В оснащение практически всех современных автомобилей входит круиз-контроль. Он может поддерживать заданную скорость без участия водителя. Ему остается только рулить и следить за дорогой. В более дорогих моделях стоит адаптивный круиз. Он еще сильнее минимизирует участие автолюбителя в процессе управления. Однако использовать эту систему иной раз опасно, о чем рассказал автослесарь порталу naavtotrasse.ru.
Для начала напомним, что собой представляет круиз-контроль. Это система, которая управляет скоростью движения машиной с помощью ЭБУ. Но стандартная опция может только поддерживать ее. Адаптивный круиз может еще и держать дистанцию, а также в случае необходимости менять скоростной режим вплоть до полной остановки.
Но в российских реалиях в круиз-контроле фактически нет смысла. Для его применения нужна относительно пустая дорога без серьезных неровностей. Да и поездка должна быть дальней. Однако некоторые водители стали применять круиз в городе, что ведет к плачевным последствиям. Проблема в том, что часть функций перекладывается на электронику. А водитель в это время расслабляется.
Но на российских дорогах этого делать нельзя, так как обстановка может поменяться за считанные секунды. Да и техника может давать сбои. Особенно в межсезонье, когда датчики и камеры, необходимые для работы круиза, забиваются снегом или грязью. Кроме того, из-за использования круиза можно не заметить ограничение скорости и нарваться на штраф. Ведь даже на федеральных трассах есть участки, где нельзя двигаться более 60 км/ч (фото: ru.freepik.com).