Как известно, повышение технических возможностей и модернизация мощностей является одной из основных задач не только для российских компаний, но и для белорусских марок. Как указывает naavtotrasse.ru, последние при этом испытывают довольно сильное санкционное давление и несут немалые убытки вследствие зависимости от рынка РФ и снижения объёмов сбыта продукции. Не стал исключением в этом плане и завод МАЗ, финансовое состояние которого вызывает вопросы уже последние пару лет.
Отметим, что Минский автозавод довольно сильно зависит от российского рынка как в плане сбыта продукции, так и в плане закупок комплектующих, поэтому его позиции на рынке сегодня крайне неустойчивы. При этом усложняет ситуацию КамАЗ, который активно разрабатывает и внедряет не только коммерческие и крупнотоннажные модели, но и занялся проработкой вопроса о выходе в легковой сегмент рынка. Скорее всего, МАЗ также уже в ближайшее время задумается о перепрофилировании своих мощностей.
Независимый дизайнер предположил, что Минское предприятие направит свой взгляд в популярный сегмент кроссоверов и анонсировал публикацию серии изображений нового МАЗ-5440 2022-2023 в виде компактного паркетника из бюджетного сегмента рынка. При этом разработкой новинка МАЗ может заняться вместе с давним партнёром – концерном JAC, а в качестве основы для модели использовать китайский компакт-кросс S3.
Судя по всему, новый паркетник МАЗ-5440 2022-2023 получит внешность своего китайского собрата, но также может похвастаться и некоторыми оригинальными деталями. Как и китайский S3, новинка будет оснащаться маломощными движками для сохранения доступной цены. Так, под капотом кросса МАЗ появится 1,5-литровый агрегат на 111 л.с. мощности либо атмосферный мотор на 1,6 литра, выдающий 120 л.с., при этом оба движка работают как с классической МКПП, так и с «автоматикой».