Руководство АвтоВАЗа пока не пришло к единому мнению о будущем Lada Priora. Несмотря на то что седан продолжает пользоваться определенным спросом, машина к настоящему времени оказался морально устаревшей. Однако топ-менеджмент АвтоВАЗа решил дать еще один шанс автомобилю, благодаря чему появилась рестайлинговая версия Лады Приоры 2019 года. Новая модель, если судить только по фото, осталась практически неизменной, в связи с чем цена машины сохранилась на прежнем уровне. Изменения затронули комплектации седана, за счет чего производитель повысил комфортабельность Priora. Также без модернизации обошлось и техническое оснащение модели. Поэтому будущие покупатели, по сути, получат тот же автомобиль за прежние деньги.
Экстерьер
Лада Приора 2019 года, выпущенная не в новом кузове, сохранила узнаваемые очертания, которые были присущи моделям предыдущих версий. В рамках последнего рестайлинга компания АвтоВАЗ не стала вносить кардинальные изменения в оформление экстерьера, внеся несколько изменений в комплектации и цены. Поэтому официальные фото демонстрируют старый автомобиль.
В ходе очередного рестайлинга модернизации подверглись следующие элементы экстерьера:
- Передняя часть. К числу наиболее выраженных изменений экстерьера российского седана относится переработанный капот, у которого теперь в центре и по бокам располагаются выступы. Расположенная ниже радиаторная решетка выполнена в той же форме, что и у предыдущих модификаций Приоры.
- Головная оптика. Передние фары слегка подросли в размерах. При этом головная оптика, как и ранее, основывается на базе галогенных огней.
- Передний бампер. В нижней части обвеса появился достаточно широкий воздухозаборник. В дорогостоящих комплектациях здесь предусматриваются противотуманные фары.
- Корма. Именно задняя часть седана подверглась максимальным изменениям. Дверца багажного отсека стала длиннее, а ее окончание немного приподнято. Задние фары и ряд других элементов остались прежними. В нижней части кормы установлен новый пластиковый бампер с дополнительными противотуманными полосами.
Профиль новой Лады Приоры 2019 года выглядит, как и прежде. На официальных фото можно отметить появление увеличенных в размерах зеркалах заднего вида, которые в зависимости от цены автомобиля могут дополняться повторителями повортников. Кроме того, в ряде модификаций Priora предусматриваются колесные диски с иными характеристиками.
Интерьер
В отличие от кузова, интерьер Лада Приора 2019 претерпел больше изменений. Во время рестайлинга производитель воспользовался пластиком и тканями лучшего, чем на предыдущих версиях модели, качества. В результате при сильном нажатии на места соединений отдельных частей салона не возникает неприятный скрип. В остальном же российский седан остался прежним недорогим автомобилем, что сказалось на оформлении внутреннего пространства.
Из особенностей интерьера Лада Приора 2019 можно выделить следующее:
- Центральная консоль. Исполнена в достаточно спартанском стиле. Причем в начальных комплектациях в этой зоне располагается множество заглушек, закрывающие ниши, которые в дорогостоящих исполнениях седана используются под элементы мультимедийной установки. Также на центральной консоли присутствует несколько кнопок и шайб управления встроенными функциями.
- Центральный тоннель. Данный элемент отличается сравнительно большими размерами. Центральный тоннель заполнен традиционными элементами типа рычагов КПП и стояночного тормоза, нишами под мелкие предметы. Подлокотник в Priora не предусматривается ни в одной из комплектаций.
- Водительская зона. Рулевое колесо отличается максимально простым дизайном и не дополняется кнопками управления аудиосистемой. Приборная панель исполнена в классическом стиле. Между тахометром и спидометром производитель разместил экран бортового компьютера с синей подсветкой.
Определенной модернизации подверглись все сидения. Передние кресла и задний диван теперь отделаны более качественной тканью. При этом внутренний наполнитель остался жестким. Передние кресла имеют механическую регулировку по горизонтали, а в дорогих версиях Лада Приора 2019 дополняются функцией подогрева.
