Renault покинул Россию, но сделал это максимально красиво, по сравнению со всеми западными брендами. Активы Волжского завода вернулись в страну, Московский завод, оснащенный по последнему слову техники, отошел к столичному правительству, АвтоВАЗ получил гарантии дальнейших поставок комплектующих для следующих партий Lada. Самым великодушным жестом Французов явилась передача лицензии по выпуску, ставшего за годы фаворитом, Duster. Множество источников сходятся во мнении того, что кроссовер станет моделью АвтоВАЗа, ввиду задействования площадей Московского завода под выпуск новых Москвичей. Подобно Largus, новинка, скорее всего, получит эмблему «Ладьи». Сотрудник портала naavtotrasse.ru поделился несколькими рендерами с изображением нового Lada Dust 4х4 2022-2023.
Ввиду популярности Renault Duster, менять внешность Dust не имеет смысла. Индивидуальность модели может быть подчеркнута новой решеткой радиатора с уникальным рисунком. В целях удешевления проекта, внутренний мир кроссовера во многом унифицируют с обновленной Lada Vesta. Из этого следует, что новый SUV будет оснащен системой мультимедиа с экраном на 8 дюймов, акустикой и климатическим блоком Российского производства.
Основой для Лада Даст 4х4 2022-2023 станет платформа B0. Из этого следует то, что у новинки будет такая же подвеска, как у Дастера. Несмотря на зарубежную архитектуру, кросс будут комплектовать моторами из линейки АвтоВАЗа. Стартовая модификация получит атмосферный мотор, объемом в 1,6 литра, развивающим 106 л.с. Кроссу положена МКПП и привод на передние колеса. Далее в гамме появится полноприводное исполнение с 1.8-литровым агрегатом. Топовый вариант позаимствует 145-сильный двигатель у Vesta Sport.
Если все пойдет согласно планам, и будут использованы все возможности унификации производства, конечная стоимость базовой версии не превысит 1 млн. рублей.