Несмотря на глубокий кризис, в который погрузился российский автопром в этом году, руководство «АвтоВАЗа» сделало амбициозное заявление, что намерено увеличить выпуск новых автомобилей до 400 000 единиц уже в грядущем году. Впрочем, подавляющее большинство профильных специалистов высказывают сомнение, что волжскому предприятию удастся реализовать эти планы в полной мере. Дело в том, что сегодня «АвтоВАЗ» испытывает серьезные проблемы с поставками комплектующих, в результате чего новые автомобили сходят с конвейера с большим опозданием, а их цена на неоправданно завышена. Таким образом, назрела необходимость расширения модельного ряда, без чего улучшение положения волжского предприятия невозможно. При этом стоит отметить, что еще до известных событий, «АвтоВАЗ» сумел приобрести права на французскую платформу ВО и получить доступ к некоторым технологиям Renault—Nissan. Это позволяет российскому автопроизводителю создавать принципиально новые модели. Одной из таких машин может стать крупногабаритный 7-местный кроссовер под маркой Lada. А учитывая, что данный сегмент после ухода зарубежных компаний остался малоконкурентным, у нового продукта имеются отличные перспективы на рынке. Не так давно дизайнер автомобильного сайта NaAvtotrasse выпустил пакет рендерных изображений потенциального 7-местного кроссовера Lada, в полной мере раскрывающих особенности его внешнего вида.
Новый «вазовский» кроссовер получит довольно представительный внешний вид. При этом нельзя не заметить некоторое сходство в формах с Nissan Pathfinder. Трапециевидная решетка радиатора с простой внутренней структурой в виде крупной сетки занимает большую часть передней плоскости, а традиционный логотип бренда вынесен на нижнюю кромку крышки моторного отсека. Массивные фарные блоки соединены тонкой световой полосой, что создает сквозную конструкцию, а по бокам бампера предусмотрены светодиодные дополнительные ходовые огни. Резкие выштамповки на крышке капота визуально увеличивают российский кроссовер.
Сбоку линия крыши демонстрирует легкий уклон к задней части и заканчивается среднеразмерным спойлером, усиливая динамичный образ автомобиля, а плавные пластические переходы на поверхности корпуса в сочетании с хромированными дверными ручками добавляют нотку шарма общему виду. Нижний ярус кузова получил аккуратный пластиковый обвес серого цвета с глянцевой структурой. Корма нового кроссовера выглядит внушительно и устойчиво. Задние фары оформлены довольно просто, а выхлопная система предполагает двухстороннюю конструкцию в виде четырех патрубков, встроенных в бампер, при этом пара из них, скорее всего, будут лишь украшением.
В моторный отсек «вазовского» кроссовера установят безальтернативный 1.8-литровый силовой агрегат который сейчас используется на Lada Vesta, однако для нового автомобиля его мощность повысят до 130 л.с., а шильдик «Hybrid» на дверце багажного отделения указывает на то, что вероятен и гибридный вариант. Что касается трансмиссии, то здесь будет предусмотрена 5-ступенчатая «механика». В заключение стоит отметить, что на разработку представленного проекта у «АвтоВАЗа» уйдет много времени, с учетом этого первые серийные экземпляры кроссовера могут появиться на свет лишь через 3-4 года.