Компания «АвтоВАЗ» заметно улучшила характеристики Лада Веста 2024 года. Эта модель по-прежнему выпускается в кузовах универсал и седан, однако она теперь доступна с разными моторами. В частности, вместе с ней продается 1,6-литровый агрегат, выдающий в зависимости от версии до 106 или 118 л.с. Сочетаются оба мотора только с вариатором. Цены без учета дополнительных скидок стартуют с отметки в 1 239 900 рублей за модификацию с 90-сильным мотором. Список доступных опций достаточно сильно меняется в зависимости от выбранной комплектации: в базовой предусматривается стандартный набор оборудования, когда как в топовой появляются мультимедиа с крупным экраном, климат, круиз, электроподогрев сидений и другое. Более того, «АвтоВАЗ» собирается выпустить новые модификации Весты с улучшенными характеристиками, но с непроверенной коробкой.
Дизайн
Стилистически Лада Веста 2024 года не менялась в сравнении со своей версией, дебютировавшей ранее. Однако это не касается модификации Sportline, которая принесла с собой новый кузов. Хотя, судя по официальным фото, изменения носят скорее косметический характер: появляются другой аэродинамический обвес и задний спойлер. Комплектации и цены российской модели корректировались более существенно. Это касается и технических характеристик, хотя автомобиль во всех исполнениях дополняется Х-образными металлическими вставками спереди, полностью светодиодной оптикой и выраженными боковыми выштамповками.
Дизайн салона напрямую зависит от того, какой тип комплектации был выбран. Так, в топовых версиях появляются крупный сенсорный монитор, устанавливаемый вертикально, и блок управления климатом с большими шайбами. Также седан оснащается обновленным рулевым колесом и сидениями с комфортной посадкой. Однако по габаритам интерьер у новой Вести такой же, как и у предшествующей версии. Остальные изменения, внесенные в салон, практически незаметные.
Комплектации и цены
Список комплектаций, предлагаемых с обновленной Ладой Веста 2024 года, регулярно корректируется. Вероятно, весной производитель добавит дополнительные версии. К этому времени выйдет модификация с новыми мотором и вариатором. Пока же седан предлагается в семи исполнениях, включая недавно появившуюся Sportline. Важно отметить, что список опций может заметно меняться в зависимости не только от типа выбранной комплектации, но и от времени сборки автомобиля. Причина кроется в том, что в разные периоды «АвтоВАЗ» сталкивался с дефицитом отдельных комплектующих. Например, в некоторых экземплярах Весты отсутствует бесключевой доступ в салон, хотя есть кнопка запуска мотора.
Comfort
Базовая версия российской модели предлагается с двумя версиями 1,6-литрового мотора. Начальная комплектация не отличается богатым исполнением, но с недавнего времени она по умолчанию дополняется антиблокировочной системой тормозов отечественного производства. В базовой версии можно найти:
- опциональные алюминиевые диски колес на 15 дюймов;
- ручной стояночный тормоз;
- светодиодные передние и противотуманные фары, задние фонари;
- опциональный датчик освещенности;
- электропривод внешних зеркал, дополненных подогревом;
- стандартный руль с регулировками в двух направлениях;
- 4 электроуправляемых стеклоподъемника.
В некоторых выпущенных экземплярах Весты отсутствует охлаждаемы бокс, хотя он заявлен производителем. Сейчас седан продается с двумя подушками безопасности в «базе», хотя позднее должна выйти версия без них. Стандартно автомобиль также комплектуется системами автоматической блокировки дверей, курсовой устойчивости и помощи при торможении. Есть также аудиоподготовка и кондиционер.
Comfort Plus
Следующая по списку комплектация добавляет задний парктроник и электроподогрев кресел первого ряда и лобового стекла.
Life
В третьей комплектации появляются:
- опциональный датчик дождя;
- система контроля выбранного скоростного режима;
- стереосистема с четырьмя колонками;
- 7-дюймовый сенсорный экран;
- мультифункциональное рулевое колесо;
- опциональный ящик в багажнике.
В этой версии исчезает задний парктроник, который появляется в следующих комплектациях.
Enjoy
Лада Веста в этом исполнении приобретает больше всего опций, которые появились благодаря недавно проведенной модернизации. Прежде всего, речь идет о продвинутом мультимедийном комплексе с поддержкой подключения мобильной техники и опциональной парковочной камерой. Руль дополняется отделкой из искусственной кожи. Также предусматривается полноразмерное запасное колесо.
Techno
До недавнего времени это была лучшая комплектация. Именно вместе с ней покупатели приобретают фактически максимальный набор опций, доступных с обновленным седаном. Так, в список включены алюминиевые колесные диски диаметром 16 дюймов, 10,25-дюймовая цифровая панель приборов, боковые подушки безопасности и более качественная мультимедийная установка с сенсорным экраном диагональю 10,4 дюйма. С недавнего времени Весту стали дополнять фирменными сервисами от «Яндекс», включая навигацию. Кроме того, в салоне появляется подсветка, а за доплату можно приобрести седан с двухцветной окраской кузова.
