Лада Веста СВ 2020 года предлагает качественный набор бортового оборудования по доступной цене. В России только Ларгус обладает подобными характеристиками. Lada Vesta SW поставляется на рынок с тремя силовыми агрегатами объемом 1,6 и 1,8 литра, которые комплектуются механической КПП либо вариатором. Стандартная модификация у универсала сравнительно «бедная». В ее состав включен только самый необходимый перечень оборудования: 2 подушки безопасности, аудиосистема, ABS. Но в топовых версиях этот список расширяется за счет подогреваемых кресел, мультимедии, тачскрина, навигационного модуля и парковочной камеры.
Комплектации и цены
Лада Веста СВ 2020 года выпускается в сравнительно новом кузове: его дизайн был впервые продемонстрирован за 5 лет до выхода данной модели. Последняя модернизация привела к расширению списка комплектаций, из-за чего изменились цены на автомобиль. Но более заметной корректировке подверглись технические характеристики. Российская модель приобрела новые двигатель и вариатор.
Комплектация | Цена*, руб. | Объем мотора, л | Тип топлива | Мотор, л.с. | КПП | Привод | Смеш. цикл, л (расход) | Разгон до 100 км/ч, сек |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Classic + Start | 683 900 | 1.6 | АИ-92 | 106 | МКПП | передний | 9.4 | 12.4 |
Comfort | 711 900 | 1.6 | АИ-92 | 106 | МКПП | передний | 9.4 | 12.4 |
Luxe | 809 900 | 1.77 | АИ-92 | 122 | МКПП | передний | 10.5 | 10.9 |
Luxe + пакет Multimedia | 837 900 | 1.77 | АИ-92 | 122 | МКПП | передний | 10.5 | 10.9 |
Luxe + пакет Prestige | 855 900 | 1.77 | АИ-92 | 122 | МКПП | передний | 10.5 | 10.9 |
Comfort + пакет Image | 794 900 | 1.77 | АИ-92 | 122 | РКПП | передний | 9.8 | 12.9 |
Luxe | 834 900 | 1.77 | АИ-92 | 122 | РКПП | передний | 9.8 | 12.9 |
Luxe + пакет Multimedia | 862 900 | 1.77 | АИ-92 | 122 | РКПП | передний | 9.8 | 12.9 |
Luxe + пакет Prestige | 880 900 | 1.77 | АИ-92 | 122 | РКПП | передний | 9.8 | 12.9 |
Comfort + пакет Image | 734 900 | 1.6 | АИ-92 | 106 | МКПП | передний | 9.4 | 12.4 |
Luxe | 774 900 | 1.6 | АИ-92 | 106 | МКПП | передний | 9.4 | 12.4 |
Luxe + пакет Multimedia | 802 900 | 1.6 | АИ-92 | 106 | МКПП | передний | 9.4 | 12.4 |
Luxe + пакет Prestige | 820 900 | 1.6 | АИ-92 | 106 | МКПП | передний | 9.4 | 12.4 |
Comfort | 736 900 | 1.6 | АИ-92 | 106 | РКПП | передний | 9.1 | 14.4 |
Luxe | 799 900 | 1.6 | АИ-92 | 106 | РКПП | передний | 9.1 | 14.4 |
Luxe + пакет Multimedia | 827 900 | 1.6 | АИ-92 | 106 | РКПП | передний | 9.1 | 14.4 |
Comfort + пакет Image | 769 900 | 1.77 | АИ-92 | 122 | МКПП | передний | 10.5 | 10.9 |
*Цены, приведенные в таблице, являются ориентировочными, могут различаться в зависимости от вашего региона и выбранных дополнительных опций.
Classic
После обновления Лада Веста СВ 2020 года в стандартном исполнении стала стоить 684 тысяч рублей. За эти деньги официальные дилеры АвтоВАЗ предлагают универсал, в состав оснащения которого вошли:
- самоблокирующиеся задние двери;
- полноразмерная «запаска»;
- иммобилайзер двигателя;
- маршрутный компьютер;
- аудиосистема с четырьмя динамиками и 4,2-дюймовым монохромным экраном;
- функция антиблокировки тормозов;
- кондиционер с салонным фильтром;
- 2 подушки безопасности.
По умолчанию во всех модификациях российского универсала используется оптика с галогенными огнями. В состав стартовой версии производитель также включил оборудование, которое:
- не дает колесам буксовать;
- перераспределяет тормозные усилия;
- запускает сигнализацию в случае экстренного торможения;
- контролирует стабилизацию кузова во время движения;
- ассистирует при начале движения на подъеме;
- удерживает машину при экстренном торможении;
- подогревает внешние зеркала, идущие с сервоприводом.
Также в стартовой комплектации встречаются передние электронные стеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением и рулевая колонка, положение которой можно регулировать по высоте и вылету. За доплату в размере 84 тысяч рублей покупателям предлагается Lada Vesta SW с новым 1,6-литровым двигателем, вариатором, подогреваемыми передними креслами и рейлингами.
