Lada X-Ray будущее российского автопрома

Концепт нового автомобиля тольяттинского производства наделал много шума после того, как был впервые представлен в 2012 году. Правда, на тот момент внешность Lada XRay 2015-2016 была еще далека от идеала, и, скорее, показывала, в каком направлении сейчас двигается российский производитель. Но спустя всего 2 года и уже на Московском автосалоне широкая публика смогла лицезреть предсерийную версию Лады Икс Рей.

Фото Lada X Ray 2015

Фото нового авто

Несмотря на то, что руководством отдела проектировщиком занимается Стив Маттин, основной костяк его составляет российские специалисты. И именно из-под их пера вышла та версия автомобиля, которая, скорее всего, и окажется на конвейере.

Внешний вид

Кузов Х Рей, как и у Лада Веста 2015, имеет Х-образную форму спереди и на боковых гранях. В первом случае за данную форму отвечают две хромированные полосы, проходящие под «серьезным» взглядом головной оптики и заходящие в нижнюю часть бампера, а во втором – рельефные контуры дверей.

  • Противотуманные фары «спрятаны» внизу автомобиля.
  • Под ними расположился небольшой выступ бампера, являющийся отличительной чертой спортивных хэтчбеков.
  • Волнообразные штампы, проходящие по нижнему контуру кузова, отвечают за аэродинамическое сопротивление.

foto-lada-x-ray-2015-2016-23

foto-lada-x-ray-2015-2016-10

Сзади автомобиль Х-Ray очень сильно походит на Киа Соул: боковая часть кузова в месте, где заканчивается стекло, расширяется в обе стороны и продолжает свое движение вниз. То же самое сходство прослеживается и в нижней части: малозаметный бампер и спрятанные выхлопные трубы. Но отличия все же есть, и они заключаются в том, что Лада Х Рей визуально смотрится выше.

К содержанию ↑

Интерьер

Салон авто неожиданно богат как по оформлению интерьера, так и устанавливаемыми опциями.

  1. Судя по концепту, автомобиль получит большой циферблат спидометра с размещенным по бокам тахометром и шкалой топливного уровня. Скорее всего, в дорогих версия покупателям будет доступен мультимедийный экран, расположенный на центральной консоли. Под ним уместиться система управления климат-контролем или кондиционером.
  2. Уже в базовой комплектации ожидается наличие двух подушек безопасности, установленных в передней части салона, системы подогрева боковых зеркал и руля, системы курсовой устойчивости и экстренного вызова на основе ЭРА-ГЛОНАСС.
  3. В дополнении покупатель сможет оснастить свой X-Ray регулируемым по высоте водительским креслом и лобовым стеклом с обогревом. Также можно отметить множество самых разных отсеков для хранения мелких вещей, которыми будет просто напичкан салон автомобиля.
Фото салона Лада Икс Рей

Фото салона

Фото салона Lada X-Ray

В целом, разговоры об опциях на данный момент пока еще преждевременны. Перед серийным запуском можно смело ожидать определенные изменения, внесенные производителем. Но пока XRay выглядит просто отлично, да и на бумаге все кажется неплохо.

К содержанию ↑

Технические характеристики

Тольяттинский производитель задумал устанавливать на новую X-Ray один из трех имеющихся в наличие бензиновых двигателей.

  • Первый из них представляет собой 1,6-литровый мотор, выдающий до 106 л.с. мощности. Его производством занимается АвтоВАЗ. Следующий идет уже французский агрегат с таким же объемом, но его мощность составляет 114 л.с. Поговаривают, что в скором времени и этот мотор окажется на производстве в Тольятти. И последний, снова российский двигатель оснащен объемом в 1,8 литра. Он сможет достичь мощности, равной 123 л.с. В принципе, такие же показатели будут и у Весты.
  • Комплект первым двум моторам, скорее всего, составит механическая коробка передач производства Рено. 1,8-литровый двигатель дополнительно оснастят разработанный совместно российскими специалистами и компанией ZF роботизированная механическая трансмиссия. Такой вариант коробки передач, как ожидается, сможет работать в двух режимах: механика и автомат, причем последний еще и с дополнительными настройками «Эконом» и «Спорт».

foto-lada-x-ray-2015-2016-7

foto-lada-x-ray-2015-2016-8

Что касается подвески, то по непроверенным слухам автомобиль получит ее от Рено Сандеро. Поэтому можно ожидать независимую подвеску спереди и полунезависимую торсионную балку сзади. Кроме того, по сообщениям, приходящим из АвтоВАЗа, в планах компании предусматривается возможный выпуск специального XRay Cross, оснащенного полным приводом, «прародителем» которого выступит в данном случае Дастер. Это значит, что российский кроссовер обзаведется спереди стойками типа Макферсон, а позади многорычажной подвеской.

Длина Лады XRay составит примерно 4200 мм. А полноприводная версия «вырастет» в этом компоненте до 4300 мм. Дорожный просвет будет равен 170 мм, версия Cross получит немногим больше: 180-185 мм.

foto-lada-x-ray-2015-2016-9

К содержанию ↑

Цена

Сейчас точная стоимость Лады X-Ray неизвестна. Как заявил генеральный директор АвтоВАЗА, возможная цена этой новинки составит 500-600 тыс. рублей в базовой комплектации.

К содержанию ↑

Видео тест-драйва


Опубликовано: 25.07.2015 | Автор: ASoloviev