Почему новая Лада Веста СВ 2024 года является лучшим семейным авто России — полный обзор

Вышедшая недавно новая Лада Веста СВ 2024 года визуально не отличается от своего предшественника. Но автомобиль стал заметно лучше него. Правда, универсал по-прежнему дорабатывается: он скоро получит 1,8-литровый двигатель и вариатор. Пока же автомобиль поставляется на рынок с 1,6-литровым мотором, представленным в трех исполнениях. Официальные цены на универсал стартуют с отметки в 1 329 900 рублей, но те экземпляры Весты СВ, что представлены в автосалонах, стоят заметно дороже. Во многом это обусловлено тем, что у дилеров мало автомобилей в базовом оснащении с минимальным количеством опций. В основном покупателям предлагаются топовые версии с вертикальным тачскрином, 10,25-дюймовой цифровой панелью приборов, двухзонным климатом, круизом и другим оборудованием. При этом уровень оснащения у данной модели меняется не только с учетом типа выбранной комплектации, но и времени производства.

Почему новая Лада Веста СВ 2024 года является лучшим семейным авто России - полный обзор

Лада Веста СВ 2024

Дизайн

Лада Веста СВ 2024 года не получила нового кузова, хотя, судя по официальным фото и заявлениям представителей «АвтоВАЗа», некоторые изменения в дизайне экстерьера все же произошли. Они более выраженные в топовых комплектациях, которые продаются по цене больше двух миллионов рублей. В этих же версиях заметны изменения в технических характеристиках. Речь идет о модификации Sportline, в которой российская модель приобретает новый обвес и задний спойлер. Зато стандартно универсал оснащается полностью светодиодной оптикой, но стандартной для Весты радиаторной решеткой, обрамленной Х-образными металлическими вставками, длинным центральным воздухозаборником и глубокими боковыми вырезами под противотуманные фары. Задние фонари сохранили прежнюю форму.

Дизайн салона также заметно меняется с учетом типа выбранной комплектации. Правда, в основном это касается центральной консоли, которая в топовых версиях приобретает новый блок управления климатом с крупными шайбами и вертикально ориентированный тачскрин, который в более дешевых версиях либо отсутствует, либо заменяется на компактный сенсорный экран. Автомобиль по умолчанию оснащается комфортными сидениями с комбинированной отделкой. Как и прежде, расстояния между посадочными местами достаточно для того, чтобы пассажиры могли с удобством разместиться на них.

К содержанию ↑

Комплектации и цены

В настоящее время Лада Веста СВ 2024 года представлена в семи исполнениях. Но, как было отмечено выше, базовые версии практически не найти в автосалонах. Позднее в продажу поступят новые комплектации с вариатором. Кроме того, «АвтоВАЗ» выпускает версии Sportline и Sportline Black, которые различаются между собой только цветом кузова и некоторыми стилистическими доработками. Более того, ввиду того, что тольяттинский автозавод в течение 2023 года периодически сталкивался с дефицитом комплектующих, уровень оснащения универсала может меняться в зависимости от времени производства. Например, в некоторых версиях отсутствует охлаждающий бокс, хотя в списке опций он присутствует.

Comfort

Универсал в начальном исполнении предлагает минимально возможное оснащение. Но зато в базовой версии уже предусматривается антиблокировочная система тормозов. Позднее ожидается появление ESP российского производства. С базовой комплектацией после проведенной модернизации поставляется полностью светодиодная светотехника, размещенная по кругу. Также в начальной версии можно найти:

  • электрорегулируемые внешние зеркала с подогревом и повторителями указателей поворотов;
  • стояночный тормоз с ручным управлением;
  • алюминиевые диски колес на 16 дюймов (за доплату, стандартно 15-дюймовые);
  • рейлинги на крыше;
  • полноразмерное запасное колесо;
  • кондиционер;
  • аудиоподготовку;
  • систему автоматической блокировки дверей.

В стартовой комплектации используется обычный руль, положение которого можно регулировать в двух направлениях. Есть у универсала 4 подушки безопасности и система помощи при торможении. При этом со временем на рынок должна выйти новая базовая версия, лишенная части опций. Речь идет, например, об отсутствии подушек безопасности. Возможно также, что Веста СВ лишится электроусилителя руля. Но автомобиль точно сохранит передние кресла с развитой поясничной поддержкой.

Comfort Plus

Эта версия, как и базовая, доступа с 90-сильным двигателем. Данная комплектация расширяет начальную за счет внешних зеркал, окрашенных в цвет кузова, 6-позиционной регулировки водительского кресла и электрического подогрева лобового стекла и всех сидений. Также предусматривается задний парктроник.

Life

Третья по списку комплектация стоит существенно дороже. И это обусловлено не только наличием под капотом 106-сильного мотора. В данной версии Vesta SW приобретает:

  • полноценную мультимедиа с поддержкой мобильной техники;
  • стереосистему с четырьмя колонками;
  • сенсорный экран диагональю 7 дюймов;
  • систему контроля заданного скоростного режима;
  • камеру заднего обзора;
  • мультифункциональное рулевое колесо с кожаной оплеткой.

При этом универсал в данном исполнении лишается доступа к опциональным алюминиевым колесным дискам диаметром 16 дюймов и электроподогреву лобового стекла. Эти опции можно найти в следующих комплектациях.

