Несмотря на внешние сходства с оригинальной моделью, Лада Веста Спорт 2019 года — это принципиально иной автомобиль, при разработке которого производитель внес изменения в 200 конструктивных деталей. Также седан имеет другие технические характеристики, обусловленные модернизацией стандартного 1,8-литрового двигателя, которая привела к увеличению мощности до 145 л.с. Сочетается такой агрегат исключительно с 5-диапазонной «механикой». Новая модель обойдется потенциальным покупателям в более чем 1 миллион рублей, что делает ее самым дорогим автомобилем АвтоВАЗа. За эти деньги производитель предлагает вместе с седаном 2 подушки безопасности, противотуманными фарами с функцией подсветки поворотов, помощником при движении по склону, системами контроля устойчивости и вспомогательного торможения. В салоне Vesta Sport встречаются климатическая установка с воздушным фильтром, 4 электростеклоподъемника, аудиосистема с 4,3-дюймовым монохромным дисплеем. В состав доступного оснащения Lada по умолчанию вошли круиз-контроль с функцией ограничения скорости, датчики дождя и света, электрообогрев передних кресел. За доплату список оборудования пополняется мультимедийным комплексом и камерой заднего вида.
Комплектации и цены
Комплектации и цены Lada Vesta Sport 2019 были озвучены производителем практически сразу после демонстрации серийной версии автомобиля. Этот седан представлен на российском рынке в единственном исполнении Luxe. Его стоимость в данном исполнении едва превышает 1 миллион рублей. За эти деньги покупатель получает новый кузов, дополняемый спойлером на багажной дверце, 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, дневными ходовыми огнями и противотуманными фарами, которые подсвечивают повороты. Комплекс безопасности, доступный спортивной версии российского седана, включает в себя:
- 2 подушки безопасности (со стороны переднего пассажира располагается отключаемая);
- крепления под установку детских кресел;
- систему автоматической блокировки дверей после начала движения;
- систему разблокировки дверей после аварии;
- иммобилайзер;
- тормозную антиблокировочную систему с функцией распределения усилия по осям;
- противобуксовочную систему.
Удобство эксплуатации автомобиля обеспечивают системы вспомогательного торможения и электронного контроля устойчивости седана на дороге (можно отключить). При движении по слону срабатывает соответствующий водительский помощник. В салоне располагаются 2 12-вольтные розетки, экран маршрутного компьютера и светодиодная подвеска. Как и у других моделей АвтоВАЗа, в этом седане предусматривается индикатор, который сигнализирует об оптимальном моменте для переключения передач. За комфортабельность поездки отвечают:
- климатическая установка с салонным фильтром;
- боковые зеркала с электроприводом и обогревом;
- электроусилитель руля;
- регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка;
- 4 электроуправляемых стеклоподъемника;
- задние парковочные датчики;
- датчики освещенности и дождя.
По умолчанию российская модель комплектуется аудиосистемой с 4,3-дюймовым монохромным экраном, Bluetooth и четырьмя динамиками. Также в Лада Веста Спорт 2019 года предусматриваются многофункциональное рулевое колесо и круиз-контроль с функцией ограничения максимальной скорости. Механически регулируемые передние кресла дополняются трехуровневым электроподогревом. В качестве опции покупателям доступны вместе с седаном обогреваемое лобовое стекло и камера заднего вида. Данное дополнение оценено в 36 тысяч рублей. За эти деньги в состав доступного оснащения производитель вводит полноценный мультимедийный комплекс, включающий в себя 7-дюймовый сенсорный дисплей, аудиосистему и 6 динамиков.
Технические характеристики
Новая модель оснащается только одним двигателем объемом 1,8 литра. При этом российские инженеры внесли в мотор некоторые конструктивные изменения, благодаря чему максимальная мощность увеличилась со 122 до 145 л.с., а крутящий момент возрос до 187 Н/м. Добиться таких показателей удалось за счет установки нового ПО, перенастройки фаз газораспределения и повышения давления в топливной системе. Сочетается данный агрегат исключительно с 5-диапазонной механической КПП. По предварительной информации, в будущем авто оснастят японским вариатором, позаимствованным у моделей марки Nissan. Сейчас же российский седан развивает первые 100 км/ч за 9,6 секунды и ускоряется до 198 км/ч. Средний расход топлива равен 7,9 литра.
Указанные показатели достигнуты также благодаря использованию нового кузова (в частности, на 16 мм уменьшилась высота седана в сравнении с базовой Вестой), отличающегося лучшим аэродинамическим сопротивлением. В передней части автомобиля располагаются стойки McPherson, сзади — полунезависимая подвеска. По кругу смонтированы стабилизаторы поперечной устойчивости и газонаполненные либо гидравлические амортизаторы. Все колеса дополняются дисковыми тормозными механизмами, которые тоже получили ряд изменений.
Дизайн
Судя по официальным фото, спортивный седан во многом напоминает свой базовый прототип Vesta. Однако отзывы пользователей отмечают наличие существенных расхождений в оформлении автомобилей. Так, российская новинка сохранила ставшие за последние годы узнаваемые Х-образные перед и боковые выштамповки, крупную головную оптику с галогеновыми огнями. Производитель откорректировал форму бампера, из-за которого седан стал выглядеть более агрессивно, и увеличил размер ниш под противотуманные фары. А воздухозаборник пополнился красной полоской. Вдоль боковой части кузова пролегает пластиковый обвес с надписью Sport. Наиболее выраженные изменения затронули корму, где появился совершенно новый бампер с двумя диффузорами и разнесенными по бокам трапециевидными патрубками выхлопной системы. Салон же остался незатронутым. В рамках проведенной модернизации дизайнеры АвтоВАЗа дополнили дизайн несколькими декоративными элементами. Также внутри автомобиля появились передние спортивные кресла с выраженной боковой поддержкой. Рычаги КПП и стояночного тормоза имеют кожаную оплетку, а для подсветки приборной панели используются красные лампы.
Итоги
Лада Веста Спорт 2019 года, по сути, представляет собой практически полный аналог базового седана. Разница заключается лишь в том, что данная модель получила более мощный двигатель, из-за чего производителю пришлось перенастроить подвеску и установить усиленные тормозные механизмы. Из списка комплектаций, доступных обычной Vesta, исключены все модификации, кроме топовой. Поэтому спортивная версия седана по умолчанию способна предложить довольно комфортный салон, дополненный удобными передними креслами с выраженной боковой поддержкой. Внешне он выделяется за счет некоторых декоративных элементов, акцентирующих на себе внимание. Несмотря на возросшую мощность двигателя, производителю удалось удержать показатель расхода топлива на достаточно приемлемом уровне. Если сравнивать российскую новинку с другими подобными автомобилями из сходной ценовой категории, то, например, Granta Sport демонстрирует лучшие динамические характеристики, разгоняясь до первых 100 км/ч за 9,5 секунды. Такая разница объясняется тем, что этот автомобиль весит меньше Vesta. Быстрее российской новинки и Volkswagen Polo GT, который преодолевает указанную отметку за 9 секунд. Правда, немецкая модель комплектуется турбированным агрегатом, которого лишены любые автовазовские автомобили.
Фото
Видео тест-драйв