О появлении Лада Иксрей 2019 года в новом кузове ходило немало слухов. Однако, как большинство автолюбителей и предполагало, производитель в рамках проведенной модернизации не стал вносить существенные изменения в этот хэтчбек (хотя АвтоВАЗ и называет модель кроссовером), в связи с чем комплектации и цены остались на прежнем уровне. Как показывают официальные фото, автомобиль сохранил узнаваемый силуэт, который, согласно отзывам из Сети, является одним из основных плюсов машины. Хэтчбек выпускается с двумя силовыми установками и аналогичным числом коробок передач, каждая из которых создана российскими инженерами. Новая Лада Иксрей 2019 года, судя по фото, уже с начальными комплектациями и ценами предлагается вместе со светодиодными дневными ходовыми огнями. В базовых модификациях также можно встретить несколько подушек и систем безопасности, рулевой гидроусилитель (в дорогих версиях устанавливается электронно управляемый), салонный воздушный фильтр и аудиоподготовку. Хэтчбек в топовых исполнениях оснащается полноценным мультимедийным комплексом с сенсорным экраном и навигацией, подогреваемыми передними креслами и задним диваном, климат-контролем и 16-дюймовыми легкосплавными дисками.
Комплектации и цены
Лада Иксрей 2019 года выпускается в четырех модификациях: Standard, Classic, Comfort и Luxe. Новая модель, как указывают фото, не претерпевает заметных изменений по мере расширения списка доступных комплектаций и увеличения цен. Разница между версиями прослеживается лишь в особенностях отделки интерьера, появления дополнительной оптики на кузове и легкосплавных дисков на 16 дюймов.
Standard
Lada Xray 2019 в начальном исполнении оснащается исключительно 106-сильным мотором и механической КПП. Стартовая версия хэтчбека оценена в 610 тысяч рублей. В эту сумму по умолчанию включены:
- 2 подушки безопасности (со стороны водителя устанавливается отключаемая);
- крепления под детские кресла;
- функция автоматического запирания дверей после начала движения;
- функция отпирания замков на дверях в момент аварии;
- штатная сигнализация;
- иммобилайзер;
- светодиодные противотуманные фары.
Комплекс безопасности, доступный уже в базовой модификации хэтчбека, состоит из следующих систем:
- противопробуксовки;
- усиления торможения;
- антиблокировки тормозов с функцией перераспределения усилий;
- помощи при старте на подъеме.
Начиная со стартовой комплектации, российский хэтчбек оснащается бортовым компьютером и индикатором на приборной панели, который сигнализирует об оптимальном моменте переключения передач. В начальной версии предусматриваются регулируемое по высоте рулевое колесо с гидроусилителем, дистанционно управляемый центральный замок, аудиоподготовка и электростеклоподъемники на передних дверях.
Classic
Хэтчбек в исполнении Classic выпускается с аналогичной технической частью. Данная модификация оценена на 50 тысяч дороже базовой. За эти деньги покупатель получает рулевое колесо с электроусилителем и регулируемое по высоте водительское кресло.
Comfort
Версия Comfort с тем же двигателем стоит 708 тысяч рублей. За установку 122-сильного мотора в сочетании механической КПП придется доплатить 25 тысяч рублей. А появление 5-ступенчатого «автомата» обойдется еще в 25 тысяч рублей. Эта модификация отличается от предыдущих наличием подогреваемых передних кресел и боковых зеркал, которые дополняются электроприводом. На задних дверях в комплектации Comfort устанавливаются электронно регулируемые стеклоподъемники. Также в списке доступного оборудования появляются система кондиционирования, мультифункциональный руль и аудиосистема с четырьмя динамиками и Bluetooth. Внешне модификация Comfort отличается от предыдущих дверными ручками, окрашенными в цвет кузова.
