Глава АвтоВАЗа неоднократно заявлял, что в отношении китайских марок нужно вводить более жесткие ограничения, ведь продукция из Поднебесной уже начала давить на Лады. Определенные меры принимаются, но они пока не дают того результата, который мог бы удовлетворить тольяттинское предприятие. Более того, недавно китайские автомобили начали дешеветь.
Одновременно с этим компании из КНР все активнее организуют локальную сборку своих машин в РФ. То есть скоро у них появится еще больше возможностей для снижения цен. Вероятно, это еще сильнее ударит по АвтоВАЗу. Но отечественный бренд может расширить свой ассортимент, за счет чего он снизит зависимость от отдельных автомобилей.
Независимый художник опубликовал на сайте «ЦеныАвто» рендеры с моделью, которую мог бы выпустить АвтоВАЗ. На них показан новый хэтчбек Лада Приора GT 2025. Хоть сам АвтоВАЗ не объявлял о разработке подобной модели, ее выход на рынок исключать нельзя. Доход компании сейчас сильно зависит от продаж Весты и Гранты. В будущем к ним может присоединиться Искра. Но все эти машины относятся к «бюджетникам». При снижении стоимости автокредитов, скорее всего, россияне чаще будут выбирать китайские кроссы дороже 2 млн рублей. То есть они могут забрать часть потенциальных покупателей Лад.
Если АвтоВАЗ будет активнее расширять свою модельную линейку, то он сможет увеличить клиентскую базу. Более того, автомобили, подобные Лада Приора GT 2025, пользуются спросом у владельцев таксопарков и сервисов по аренде машин.