Появление Lada Vesta 2019 привело к масштабной модернизации всего модельного ряда тольяттинского автопроизводителя. Дизайн автомобиля лег в основу будущим новинкам АвтоВАЗа и привлек многочисленных покупателей. В связи с этим выход Лады Веста 2019 года вызывает большой ажиотаж среди отечественных потребителей. Однако из-за того, что автомобиль появился сравнительно недавно, новая модель, согласно официальным фото, и цена на нее не будут существенно отличаться от предшествующих. Объясняется это несколькими причинами, в том числе и тем, что компания АвтоВАЗ, используя в качестве основы предыдущую версию, создавала универсал (включая его вседорожную модификацию SW Cross), хэтчбек и серийный вариант спортивной версии седана.
Экстерьер
Лада Веста 2019 года в новом кузове практически не отличается от предшествующей модификации. Соответственно, без изменений остались комплектации и цены. Неискушенный автолюбитель вряд ли по фото заметит разницу между версией 2019 года и более ранними модификациями Vesta.
Из особенностей обновленного седана можно выделить следующее:
- Передняя часть кузова сохранила узнаваемые очертания. Как и ранее, капот у Весты сравнительно короткий и имеет выраженные выштамповки по краям. Крупная головная оптика визуально объединена с радиаторной решеткой, «расчерченной» двумя полосами. Бампер разделен на 2 части хромированными линиями, которые образуют «Х».
- Небольшой обвес. В нижней части переднего бампера имеются ниши под противотуманные фары и воздухозаборник, объединенный с радиаторной решеткой.
- Боковая часть не изменилась. Как и ранее, профиль модели украшают Х-образные выштамповки, пролегающие вдоль дверей. Крыша исполнена таким образом, что ее линия улучшает аэродинамические характеристики автомобиля. Колесные арки у Lada Vesta 2019 заметно выпирают в бок, а зеркала дополняются повторителями поворотников.
- Корма. На задней части кузова выделить внесенные изменения достаточно сложно. Lada Vesta 2019 года переняла оформление кормы от предшествующей модели. В частности, автомобиль сохранил практически незаметный спойлер на крышке багажного отсека и крупные фары.
К числу наиболее существенных изменений, затронувших автомобиль, относится увеличение общих габаритов седана. При этом данная корректировка размеров практически никак не сказалась на внутреннем пространстве.
Интерьер
Салон Лада Веста 2019 модельного года так же, как экстерьер, остался практически незатронутым в ходе модернизации. По сути, производитель внес косметические изменения в конструкцию и оформление автомобиля. Подобным образом поступают другие автомобильные компании, проводящие плановый рестайлинг модельного ряда.
Ввиду того, что данная новинка относится к бюджетному сегменту, для внутренней отделки использовались сравнительно дешевые материалы: пластик и ткань. В некоторых модификациях седана применяется искусственная кожа. Из примечательных нововведений, затронувших салон, обращает на себя внимание следующее:
- Сенсорный дисплей мультимедийной установки. Экран после модернизации стал крупнее. Рядом с дисплеем размещены кнопки управления настройками климатической системы и подогрева передних кресел.
- Тонкий тоннель. Несмотря на свои размеры, эта часть салона вместила ниши под мелкие вещи, рычаг КПП, удобный подлокотник, 2 подстаканника и кнопки регулирования положений передних кресел.
- Комфортабельные передние кресла. Сидения после серии доработок стали удобнее, благодаря использованию более качественных материалов как отделки, так и наполнения. Кресла дополняются слабовыраженной боковой поддержкой. В дорогих комплектациях предусматривается электропривод.
- Улучшенный задний диван. Сидения второго ряда не имеют дополнительного оснащения, однако, обеспечивают комфортабельную поездку. В центре дивана находится откидывающийся подлокотник с двумя подстаканниками.
Без изменений остались рулевое колесо и приборная панель. Первое отделано тканью и имеет 3 крупные «спицы», с размещенными на ними клавишами управления встроенным функционалом. Приборная панель разделена на 3 «колодца» со спидометром по центру и тахометром и другими датчиками по бокам.
