Сложившаяся ситуация в отечественном автопроме привела к тому, что многие предприятия были вынуждены сократить или остановить сборку новой продукции, а некоторые оказались на грани полного закрытия. Однако российский «АвтоВАЗ» продолжает выпуск машин, хоть и в «усеченной» комплектации. Кроме того, амбиции руководства автоконцерна распространяются на обновление и расширения своего модельного ряда. Так, недавно было объявлено о скором рестайлинге семейства Lada Granta. Вслед за этим будет выпущен кроссовер на базе Vesta. При этом модель XRay уже снята с производства. Следующим возможным продуктом, произведенным Волжским автозаводом, может стать Vesta в кузове хэтчбек. Этот сегмент после ухода иностранных партнеров остался почти незадействованным, а спрос на такие автомобили остается весьма высоким. На страницах портала NaAvtotrasse уже появились рендерные изображения потенциальной Lada Vesta NG 2022-2023.
Как видно из представленных изображений, внешние контуры нового автомобиля в основном будут соответствовать стилистике текущей Vesta. Лицевая сторона выполнена с соблюдением семейного языка дизайна с добавлением хромированных элементов декора, что придает шарма экстерьеру модели. Боковая часть также повторяет пластические переходы кузова текущей версии седана. Однако динамичная форма крыши добавляет автомобилю спортивности. Корма выглядит довольно просто. На дверце багажного отделения нанесено хромированное название бренда «LADA», а ниже слева имеется шильдик «Vesta». Над задним стеклом предусмотрен среднеразмерный спойлер с дополнительным стоп-сигналом. Кормовые фонари сохранили раздельный тип, а выхлопная система — классическую одностороннюю конструкцию.
В этот раз автор проекта не представил изображений интерьера автомобиля, однако есть сведения, что Лада Веста NG 2022-2023 получит новейший ЖК-экран приборной панели отечественной разработки. В то же время, в качестве опций будут доступны три различных по размеру мультимедийных жидкокристаллических дисплея, из которых самый большой будет 10.4 дюйма по диагонали. Кроме прочего, в машине будет предусмотрен раздельный климат-контроль.
В моторном отсеке новинки будет устанавливаться бензиновый 1.6-литровый «атмосферник» мощностью 106 л.с. Также для более дорогих комплектаций предусмотрен 1.8-литровый 122-сильный мотор. Что касается трансмиссии, то из-за прекращения поставок иностранных коробок на первых партиях Vesta будет устанавливаться 6-ступенчатая «механика», а после того, как будет разработан российский «автомат», машина получит и его.