Sportline
Это новая версия, которая появилась недавно. Вместе с ней покупателям за доплату предлагают комплектацию Sportline Black, которая отличается только черным цветом кузова. В топовой модификации предусматриваются спортивная выхлопная система, аэродинамический обвес и спойлер на багажной двери. В этой комплектации базовыми становятся парковочная камера и мультимедиа с микрофоном и тремя USB-портами. Стандартные колесные диски заменяются на 17-дюймовые.
Технические характеристики
Как было отмечено выше, технические характеристики Lada Vesta 2024 года будут со временем меняться. Сейчас по умолчанию седан комплектуется 1,6-литровым «атмосферным» двигателем, представленным в трех разных модификациях. В начальной версии данный агрегат выдает до 90 л.с. мощности и 143 Н*м крутящего момента. В средних комплектациях его отдача возрастает до 106 л.с., тяга — до 148 Н*м. В модификации Sportline эти показатели увеличиваются соответственно до 118 л.с. (на время может достигнуть 122 л.с.) и 151 Н*м. С каждой версией мотора идет 5-ступенчатая механическая КПП.
Весной 2024 года в продажу поступит модификация с новым 1,8-литровым двигателем, который, согласно официальному заявлению, потребляет меньше масла и лучше выдерживает нагрузки. Его максимальная мощность составляет 122 л.с. С этим мотором предложат новый вариатор китайского производства. Возможно, под указанные агрегаты будут внесены некоторые изменения в конструкцию автомобиля. Но эта информация пока официально не подтверждена. Длина обновленной Весты составляет 4426 мм, ширина — 1774 мм, высота — 1478 мм. Размер колесной базы равен 2635 мм, а клиренс ограничен 158 мм. В основе седана лежат передние стойки МакФерсон и задняя полузависимая подвеска с торсионной балкой.
Эксплуатация в городе и на бездорожье
Ввиду того, что Lada Vesta 2024 года представлена с разными типами моторов, от выбранной модификации зависят некоторые ходовые характеристики автомобиля. При этом после проведенной модернизации у седана качественно улучшилась шумоизоляция салона. В частности, при переключении передач практически не слышны посторонние звуки, характерные для дореформенной Весты. Связка мотора и коробки передач работает практически идеально. Но в первое время владельцам придется привыкать к длинному ходу педали сцепления. Плюс к этому — Веста получила более эффективные тормозные механизмы.
Обновленный седан хорошо набирает скорость: существенных задержек не возникает. Однако при 100 км/ч и более и боковом ветре кузов начинает кренится в сторону, хотя заметных отклонений от выбранного маршрута водитель не почувствует. Подвеска у Весты тоже была переработана, но по качеству она не отличается от той, что использовалась на дореформенном седане. Характер работы бортовых систем может меняться в зависимости от времени сборки седана. Это также связано с дефицитом комплектующих. Подвеска у обновленного седана хорошо справляется с неровностями, поэтому автомобиль, как и прежде, неплохо преодолевает пересеченную местность. Хотя выезжать на нем на сложное бездорожье нельзя ввиду 158-миллиметрового клиренса.
Vesta в исполнении Sportline ведет себя иначе. Отчасти это связано с настройками двигателя, ведь нормальное взаимодействие с ним начинается, когда он наберет 4000 об/мин. Поэтому для разгона до «сотни» достаточно включать только вторую передачу. Вообще, работать с КПП придется постоянно. Иначе сложно будет удержать выдаваемую мотором тягу. Подвеска в версии Sportline немного жесткая, хотя при езде по неровной дороге в салоне не ощущается сильная тряска. Зато благодаря этому автомобиль стал лучше проходить повороты. Причем на высокой скорости колеса седана демонстрируют поразительную цепкость.
Безопасность
Уровень безопасности у обновленной Весты фактически не изменился после проведенной модернизации. Седан все так же предлагает минимально возможный набор систем, обеспечивающих защиту. А кузов и конструкция автомобиля лишь частично берут на себя энергию удара. Более того, характеристики безопасности пока также зависят от времени сборки Весты. То есть сейчас нельзя сказать, насколько хорошо обновленный седан защищает водителя и пассажиров.
Расходы на обслуживание
Из-за упомянутого неоднократно дефицита комплектующих сложно рассчитать точные расходы на эксплуатацию Весты. Тем более, что по этой причине многие водители столкнулись с непредвиденными поломками. Но, вероятно, обновленная Веста в обслуживании не будет намного дороже своего предшественника. То есть за 4-5 лет владельцы потратят около 350 тысяч рублей. Но каждое ТО обойдется в сумму 10-20 тысяч рублей в зависимости от объема проводимых работ.
Начало продаж
Фактически обновленная Веста вышла на рынок в апреле 2022 года. Потом почти год автомобиль не поставляли дилерам. В феврале 2024 года в продажу поступила версия Sportline, а в марте — модификация с 1,8-литровым мотором и вариатором.
Конкуренты
Конкурентами российской модели являются:
- Saipa Saina;
- BAIC U5 Plus;
- Changan Alsvin;
- Kaiyi E5.