Второй ряд сидений способен полноценно вмещать не более двух человек. Багажный отсек у седана после модернизации все так же вмещает до 430 литров груза. Причем этот показатель не изменяется, так как спинки заднего дивана не опускаются.
Технические характеристики
Последний рестайлинг Лада Приора 2019 не затронул техническую часть автомобиля. Модель оснащается двумя силовыми установками:
- мотором на 1,6 литра, который развивает порядка 106 л.с. мощности;
- 123 сильным агрегатом на 1,8 литра.
Каждый из перечисленных двигателей комплектуется на выбор 5-ступенчатой механической, либо роботизированной коробкой передач собственного производства. В среднем «младший» мотор потребляет около 6 литров топлива, «старший» — примерно 8 литров. Максимальная скорость ограничена отметкой в 180 км/ч. Разгон до первых 100 км/ч у российского седана занимает 11 секунд.
Лада Приора 2019 года также выпускается в трех кузовах: седан, хэтчбек и универсал. В каждой из версий предусматривается одинаковое техническое оснащение. Разница заключается лишь в размере кузова.
Из изменений, которые затронули конструкцию автомобиля, стоит отметить появление более качественных шумоизоляционных материалов. Производитель установил на машину новые опоры, за счет чего снизился уровень гула в салоне, который издает двигатель на высоких скоростях. В рамках модернизации Priora получила эластичные элементы стоек амортизаторов, что повысило качество подвески. Среди важных нововведений следует выделить установку мощного электромеханического гидроусилителя рулевого колеса.
Безопасность и комплектации
В связи с тем, что Lada Priora 2019 относится к бюджетным автомобилям, даже в максимальном исполнении автомобиль отличается «бедным» оснащением. Помимо обязательной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» российский седан выпускается вместе со следующими опциями:
- система кондиционирования;
- боковые зеркала с электроприводом и обогревом;
- функция вежливый свет;
- круиз-контроль;
- функция дистанционного управления центральным замком;
- подогрев посадочных мест.
Комфортабельность автомобиля поддерживает на должном уровне заводская мультимедийная установка, дополняемая в дорогих комплектациях небольшим сенсорным дисплеем и достаточно мощными динамиками. Также в седане предусматривается навигационная система.
В рулевом колесе имеется встроенная подушка безопасности. Больше подобные элементы в седане не встречаются. Помимо этого, неплохой уровень безопасности людей обеспечивает усиленный каркас кузова, включая зону возле боковых дверей, и энергопоглощающие подушки, расположенные под передним бампером.
Из достоинств, характерных для обновленной Lada Priora 2019, обращает на себя увеличенный диапазон регулировки положения рулевого колеса. Благодаря этому на водительском месте сможет поместиться даже двухметровый человек.
Начало продаж и цены
На момент написания статьи точная дата выхода обновленной Лады Приоры на российский рынок оставалась неизвестной. По предварительной информации, старт продаж намечен на начало 2019 года. Компания АвтоВАЗ планирует поставлять Lada Priora 2019 и на другие рынки, на которых модель появится примерно в то же время, что и в России.
Стоимость машины также пока не объявлена. Вероятнее всего, цены на модель изменятся несущественно, поэтому за Приору в базовой комплектации придется отдать порядка 435 тысяч рублей. Максимальная версия обойдется примерно в 550 тысяч рублей.
Конкуренты
Список конкурентов у автомобиля небольшой. К их числу относят:
- Ravon R4;
- Datsun On-Do;
- Renault Logan в базовой комплектации.
Кроме того, автомобиль в кузове хэтчбек вынужден конкурировать с Kalina. Но последняя должна уйти с рынка в 2019 году.
Перспективы модели на рынке
Компания АвтоВАЗ не уделяет должное внимание развитию Лады Приоры. Более того, тольяттинский автопроизводитель сейчас выпускает более привлекательные модели и недавно обновил бюджетную Гранту. Из этого можно предположить, что спрос на обновленную Priora будет постепенно падать.
Фото
Видео тест-драйва