Функции | 1.6 мех. Classic + Start | 1.6 мех. Comfort | 1.8 мех. Luxe | 1.8 мех. Luxe + пакет Multimedia | 1.8 мех. Luxe + пакет Prestige | 1.8 роб. Comfort + пакет Image | 1.8 роб. Luxe | 1.8 роб. Luxe + пакет Multimedia | 1.8 роб. Luxe + пакет Prestige | 1.6 мех. Comfort + пакет Image | 1.6 мех. Luxe | 1.6 мех. Luxe + пакет Multimedia | 1.6 мех. Luxe + пакет Prestige | 1.6 роб. Comfort | 1.6 роб. Luxe | 1.6 роб. Luxe + пакет Multimedia | 1.8 мех. Comfort + пакет Image |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Светодиоды в задних ходовых огнях | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
Задние датчики парковки | — | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Иммобилайзер | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Гидроусилитель рулевого управления | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
Кузов в цвет «Металлик» | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. |
Задние противотуманки | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Галогенные фары | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Полноразмерная запаска | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Боковые подушки безопасности | — | — | ☑ | ☑ | ☑ | — | ☑ | ☑ | ☑ | — | ☑ | ☑ | ☑ | — | ☑ | ☑ | — |
Подушка безопасности для пассажира с функцией деактивации | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Круиз-контроль | — | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Передние противотуманки | — | — | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | — | ☑ | ☑ | ☑ |
Обивка салона из ткани | ☑ | ☑ | — | — | — | ☑ | — | — | — | ☑ | — | — | — | ☑ | — | — | ☑ |
Comfort
Версия Comfort, оцененная в 712 тысяч рублей, идет с базовым мотором и МКПП. Данная модификация отличается от базовой за счет аудиосистемы с USB-портами, задних электронных стеклоподъемников, парковочного датчика и стандартного круиз-контроля. В этой комплектации передние кресла дополняются подогревом, а руль — клавишами управления встроенной электроникой. Установка 1,8-литрового мотора обойдется в 71 тысячу рублей. За эти деньги доступны еще и подогреваемые руль с лобовым стеклом. Внедрение вариатора с 1,6-литровым двигателем стоит 85 тысяч рублей.
Luxe
Lada Vesta SW 2020 года в исполнении Luxe стоит не менее 774 тысяч рублей. Доплата за внедрение тех же двигателей и КПП аналогичная. Но универсалу в такой комплектации недоступны «зимние» опции. Автомобиль с такой комплектацией приобретает алюминиевые колесные диски радиусом 16 дюймов, противотуманные фонари с динамической подсветкой поворотов, переднюю оптику с датчиком света, руль с кожаной отделкой и сидения, обшитые комбинированными материалами. Дополняют этот перечень боковые подушки безопасности.
Опционально универсалу доступны 2 пакета. В одном из них, оцененном в 41 тысячу рублей, встречается мультимедийный комплекс, в состав которого введены задняя камера, 7-дюймовый сенсорный монитор, навигационная система и 6 колонок. Второй опциональный пакет, за который придется доплачивать 63 тысяч рублей, помимо указанного оборудования предлагает еще и подогреваемые сидения второго ряда со светодиодной подсветкой салона.
Exclusive
Топовая версия, доступная с теми же силовыми установками, стоит 895 тысяч рублей. Lada Vesta SW 2020 года в таком исполнении оснащается всем оборудованием, что было указано выше. Дополнительно в этой комплектации предусматриваются декоративные накладки на выхлопные патрубки и новые отделочные материалы.
Функции | 1.6 мех. Classic + Start | 1.6 мех. Comfort | 1.8 мех. Luxe | 1.8 мех. Luxe + пакет Multimedia | 1.8 мех. Luxe + пакет Prestige | 1.8 роб. Comfort + пакет Image | 1.8 роб. Luxe | 1.8 роб. Luxe + пакет Multimedia | 1.8 роб. Luxe + пакет Prestige | 1.6 мех. Comfort + пакет Image | 1.6 мех. Luxe | 1.6 мех. Luxe + пакет Multimedia | 1.6 мех. Luxe + пакет Prestige | 1.6 роб. Comfort | 1.6 роб. Luxe | 1.6 роб. Luxe + пакет Multimedia | 1.8 мех. Comfort + пакет Image |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Встроенный бортовой компьютер | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Электронная система контроля курсовой устойчивости (ESP) | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Контроль распределения тормозного усилия при торможении (EBD) | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Подушка безопасности для водителя | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Климат-контроль в салоне | — | — | ☑ | ☑ | ☑ | — | ☑ | ☑ | ☑ | — | ☑ | ☑ | ☑ | — | ☑ | ☑ | — |
Система экстренного торможения (BAS) | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Подсветка салона боковая наружняя | — | — | ☑ | ☑ | ☑ | — | ☑ | ☑ | ☑ | — | ☑ | ☑ | ☑ | — | ☑ | ☑ | — |
Электроусилитель рулевого управления | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Антиблокировочная система колес (ABS) | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Регулировка рулевого управления | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Светодиоды в передних ходовых огнях | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
Старт при подьеме с помощью электронных систем (HAC) | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Подушка безопасности для пассажира | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Противопробусовочная система (Traction Control) | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Сроки начала продаж
Обновленная версия универсала поступила на российский рынок в ноябре 2019 года. По прошествии трех месяцев перечень стандартного оснащения пополнился «зимними» опциями.