Luxe
В максимальной комплектации Lada Xray 2019 устанавливаются на выбор 106- или 122-сильные моторы, 5-диапазонные «механика» либо «автомат». Модель в первом исполнении оценена в 764 тысячи рублей. Доплата за появление в подкапотном пространстве более мощного мотора и установку другой КПП такая же, как и в предыдущем случае. Преимущества топовой комплектации заключаются в наличии задних парковочных датчиков, подогреваемого лобового стекла и климатической установки. Список оснащения этой версии хэтчбека пополнился полноценным мультимедийным комплексом с сенсорным экраном на 7 дюймов, навигацией и шестью динамиками. Также в комплекте с автомобилем идут камера заднего вида и климатическая установка. Кроме того, покупатели Lada Xray 2019 в максимальном исполнении получают возможность выбрать двухцветный вариант отделки внутреннего пространства.
Технические характеристики
Лада Иксрей 2019 является полноценным представителем последних новинок АвтоВАЗа. В связи с этим технические характеристики российского хэтчбека практически идентичны параметрам, которые отличают Vesta и другие тольяттинские модели. Начальные комплектации хэтчбека оснащаются 106-сильным мотором объемом 1,6 литра, который выдает не более 148 Н/м крутящего момента, доступного при 4200 оборотах. В сочетании с 5-диапазонной «механикой» Лада Иксрей 2019 с таким агрегатом преодолевает отметку в 100 км/ч за 11,7 секунды, развивая не более 172 км/ч и потребляя в среднем 7 литров.
В топовых версиях хэтчбека появляется 122-сильный двигатель объемом 1,8 литра. Его максимальная тяга составляет 170 Н/м, доступных при 3700 оборотах. В сочетании с «механикой» эта силовая установка обеспечивает разгон до «сотни» за 10,4 секунды. Установка 5-диапазонного «автомата» приводит к снижению данного показателя на 1,9 секунды. Максимальная скорость в обоих случаях равна 186 км/ч. Расход топлива при этом варьируется в пределах 6,8-7,2 литра.
Российский хэтчбек выпускается в переднеприводном исполнении. Дорожный просвет у модели достигает 195 мм. В передней части кузова встречаются стойки McPherson с газонаполненными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Сзади устанавливается полунезависимая рычажная подвеска.
Дизайн
Основной и яркой деталью Лада Иксрей 2019, выделяющей автомобиль на фоне потенциальных конкурентов, является X-образный дизайн экстерьера. Такую форму имеют боковые выштамповки, пролегающие вдоль дверей, и передний бампер с хромированной лентой, которая обрамляет достаточно крупную для хэтчбека радиаторную решетку и нижний воздухозаборник. Дополняют общий образ передней части кузова большая головная оптика и капот с рельефной поверхностью. Не менее оригинально сделана и корма Лада Иксрей 2019. В этой части обращают на себя внимание стекло, установленное под резким углом, фары нестандартной формы и дверца багажного отсека с широкой выемкой под номерной знак. Задний бампер с тремя дополнительными стоп-сигналами лишен традиционной для последних моделей АвтоВАЗа металлической накладки.
Основу архитектуры салона составляет выступающая центральная консоль с сенсорным экраном мультимедийной системы и блоком управления климатом. Приборная панель имеет три глубоких «колодца», один из которых отдан под экран маршрутного компьютера. Судя по отзывам владельцев, к числу минусов салона можно отнести наличие небольшого пространства для ног в районе заднего дивана. Кроме того, и подстаканники неудачно расположены за рычагом КПП.
Итоги
Лада Иксрей 2019 можно назвать уникальным автомобилем в своем роде. Этот хэтчбек (или псевдокроссовер), которой можно приобрести за 600 тысяч рублей, без учета предлагаемых производителем скидок, отличается привлекательной внешностью и обладает достаточно высоким дорожным просветом, более характерным для внедорожников. Автомобиль предлагается с новыми и довольно мощными моторами, обеспечивающими хорошие динамические характеристики для столь бюджетной модели. Более того, найти прямых конкурентов, обладающих сходными характеристиками, сложно. В итоге перед покупателями стоит выбор, что лучше, российский хэтчбек, либо кросс-версии Kia Rio или других подобных автомобилей. Основным недостатком модели можно назвать недавнее появление модели на рынке. Пока невозможно оценить, насколько качественным в действительности является автомобиль на длинной дистанции.
Фото
Видео тест-драйв