Компания «АвтоВАЗ» озвучила амбициозные планы на грядущий год. Несмотря на кризис, российский автогигант намерен увеличить выпуск новых автомобилей до 400 000 экземпляров уже в 2023 году. В то же время, получила подтверждение информация, что «АвтоВАЗ» совместно с Правительством РФ в лице НАМИ займется восстановлением производства на автозаводе под Санкт-Петербургом, где менее года назад собирались модели Nissan. Стоит отметить, что данное предприятие носит ключевое региональное значение. Вместе с тем, недавно было объявлено о прекращении производства Vesta на автозаводе в Ижевске. Его перенесут на тольяттинскую площадку. Однако это не значит, что производство в Ижевске будет остановлено. Там продолжат выпускать некоторые комплектующие для «вазовских» моделей, а также планируется запуск сборки электрического е-Largus. Однако это не поможет запустить производство на полную мощность. Отметим, что данная площадка способна выдавать до 150 000 новых автомобилей в год. Таким образом, рассматривается возможность расширения модельного ряда путем возрождения какой-либо советской марки. Новый продукт должен иметь «народную» цену, чтобы прочно закрепиться в сегменте бюджетных транспортных средств. А возрождение уже знакомого российским автомобилистам бренда позволит избежать затрат на продвижение машины на рынке. Наиболее вероятным вариантом рассматривается бюджетный кроссовер ИЖ «Ода» 2023-2024, рендерные изображения которого были опубликованы на портале NaAvtotrasse.
Как видно из представленных визуализаций, ИЖ «Ода» нового поколения получит умеренные габариты и неброский экстерьер. Передняя плоскость визуально разделена на два сектора. Верхняя с логотипом бренда в центре имеет закрытый тип, а снизу бампера предусмотрен внушительный по размеру воздухозаборник для охлаждения двигателя. Головные фары получат простые прямоугольные очертания. Ярко выраженная линия талии проходит по боковой поверхности кузова, соединяя переднюю и заднюю световые группы. Стоит отметить полное отсутствие хромированных украшений. Вместо этого массивный пластиковый обвес нижнего яруса корпуса, дверные ручки, зеркала наружного вида и оконные стойки будут зачернены, усиливая сдержанный образ. Корма также не изобилует яркими дизайнерскими решениями, однако форма фар и скрытая выхлопная система добавляют спортивности новой «Оде».
Интерьер новинки также не подразумевает богатое оснащение. Рулевое колесо лишено какого-либо функционала, однако на центральной консоли предусмотрен большой, вытянутый по горизонтали ЖК-экран панели приборов. Материалы отделки самые простые, а сиденья обшиты тканевым покрытием. Шильдик на крышке багажника указывает на то, что силовая часть нового автомобиля будет представлена 1.6-литровым агрегатом, без уточнения мощности. Пока не ясно, кем будут предоставлены двигатель и трансмиссия. Здесь рассматриваются либо один из китайских брендов, либо даже индийский автопроизводитель Tata, который пытается выйти на российский рынок.
В заключение стоит отметить, что на текущий момент производитель не давал каких-либо официальных комментариев по представленному проекту. Таким образом, будущее ИЖ «Ода» 2023-2024 нового поколения остается под вопросом. Однако в случае его успешной реализации первые серийные экземпляры кроссовера могут увидеть свет к концу следующего года.