Очень дешевый кроссовер ИЖ «Ода» 2022-2023 представлен окончательно. Фото и характеристики

Уходящий год для российского «АвтоВАЗа» запомнится множеством радикальных перемен, которые в свою очередь открывают для основного отечественного автопроизводителя новые перспективы. Впрочем, на фоне стабильного дефицита комплектующих, задержек выпуска авто, резкого роста цен на продукцию и, как следствие, рекордного падения продаж, руководство Волжского предприятия оптимистично смотрит в будущее. Минувшей осенью оно взяло на себя амбициозное обязательство нарастить выпуск новых машин до 400 000 экземпляров в течение следующего года. В добавок к этому на «АвтоВАЗ» возложена обязанность по управлению заводами в Тольятти и Ижевске, а вскоре компании совместно с НАМИ придется заняться освоением площадей под Санкт-Петербургом, где еще в начале этого года собирались автомобили Nissan. Очевидно, что расширение модельного ряда приблизит марку к поставленной цели. Поскольку российский авторынок остро нуждается в «народных» транспортных средствах, разработка бюджетного продукта наиболее ожидаема от «АвтоВАЗа». В качестве самой приспособленной площадки выступает автозавод в Ижевске. Не так давно дизайнер интернет-издания NaAvtotrasse представил пакет рендерных изображений потенциального компактного кроссовера ИЖ «Ода» 2022-2023, в полной мере раскрывающие особенности его внешнего вида. При бюджетной цене эта модель имеет достаточно радужные перспективы на рынке. Так, стоимость базовой комплектации паркетника не должна превысить 1 млн. рублей.

Согласно представленным визуализациям, бюджетное позиционирование и умеренные размеры не скажутся на эффектном образе ИЖ «Ода». Лицевая плоскость отличается преувеличенной рельефностью, что добавляет хардкора внешнему облику кроссовера. Трапециевидная решетка радиатора с простым сетчатым рисунком слегка выступает вперед. Над ней размещены две светодиодные полосы сквозной световой группы и подсвеченный логотип марки. В глубоких выемках с резкими очертаниями по обеим сторонам бампера встроены декоративные воздухозаборники с горизонтальными планками внутри. Боковая поверхность кузова осталась гладкой, без лишних выштамповок, а острый угол оконных стоек и покатая назад крыша усиливают спортивный образ кроссовер. Нижний ярус автомобиля, включая колесные арки, защищен плотным матово-черным пластиковым обвесом. На крыше предусмотрены рейлинги для крепления дополнительного багажника. На корме выдержан стиль лицевой стороны. Здесь также установлена сквозная светодиодная группа, а по бокам бампера встроены 4 патрубка выхлопной системы.

Во избежание лишних финансовых и временных затрат на разработку салона в новом кроссовере мы увидим перелицовку Lada Granta. В силовой составляющей инноваций также ожидать не стоит. Модель получит 1,6-литровый безнаддувный двигатель мощностью 86 или 90 л.с. Будем надеяться, что для ИЖ «Ода» 2022-2023 подберут второй вариант мотора. Также новинка получит исключительно механическую пятиступенчатую трансмиссию.

В заключение нельзя не обойти вниманием тот факт, что на текущий момент представительство «АвтоВАЗа» не давало каких-либо официальных комментариев по представленному проекту. Таким образом, будущее нового продукта остается под вопросом.