Технические характеристики
Обновленная Лада Веста 2019 позаимствовала линейку силовых установок от предшественника. Как и прошлая версия седан оснащается на выбор:
- 1,6-литровым агрегатом, который выдает до 106 л.с. мощности;
- 1,8-литровым мотором, развивающим до 122 л.с.
Сравнительно недавно компания АвтоВАЗ объявила о выходе Лада Веста 2019 с газобаллонным оборудованием. Аналогичное оснащение может получить и стандартная модификация седана при условии внесения дополнительной оплаты.
Каждый из приведенных выше двигателей комплектуется на выбор 5-ступенчатыми механической либо автоматической КПП. С первым двигателем российский седан способен разгоняться до 175 км/ч, со вторым — до 186 км/ч.
Из нововведений следует отметить увеличение дорожного просвета до 178 мм. В остальном модель имеет прежнее техническое оснащение. В передней части автомобиля устанавливаются стойки типа McPherson, сзади используется подвеска торсионного типа.
У двигателя в версии Sport изменены фазы газораспределения. Мотор в этой модификации дополняется улучшенными системами впуска и выпуска. Кроме того, Vesta Sport отличается слегка видоизмененным кузовом, благодаря чему увеличена прижимная сила.
Безопасность и комплектации
Точный перечень комплектаций, доступных для Лада Веста 2019, компания АвтоВАЗ объявит незадолго до появления автомобиля на российский рынок. Но если учесть, что в ходе рестайлинга производитель не внес практически никаких изменений в конструкцию автомобиля, то с высокой долей вероятности список оснащения также останется прежним. В этом случае будущая Vesta будет доступна в 22 различных исполнениях.
Седан в начальной версии получит:
- 2 подушки безопасности;
- иммобилайзер;
- заводскую сигнализацию;
- функцию автоматического запирания дверей во время движения;
- дневные ходовые огни;
- ABS, EBD, ESC с возможностью отключения;
- системы вспомогательного торможения и помощи при старте на подъеме.
Чуть дороже обойдутся модификации с бортовым компьютером, приборной панелью с функцией выведения подсказок. Также в этих комплектациях используются:
- электростеклоподъемники на всех дверях;
- задние датчики парковки;
- круиз-контроль;
- функция ограничения скорости;
- аудиосистема с монохромным дисплеем и поддержкой Bluetooth;
- боковые зеркала с электроприводом и подогревом;
- система кондиционирования.
В максимальных комплектациях число подушек безопасности увеличивается до четырех. В этих версиях седана предусматриваются дополнительный футляр для очков, охлаждающий ящик для перчаток, камера заднего вида, климатическая установка и ряд других опций.
В модификации Sport система ESP срабатывает с некоторой задержкой, благодаря чему автомобиль может уйти в занос. Также в этой версии противотуманные фары в темное время суток дублирует поворотники.
Начало продаж и цены
На момент написания статьи точной информации о дате начала продаж рестайлинговой версии Лада Веста 2019 не поступало. Компании АвтоВАЗ необходимо время для того, чтобы наладить сборку новинки на трех автозаводах, один из которых располагается в Казахстане. В первое время машина будет доступна только на российском рынке, а затем появится за рубежом. По предварительным данным, продажи обновленной модели стартуют осенью 2018 года.
Цены на автомобиль также пока не озвучены. Но если учесть, что АвтоВАЗ внес незначительные изменения в конструкцию Весты, базовая комплектация будущей модели обойдется примерно в 595 тысяч рублей. Не исключено, что производитель расширит список оснащения, что приведет к повышению стоимости дорогостоящих версий. Однако цены и на максимальные комплектации вряд ли превысят отметку в 900 тысяч рублей.
Конкуренты
В список конкурентов Лада Веста 2019 входят:
- Ford Fiesta;
- VW Polo;
- Renault Logan (дорогие версии);
- Kia Rio;
- Hyundai Solaris.
Две последние модели считаются основными конкурентами Весты.
Перспективы модели на рынке
Спрос на Lada Vesta 2019 постоянно увеличивается с момента выхода модели на рынок. Появление обновленной модификации с высокой долей вероятности не изменит ситуацию.
Фото
Видео тест-драйва