Первый «не советский» кроссовер ЗИС-5 2022-2023 представлен в Сети. Теперь о нем известно все

В уходящем году отечественный автопром столкнулся, пожалуй, с самым тяжелым кризисом за всю свою историю. Уход зарубежных брендов из России привел к тому, что во многих сегментах рынка образовались пустые ниши, конкурентная борьба сошла на нет, а некоторые производства вообще были остановлены. С другой стороны, время перемен может стать временем новых возможностей. Например, столичный «Москвич» намерен в самое ближайшее время расширить свой модельный ряд. При этом, какие машины будут представлены, он предпочитает не распространяться. Впрочем, известно, что Московский автозавод не намерен разрабатывать дорогие модели, а сосредоточится на выпуске среднебюджетных транспортных средств. На этом фоне в автомобильных кругах обсуждается вопрос о возрождении бренда ЗИС, который займется выпуском дорогостоящих машин. Главными участниками этого проекта станут столичное правительство и китайский JAC. Первым автомобилем возрожденной марки может стать кроссовер. А поскольку подобные машины всегда пользовались повышенным спросом в РФ, новый продукт имеет отличные перспективы на рынке. При этом, несмотря на китайское оснащение, кроссовер получит российскую маркировку ЗИС-5 2022-2023 и индивидуальный внешний вид, что должно выделить марку среди конкурентов. То, как может выглядеть потенциальный паркетник, показал на рендерных изображениях дизайнер автомобильного сайта NaAvtotrasse.

Как видно из представленных визуализаций, ЗИС-5 получит купеобразный кузов, в котором просматривается отчетливое сходство с BMW X4. Переднюю плоскость закрывает внушительная по размеру трапециевидная решетка радиатора, украшенная хромированными ламелями, а над ней размещено броское крупное название бренда на латинице. Агрессивные фары получат светодиодные источники света матричного типа, а в воздухозаборники по бокам бампера встроены дополнительные ходовые огни. Сбоку каплевидная линия крыши переходит в задние оконные стойки и заканчивается выступом на крышке багажника в виде «утиного хвоста», что смотрится очень динамично. О некоторых внедорожных качествах паркетника говорят пластиковый защитный обвес нижнего яруса кузова и относительно высокий дорожный просвет. Благодаря несколько «раздутой» нижней части корма выглядит очень стабильно. Заднее окно довольно большое, что не свойственно для кросс-купе. В задний бампер интегрированы четыре круглых патрубка выхлопной системы, но, скорее всего, три из них будут выполнять лишь декоративную функцию, поскольку автомобиль не предусматривает высокую мощность.

Поскольку JAC не располагает большой гаммой двигателей, в моторном отсеке паркетника будет стоять безальтернативный 1.5-литровый турбированный мотор, выдающий 184 «лошадей». Трансмиссию представит 6-скоростная автоматическая коробка передач. При этом полный привод для автомобиля не предусматривается.

В заключении стоит отметить, что будущее ЗИС-5 2022-2023 остается под вопросом, поскольку на текущий момент ни одна из сторон не давала каких-либо официальных комментариев относительно представленного проекта.