Технические характеристики
Несмотря на то что производитель изменил технические характеристики универсала, конструкция автомобиля осталась прежней. Как и ранее, Vesta SW базируется на переднеприводной платформе от Renault с амортизационными стойками McPherson и задней торсионной балкой. Дополнительно инженеры разместили другие пружины.
Стандартным для универсала является 1,6-литровый «атмосферник», вместе с которым поставляется только механическая КПП на 5 скоростей. Данный мотор выдает не более 106 л.с. мощности, а его максимальный крутящий момент не превышает 148 Н*м. Базовый двигатель дополняется системой электронного контроля впрыска горючего. Универсал со стартовым оснащением преодолевает отметку в 100 км/ч за 12,4 секунды и расходует в среднем до 7,3 литра топлива.
Чуть дороже предлагается Vesta SW также с «атмосферником», но объемом 1,8 литра. Максимальная отдача этого двигателя доведена до 122 л.с. при крутящем моменте, равном 170 Н*м. В сочетании со стандартной механической КПП российский универсал набирает 100 км/ч за 10,9 секунды. Показатель среднего расхода топлива достигает 7,8 литра. Завершает этот перечень ниссановский двигатель объемом 1,6 литра с отдачей, равной 113 л.с. Вместе с ним устанавливается бесступенчатый вариатор. Максимальная тяга у этого мотора составляет 152 Н*м. Универсал с таким сочетанием ускоряется до «сотни» за 12,2 секунды, расходуя около 7,4 литра бензина.
Обзор интерьера и экстерьера кузова
Экстерьер
Как выше отмечалось, стилистически российский универсал остался прежним. Компания АвтоВАЗ в ходе проведенной модернизации не стала корректировать внешность автомобиля, лишь немного изменив дизайн его салона. Кузов универсала выделяется за счет Х-образный металлических планок, украшающих радиаторную решетку, и боковых выштамповок. Крупные галогенные фары нависают над достаточно широким передним бампером со встроенными в него противотуманными фонарями. Сзади у универсала отмечается наличие компактного спойлера, расположенного под выступающим антикрылом. Здесь же присутствуют большие фонари трапециевидной формы.
Интерьер
Из изменений, которые затронули салон, стоит отметить появление другого рычага КПП, доступного только с топовыми версиями с бесступенчатым вариатором. В остальном дизайн интерьера остался таким же, как и дореформенной Vesta SW. Автомобиль комплектуется выступающим центральным стеком с сенсорным монитором и стандартным для последних моделей АвтоВАЗа блоками управления встроенной электроникой. Приборная панель выделяется за счет нестандартной и довольно яркой подсветки. Экран маршрутного компьютера на ней подсказывает водителю оптимальное время для переключения передач.
Основные конкуренты
Lada Vesta SW представлена в том сегменте автомобильного рынка, в котором у нее из реальных конкурентов можно выделить только Largus. Остальные машины, что продаются в России, не соответствуют универсалу по цене, оснащению и другим характеристикам.
Таблица базовых характеристик
Используемый тип привода | Передний |
Используемый тип кузова | Универсал |
Тип коробки переключения передач (трансмиссия) | MT (5) |
Эффективный обьем двигателя, в литрах | 1.6 |
Ускорение 0-100, с | 12.4 |
Клиренс (расстояние от нижней точки), см | 17.8 |
Ограничение скорости, макс | 174 |
Страна-изготовитель | Россия |
Гарантийный срок от изготовителя | 3 года или 100 000 км пробега |
Длинна, см | 441 |
Ширина, см | 176.4 |
Высота, см | 151.2 |
Места для сидения пассажиров | 5 |
Радиус разворота, м | 5.2 |
Размер колеи спереди, мм | 1510 |
Размер колеи сзади, мм | 1510 |
Эффективная масса авто, кг | 1280 |
Мощность, л.с. | 106 |
Крутящий момент Н*м | 148 |
Тип силовой установки | Рядный, 4-цилиндровый |
Тип топлива, рекомендуемый к использованию | АИ-92 |
Турбина | Отсутсвует |
Расход город, л/100 км | 9.4 |
Расход трасса, л/100 км | 5.8 |
Расход смешанный, л/100 км | 6.9 |