Российский производитель, впервые показав на Московском автосалоне в 2014 году свою новинку, произвел настоящий фурор среди автолюбителей. К февралю текущего года началась сборка отечественного седана Лада Веста 2015. Массовое производство и старт продаж планируется на конец года.
Фото Лада Веста 2016 (полная подборка)
Внешний вид
Глядя на кузов Лада Веста, сложно представить, что этот седан является детищем российского автопроизводителя. Лишь фирменный значок, размещенный на радиаторной решетке, говорит об обратном. Над дизайном Весты работал Стив Мартин.
- Передняя часть автомобиля Лада Веста выполнена в Х-образном стиле. Это заметно сразу по хромированной окантовке, проходящей снизу головных огней и боковой части рельефного бампера. Интересным представляется и форма фар: они как будто совершенно бесцветные в выключенном состоянии. Но повернув ключ зажигания, они словно «просыпаются», придавая седану облик космического аппарата. Их, скорее, можно увидеть на более дорогих автомобилях.
- Та же самая аналогия напрашивается при взгляде на капот и боковую часть кузова, подчеркнутые «ребрами». Сзади же Лада Веста уже напоминает тот бюджетный седан, который доступен широкому кругу населения: относительно простые очертания крышки багажника дополняются большими фарами.
По заявлениям производителя, Лада Веста должна стать преемником Приоры, хотя даже по габаритам имеются существенные различия: новый седан заметно больше. Его размеры составляют 4410х1497х1764 мм. Дорожный просвет отвечает российским реалиям: 171 мм, что на 20 мм больше, чем у нового Киа Соул, хотя последний уже является кроссовером.
Интерьер
Продолжая современные традиции автомобилестроения, российский производитель в будущем станет предлагать несколько комплектаций Vesta 2015, что повлияет и на внутреннее наполнение машины. Пока все находится на стадии проекта и концептов, поэтому точно судить о том, как будет выглядеть салона, достаточно сложно.
- Точно известно, что приборная панель будет аналоговая с тремя «колодцами», куда специалисты АвтоВАЗа установят привычные всем циферблаты. Подсветка ожидается бирюзовая, но точнее станет известно ближе к старту продаж.
- На рулевое колесо будут вынесены кнопки управления аудиосистемой и другими дополнительными опциями.
- В более дорогих версиях седана ожидается появления на центральной консоли сенсорного дисплея, позволяющего управлять мультимедийной системой. Также, скорее всего, на Весте установят систему климат-контроля.
В целом, при ближайшем рассмотрении передней части салона, создается впечатление, что фирменный логотип на руле был установлен владельцем автомобиля, а не его производителем. Здесь больше «иностранного», «российского», что и очень даже хорошо.
Что касается сидений, которыми оснастят Lada Vesta, то передний ряд представлен креслами с отличным профилем, оснащенные боковой поддержкой пассажиров. Также обещают, что они будут обладать широким диапазоном настроек. Если, как заявляет производитель, новый седан действительно является потомком Приоры, то в задней части салона можно ожидать достаточно места для пассажиров.
Багажный отсек должен получить до 500 литров объема с размещенным в «подполье» запасным колесом.
Технические характеристики
По ожиданиям, Lada Vesta 2015 будет оснащаться одним из трех атмосферных четырехцилиндровых двигателей, объем которых составит 1,6 литра.
- Самым «слабым» в этой линейке окажется 87-сильный мотор, выдающий на пике 140 Н/м крутящего момента. Комплектоваться он станет пятиступенчатой механической КПП, что в общем позволит достигнуть показателя потребления топлива в 7,5 л.
- Второй двигатель чуть более форсированный. Его мощность равна 106 л.с., а крутящий момент – 148 Н/м. «Сотрудничать» он будет либо с той же «механикой», либо уже с роботизированным «автоматом». Расход бензина при этом будет иметь меньшие показатели: 7 л.
- Если предыдущие два двигателя были ВАЗовского производства, то третий создавался в компании Renault-Nissan. Его возможности будут на уровне 114 л.с. мощности и 153 Н/м крутящего момента. Коробка передач также иностранного производства: пятиступенчатая «механика». Ожидается, что расход бензина составит 6,9 л.
О том, какие будут скоростные характеристики седана, информации мало. Известно, что Vesta 2015 сможет разгоняться до 100 км/ч за 10,3 сек. при максимальной скорости в 185 км/ч. Предполагается, что достигнуть подобных показателей сможет автомобиль, оснащенный 114-сильным двигателем.
Кроме того, по тем же слухам можно судить, что на Весте может «оказаться» и мотор, выдающий 118 л.с. Возможно, это будет переработанный агрегат «Приоры».
Цена
На данный момент известно, что потребителю Лада Веста будет предлагаться в одной из трех комплектаций: «Классик», «Комфорт» и «Люкс». Первоначально стоимость базовой версии седана должна была составить 400 тыс. рублей. Но после изменения курса российской валюты, была произведена корректировка цены, и теперь она ориентировочно равна 500-550 тыс. рублей.