топливную экономичность.

Конструктивно XRay после проведенной модернизации не изменился. Как и прежде, автомобиль базируется на переднеприводной платформе от Renault со стойками McPherson и торсионной балкой.

К содержанию ↑

Обзор интерьера и экстерьера кузова

Экстерьер

По сути, XRay — это немного укороченная Lada Vesta с переработанной задней частью кузова. Главная особенность дизайна экстерьера у обоих автомобилей — Х-образные боковые выштамповки и такая же металлическая планка, пролегающая между передними фарами и радиаторной решеткой. Расположенный под ней бампер дополняется пластиковым выступом, который по расположению напоминает сплиттер. На корме хэтчбека присутствуют также достаточно крупные фонари с галогенными огнями. Задний бампер дополнительно усилен металлической пластиной.

Интерьер

Как и в случае с экстерьером, дизайн салона у XRay практически полностью скопирован с Vesta. Оба автомобиля укомплектованы компактным блоком управления климатическим оборудованием, которое дополняется монохромным дисплеем. Аналогичный экран расположен на панели приборов, имеющей оригинальную подсветку. Центральный стек у XRay выступает вглубь салона, что облегчает доступ к элементам управления аудиосистемой и сенсорному монитору. Передние кресла в ряде модификаций характеризуются наличием развитой поясничной поддержки. Но в отличие от некоторых версий Vesta у XRay в салоне отсутствуют контрастные вставки.

К содержанию ↑

Основные конкуренты

Из-за достаточно низкой цены и особых характеристик у XRay в России есть только один конкурент: Renault Sandero. Также в этот список можно включить Lifan X50 и Chery Tiggo 3. Но последние модели позиционируются, скорее, как кроссоверы.

К содержанию ↑

Таблица базовых характеристик

Используемый тип приводаПередний
Используемый тип кузоваХэтчбек
Тип коробки переключения передач (трансмиссия)MT (5)
Эффективный обьем двигателя, в литрах1.6
Ускорение 0-100, с11.4
Клиренс (расстояние от нижней точки), см19.5
Ограничение скорости, макс176
Страна-изготовительРоссия
Гарантийный срок от изготовителя36 месяцев или 100 тыс. км пробега
Длинна, см416.5
Ширина, см176.4
Высота, см157
Места для сидения пассажиров5
Размер колеи спереди, мм1492
Размер колеи сзади, мм1532
Эффективная масса авто, кг1190
Мощность, л.с.106
Крутящий момент Н*м148
Тип силовой установкиРядный, 4-цилиндровый
Тип топлива, рекомендуемый к использованиюАИ-92
Степень сжатия10.5
ТурбинаОтсутсвует
Расход город, л/100 км9.4
Расход трасса, л/100 км6
Расход смешанный, л/100 км7.1

К содержанию ↑

Фото новинки

К содержанию ↑

Видео тест-драйв модели


Опубликовано: 18.03.2020 | Автор: Д. Перевалов