Дебютный кроссовер КамАЗ Мастак 2024 представлен в Сети. В нем из «российского» только название?

Когда-то задействованные на полную мощность производства, сосредоточенные в РФ, обеспечивающие иномарками практически все постсоветское пространство, оказались в простое после того, как западные партнеры один за одним стали покидать Россию. А некоторые из них оказались на грани закрытия. В свою очередь для китайских брендов открылись новые перспективы в расширении своего присутствия на российском рынке. Компании BAIC, Chery, Dongfeng, JAC и FAW уже участвуют в нескольких совместных проектах. Из них FAW последнее десятилетие поставляет в РФ свои машины. Однако, как показывают продажи, эта продукция не нашла достойной оценки у российских автолюбителей. На этом фоне альянс с отечественным КамАЗом с целью локализации сборки моделей в РФ выглядит очень привлекательным. Это в значительной мере снизит стоимость авто, а российская маркировка повысит привлекательность машин и позволит избежать возможных вторичных санкций в отношение китайского партнера. Некоторое время назад дизайнер интернет-журнала NaAvtotrasse опубликовал рендерные изображения вероятной совместной модели — кроссовера КамАЗ Мастак 2024.

Глядя на рендеры, видно решительное сходство с городским кроссовером Bestune T55 производства FAW. Его габариты составляют 4437х1850х1625 мм при колесной базе в 2650 мм. Восьмиугольная решетка радиатора с хромированной отделкой, создающей трехмерный эффект, очень украшает лицевую сторону паркетника, а Y-образные фары придают ей несколько агрессивное выражение. Резкие выштамповки по краям крышки капота усиливают визуальную динамику. Сбоку линия крыши имеет легкий уклон к задней части. Но, судя по опыту FAW Bestune T55, это не создаст дискомфорта пассажирам второго ряда кресел. Нижний ярус кузова, включая колесные арки, защищен пластиковым обвесом, а хромированный декор боковых оконных блоков добавляет шарма автомобилю. Хвостовая часть стилистически соответствует лицевой стороне, что особенно просматривается в дизайне световой группы сквозного типа.

Силовую часть КамАЗ Мастак 2024 представит турбодвигатель объемом 1.5 литра, уже приспособленный к местным условиям эксплуатации. Он развивает 150 л.с. и 258 Н*м крутящего момента. С ним в паре идет 7-ступенчатая коробка-«робот» с двойным сцеплением. Также возможен вариант с установкой 1,2-литрового 143-сильного турбодвигателя, который FAW ранее использовал на Bestune T55.

Насколько реален данный проект, пока говорить рано, поскольку ни одна из сторон не давала каких-либо комментариев относительно старта совместной деятельности. Однако при благоприятном стечении обстоятельств первые серийные экземпляры КамАЗ Мастак покинут конвейер к 2024 году. Предполагается, что цена базовой комплектации модели не превысит 1.3 млн. рублей.