Lada Vesta SW Cross 2019: стильный универсал повышенной проходимости

Лада Веста СВ Кросс 2019 года в новом кузове, по сути, представляет собой полную копию стандартного универсала. В частности, комплектации и цены обеих моделей практически одинаковы. Основная разница между автомобилями можно проследить по официальным фото. Кроме того, отзывы владельцев обращают внимание на существенно увеличенный дорожный просвет, благодаря которому повышается проходимость универсала. Лада Веста СВ Кросс 2019 года выпускается в двух модификациях, каждую из которых можно доукомплектовать 106- либо 122-сильными моторами, автоматической и механической КПП. Новая модель, как показывают фото, дополняется пластиковым обвесом, пролегающим вдоль нижней части кузова. В базовые цены производитель включил 2 подушки безопасности, противотуманные фары, дневные ходовые огни, электронно управляемые стеклоподъемники на всех дверях, а также системы, препятствующие пробуксовке, распределяющие тормозные усилия между колесами и удерживающие автомобиль в выбранной полосе движения. В топовых модификациях появляются передние кресла с трехуровневым подогревом, мультимедийная установка с сенсорным экраном на 7 дюймов и навигацией, климат-контроль. 

Lada Vesta SW Cross 2019: стильный универсал повышенной проходимости

Отечественная новинка

Комплектации и цены

Новая Лада Веста СВ Кросс 2019 года, как и стандартный универсал, выпускается в двух модификациях: Comfort и Luxe. Как показывают фото, расширение списка комплектаций и повышение цены не сказывается на внешнем оформлении автомобиля. Помимо этого, топовую версию можно дополнить мультимедийным и иным оборудованием, недоступным для базовой. 

Comfort 

Lada Vesta SW Cross 2019 в базовом исполнении оснащается 106-сильным мотором и 5-диапазонной «механикой». Универсал в этой модификации оценен в 780 тысяч рублей. За появление 5-ступенчатой автоматической КПП придется доплатить 50 тысяч рублей. Отзывы владельцев российской модели к числу выраженных плюсов базового исполнение относят наличие: 

  • двух подушек безопасности (со стороны пассажирского кресла отключаемая); 
  • креплений для детских кресел; 
  • функции автоматического запирания дверей после начала движения; 
  • функции автоматического отпирания дверей после аварии; 
  • штатной сигнализации; 
  • иммобилайзера. 

За безопасность отвечают следующие системы: 

  • электронного контроля устойчивости; 
  • антиблокировки тормозов с функцией перераспределения усилий; 
  • вспомогательного торможения; 
  • противобуксовки; 
  • помощи при старте на подъеме. 

На приборной панели обновленного универсала располагаются дисплей маршрутного компьютера и индикатор, который сигнализирует об оптимальном моменте переключения передач. Покупатели уже базовой версии Lada Vesta SW Cross 2019 могут выбрать комбинированную отделку салона из эко-кожи и ткани разных расцветок. Также внутри автомобиля предусматриваются 2 12-вольтных розетки и двойной пол в багажном отсеке. Удобство пользования универсалом обеспечивают: 

  • рулевой электроусилитель; 
  • рулевая колонка, регулируемая в двух плоскостях; 
  • водительское кресло с регулировкой по высоте и области поясничного подпора; 
  • система кондиционирования с воздушным фильтром; 
  • дистанционно управляемый центральный замок; 
  • датчики света и дождя; 
  • электронно управляемые стеклоподъемники на всех дверях. 

Передние кресла и электроуправляемые зеркала заднего вида дополняются подогревом. В список доступного оснащения производитель включил парковочный датчик, устанавливаемый на корме. Кроме того, покупателям начальной версии предлагаются круиз-контроль с функцией ограничения максимальной скорости и аудиосистема с 4,3-дюймовым монохромным дисплеем, четырьмя динамиками и Bluetooth. 

Luxe 

Топовая модификация с той же технической частью оценена в 831 тысячу рублей. Установка более мощного двигателя обойдется в дополнительные 26 тысяч рублей. А вместе с автоматической КПП универсал стоит уже 881 тыс. рублей. За эти деньги компания АвтоВАЗ доукомплектует автомобиль еще двумя подушками безопасности, задним подлокотником, светодиодной подсветкой салона и головной оптикой с функцией автоматического выключения.