Enjoy

В этой версии по умолчанию устанавливаются 16-дюймовые алюминиевые диски колес. При покупке данной комплектации можно рассчитывать на 10,25-дюймовую виртуальную панель приборов и боковые подушки безопасности. В салоне устанавливается также обновленный мультимедийный комплекс с поддержкой сервисов от «Яндекса», восемью колонками, тремя USB-портами и вертикально ориентированным сенсорным экраном диагональю 10,4 дюйма. Также предусматривается подсветка, которая загорается при посадке в салон. При этом автомобиль оснащается неполноразмерным запасным колесом.

Sportline

Пока это самая дорогая и мощная версия Lada Vesta SW 2024 года. Помимо более производительного двигателя и перенастроенной подвески покупатели данной комплектации получают специальный аэродинамический обвес, крупные колесные диски оригинального дизайна и двухцветный кузов.

К содержанию ↑

Технические характеристики

Несмотря на то, что Веста СВ фактически пережила рестайлинг (хотя «АвтоВАЗ» заявляет о полной смене поколений), автомобиль изменился конструктивно и технически. При этом он сохранил прежнюю основу, которую составляют передние стойки МакФерсон и задняя полузависимая подвеска с торсионной балкой. Однако, как заявляют первые владельцы, на дороге автомобиль стал вести себя иначе, что отчасти обусловлено перенастройкой рулевого управления.

Стандартно российская новинка комплектуется 1,6-литровым безнаддувным двигателем, который всегда сочетается с 5-ступенчатой механической КПП. Его максимальная отдача в базовом исполнении достигает 90 л.с., в средних комплектациях — 106 л.с. Двигатель выдает до 143 и 148 Н*м крутящего момента, соответственно. В версии Sportline универсал приобретает улучшенный вариант 1,6-литрового мотора, максимальную мощность которого довели до 118 л.с. Причем этот показатель временно может увеличиваться до 122 л.с. Максимальный крутящий момент у такого мотора равен 151 Н*м.

Длина универсала составляет 4426 мм, ширина — 1774 мм, высота — 1478 мм. То есть габариты автомобиля остались практически неизменными даже в версии Sportline. Размер колесной базы равен тем же 2635 мм. А клиренс у базовой модификации не превышает 158 мм. Со временем модификации универсала пополнит версия с 1,8-литровым двигателем, выдающим до 122 л.с. Этот агрегат пополнился 25-ю новыми компонентами, которые увеличили эксплуатационный ресурс мотора и снизили расход масла. Данный двигатель дополняется китайским вариатором.

К содержанию ↑

Управляемость в городе и на бездорожье

Характер поведения универсала заметно меняется с учетом типа выбранной комплектации. Lada Vesta SW 2024 года может похвастаться улучшенной шумоизоляцией салона. Так, например, во время движения звуки от коробки передач не проникают в салон, когда как у дореформенного варианта универсала они периодически беспокоили водителей. При разработке новой модели инженеры «АвтоВАЗа» улучшили взаимодействие всех версий мотора и механической КПП. Правда, разработчики увеличили ход педали сцепления, что в первое время создает определенные проблемы во время езды.

Вместе с тем, благодаря изменениям коробка стала быстрее переключать передачи, что в определенных ситуациях улучшило динамику разгона. Это, например, позволяет проще совершать обгоны как в городе, так и на трассе. Но, как и прежде, универсал может крениться в сторону при сильном боковом ветре. С другой стороны, это не оказывает существенного влияния на устойчивость. Несмотря на то, что в подвеску также были внесены изменения, ее характеристики остались прежними. По крайней мере существенной разницы в комфорте между новой и дореформенной Вестой СВ водители не замечают. Универсал все еще можно использовать на пересеченной местности, хотя выезжать на бездорожье не рекомендуется из-за 158-миллиметрового клиренса.

Автомобиль в исполнении Sportline ведет себя иначе. Во многом это обусловлено настройками мотора, который начинает эффективно работать по достижении 4000 об/мин. В результате водителям приходится постоянно переключать передачи, удерживая высокие по мере снижения скорости и низкие при ее наборе. В ином случае не удается добиваться нужной тяги от мотора. При этом универсал стал более устойчивым при маневрировании, хотя его подвеска немного жестче, чем у обычной Веста СВ.

К содержанию ↑

Безопасность

Обновленный универсал пока не проходил независимые краш-тесты. Но по уровню безопасности он, вероятно, не отличается от своего предшественника. Причем данный показатель также может меняться в зависимости от периода, в котором был собран автомобиль.

К содержанию ↑

Расходы на обслуживание

Ввиду того, что «АвтоВАЗ» постоянно меняет некоторые детали конструкции, точно подсчитать, во сколько обойдется обслуживание универсала, пока нельзя. Тем более что в прошлом году стоимость многих комплектующих к Весте снизилась. В среднем каждое ТО в зависимости от объема проводимых работ обойдется в 10-20 тысяч рублей. При этом детали подвески придется менять только по прошествии 100 тысяч километров.

К содержанию ↑

Начало продаж

Фактически продажи универсала Веста СВ стартовали в октябре 2023 года. Через 3 месяца на рынок вышла версия Sportline. А к марту 2024 года в продажу должен поступить универсал с новым 1,8-литровым мотором.

К содержанию ↑

Конкуренты

Сейчас на российском рынке отсутствуют прямые конкуренты Lada Vesta SW. Все автомобили, которые могут претендовать на эту роль, пока поставляются неофициально.

К содержанию ↑

Фото

К содержанию ↑

Видео тест-драйв


Опубликовано: 09.02.2024 | Автор: Д. Перевалов