Новая Lada Granta Cross 2019 — увеличенный клиренс и внедорожное оснащение любимой модели

Лада Гранта Кросс 2019 года является улучшенной версией универсала Kalina. От этого названия, как и от Priora, АвтоВАЗ решил отказаться. Дата выхода новой модели с увеличенным дорожным просветом (клиренс в районе передней оси равен 180 мм, задней — 235 мм) намечена на первый квартал 2019 года, но возможен перенос сроков и на более поздний период. Производитель официально не раскрыл на момент написания статьи технические характеристики, комплектации и цены кросс-версии. При этом фото этой модели уже появились в Сети. Отзывы пользователей обращают внимание на то, что компания АвтоВАЗ отказалась использовать в Lada японский 4-ступенчатый «автомат» Jatco. Поэтому Granta Cross в новом кузове получит 5-диапазонные роботизированную и механическую КПП, которые сочетаются с модернизированным 1,6-литровым агрегатом. По предварительным данным, российский универсал получит до двух подушек безопасности, несколько датчиков (включая парковочные), кондиционер либо климат-контроль и другое оборудование.

Фото новинки

Комплектации и цены

Несмотря на то что производитель на момент написания статьи официально не объявил доступные новой Lada Granta Cross 2019 комплектации и цены, автомобиль, вероятно, позаимствует у прежней Kalina Cross все оборудование. Такой шаг оправдан тем, что благодаря этому решению компании АвтоВАЗ удастся сохранить стоимость универсала на приемлемом уровне и избежать внутренней конкуренции с Vesta SW и Largus. Поэтому можно ожидать появления авто в исполнениях Classic, Comfort и Luxe. Данные названия для комплектаций компания АвтоВАЗ использует и для других своих моделей.

Classic

Базовая версия, вероятнее всего, получит 5-ступенчатую механическую КПП и 87-сильный двигатель. Стоимость обновленного универсала составит примерно 550 тысяч рублей. В этом исполнении ожидается появление:

  • галогеновой головной оптики с функцией задержки выключения фар;
  • 15-дюймовых легкосплавных колесных дисков;
  • рейлингов на крыше;
  • одной подушки безопасности;
  • штатной системой сигнализации;
  • креплений под установку детских кресел;
  • дневных ходовых огней;
  • иммобилайзера двигателя.

Помимо одной подушки комплекс безопасности, доступный авто, будет включать в себя системы антиблокировки тормозов с функцией перераспределения усилий. В список оснащения также войдут:

  • система кондиционирования;
  • передние электростеклоподъемники;
  • салонный фильтр;
  • передние подогреваемые сидения;
  • регулируемые по высоте ремни безопасности;
  • дистанционно управляемый центральный замок.

Боковые зеркала у универсала дополнятся подогревом и электроприводом. Рулевая колонка с электроусилителем будет менять положение только по высоте. На приборной панели разместится экран бортового компьютера и индикатор, который сигнализирует об оптимальном моменте для переключения скорости. Ожидается появление и аудиосистемы с четырьмя колонками, USB и Bluetooth. В салоне универсала установят посадочные места с тканевой отделкой и одну 12-вольтную розетку.

Comfort

Начиная с версии Comfort производитель будет оснащать обновленный универсал только 106-сильным двигателем. Доплата за установку автоматической КПП марки ZF составит 25 тысяч рублей. Данная комплектация, стоимость которой составит около 565 тысяч рублей, дополняет базовую одной подушкой безопасности, размещенной в районе переднего пассажирского кресла. Также в этой зоне устанавливается противосолнечный козырек с зеркалом. В остальном модификация Comfort ничем не отличается от стартовой.

Luxe

Лада Гранта Кросс 2019 года в топовом исполнении будет стоить около 620 тысяч рублей. Помимо стандартного оснащения российский универсал в этой модификации получит головную оптику с функцией задержки выключения огней. В данной комплектации появляются противотуманные фары, система обогрева лобового стекла и задние электростеклоподъемники. Российском модели положены датчики света и дождя. В салоне автомобиля встречаются полноценная климатическая установка, три подголовника на заднем диване, пепельница, прикуриватель и футляр для хранения очков. А список бортового оборудования пополнился задними парковочными радарами.

К содержанию ↑

Технические характеристики

В рамках проведенной презентации новой машины представители АвтоВАЗа отметили, что автомобиль лишился прежней 4-диапазонной автоматической КПП Jatco. Свое решение производитель объясняет тем, что установка такой коробки передач увеличивает стоимость комплектации примерно на 43 тысяч рублей. Столь большой рост цены негативно сказывается на объем продаж. Поэтому компания АвтоВАЗ сохранила для кросс-версии универсала только 5-ступенчатые механическую и автоматическую КПП. Последняя собирается на тольяттинском автозаводе. По умолчанию все модификации автомобиля будут комплектоваться только 1,6-литровым мотором. В связи с исчезновением одной КПП производитель, возможно, откажется от 87-сильной версии этого агрегата. Поэтому мощность двигателя во всех комплектациях составит 107 л.с., а максимальный крутящий момент будет равен 148 Н/м. Динамические характеристики, как и показатель расхода топлива, производитель на момент написания статьи не раскрыл.

Известно, что инженеры АвтоВАЗа внесли некоторые изменения в конструкцию автоматической КПП. Теперь, как ожидается, автомобиль будет меньше дергать при наборе и снижении скорости, а время, необходимое для переключения передач, сократилось на 30%. Других существенных изменений в конструкции универсала не произошло.

К содержанию ↑

Дизайн

Внешне универсал во многом напоминает стандартный лифтбек Lada Granta. Российская новинка также получила Х-образную переднюю часть с крупной головной оптикой, выступающим бампером и большой радиаторной решеткой, которая визуально объединяется с воздухозаборником. Сбоку в отличие от Vesta и Xray универсал имеет ровную поверхность. На корме размещены достаточно крупное остекление, большие фары и заметный бампер. На данный момент кузов российской новинки лишен пластикового обвеса, характерного для кросс-версий всех моделей АвтоВАЗа.

Салон автомобиля сочетает в себе особенности Kalina и Vesta. Центральная консоль, доходящая практически до лобового стекла, вместила в себя монохромный дисплей аудиосистемы, блоки управления акустикой и климатом. Трансмиссионного тоннеля внутри авто нет. Его место занимают два подстаканника, рычаги КПП и стояночного тормоза. Рулевое колесо, лишенное кнопок управления аудиосистемой, отличается довольно простым дизайном. То же самое можно сказать и о приборной панели, на которой между «колодцами» с циферблатами установлен небольшой экран бортового компьютера. Посадка в кросс-версии сравнительно комфортабельная.

К содержанию ↑

Итоги

Лада Гранта Кросс 2019 года может стать одним из лидеров своего сегмента. Новинка обладает двумя важными качествами: низкая цена и привлекательный внешний вид. За такие деньги, за которые АвтоВАЗ предложит модель, купить в России другие универсалы практически невозможно. По ряду параметром авто превосходит более популярный в своем классе Largus. Российская новинка обладает неплохим набором доступного оборудования, в состав которого вошли необходимые кондиционер (либо климат-контроль, появляющийся в топовой комплектации) и аудиосистема. К числу достоинств данного универсала также следует отнести появление модернизированной автоматической КПП, которая, как заявляет производитель, обеспечивает более плавный разгон и торможение.

К содержанию ↑

Фото

К содержанию ↑

Видео тест-драйв



Опубликовано: 22.04.2019 | Автор: Д. Перевалов