В топовой модификации появляются передние кресла с трехуровневым подогревом (задний диван с такой же функцией устанавливается за доплату) и климатическая система. В качестве опции стоимостью 3 тысячи рублей производитель предлагает внедрить в автомобиль мультимедийный комплекс, в состав которого вошли навигация, 7-дюймовый сенсорный дисплей и 6 динамиков. Кроме того, в Lada Vesta SW Cross 2019 в максимальном исполнении появляются подогреваемое лобовое стекло и камера заднего вида. 

К содержанию ↑

Технические характеристики

Российский универсал предлагается с двумя силовыми установками. В начальной комплектации предусматривается только 1,6-литровый агрегат, способный выдавать порядка 106 л.с. мощности и 148 Н/м крутящего момента, доступного при 4200 оборотах. Сочетается этот двигатель исключительно с 5-диапазонной «механикой». Универсал в таком исполнении может развивать первые 100 км/ч, тратя около 12,6 секунды. Максимальная скорость у Лада Веста СВ Кросс 2019 в базовой комплектации не превышает 178 км/ч, а средний расход топлива составляет 7,5 литра.

Второй 122-сильный двигатель объемом 1,8 литра выдает уже 170 Н/м крутящего момента, доступного при 3700 оборотах. В комплекте с этим агрегатом идут на выбор та же «механика» либо 5-диапазонная автоматическая КПП. В сочетании с первой коробкой двигатель помогает автомобилю достигать 100 км/ч за 11,2 секунды, со второй — за 13,3 секунды. Максимальная скорость в обоих случаях не превышает 180 км/ч. Показатель потребления топлива варьируется в пределах 7,7-7,9 литра. 

Чтобы у покупателей не возникал вопрос, что лучше выбрать Vesta или Vesta SW (обе машины имеют одинаковую техническую часть), производитель увеличил у нового универсала дорожный просвет, доведя его до 203 мм. 

К содержанию ↑

Дизайн

Российский универсал отличается привлекательной внешностью. Экстерьер модели выполнен по образу других последних автомобилей АвтоВАЗа. Лада Веста СВ Кросс 2019 выделяется за счет Х-образных выштамповок на боковых дверях и переднего бампера аналогичной формы с хромированными полосами в центральной части, которые отделяют его от радиаторной решетки. Крупная головная оптика как бы нависает над компактными противотуманными фарами. Капот также отличается наличием нескольких выступающих полос. Корма универсала отчасти напоминает оформление задней части кузова Xray. Здесь присутствуют те же большие фары, установленное под резким углом стекло и дверца багажного отсека с крупной выемкой под номерной знак. А задний бампер дополняется металлической защитой.

Не менее ярко выглядит и салон автомобиля, который по желанию можно отделать двухцветными материалами. Одной из важных особенностей внутреннего убранства можно назвать выступающую центральную консоль с сенсорным либо монохромным дисплеем. Такое расположение обеспечивает лучшую эргономичность салона. Передние кресла обеспечивают хорошую посадку за счет выраженной боковой поддержки и качественного наполнителя. На заднем ряду сидений достаточно просторно, что объясняется крупными размерами универсала. 

К содержанию ↑

Итоги

Выделить полноценные минусы, которые могли бы остановить потребителей от покупки Лада Веста СВ Кросс 2019, очень сложно. Автомобиль сделан качественно, имеет привлекательный внешний вид и яркий салон, отличается крупными габаритами (что очень важно для семейных машин) и оснащается довольно мощными двигателями. Помимо этого, увеличение дорожного просвета повысило способности универсала по преодолению условий бездорожья. Еще один несомненный плюс модели — сравнительно низкая цена. На современном рынке представлено очень мало автомобилей стоимостью до 900 тысяч рублей, которые могут предложить сходное оснащение. Согласно результатам нескольких тест-драйвов, проведенных различными экспертами, российский универсал показал себя достойно. На дорогах Лада Веста СВ Кросс 2019 ведет уверенно, руль за счет электроусилителя поворачивается легко, салон отличается хорошей шумоизоляцией, скрывающей звук мотора и шум улиц.

К содержанию ↑

Фото

К содержанию ↑

Видео тест-драйв


К содержанию ↑