Сейчас наблюдается сложная ситуация не только в российском автомобильном сегменте, но и в украинском. Для восстановления производственных мощностей страны-соседа жизненно необходимо участие зарубежных компаний. Стоит отметить, что украинская автомобильная отрасль открывает дорогу на рынки стран ЕС, что очень выгодно для брендов из Поднебесной. Не стоит скрывать, что для снижения рисков и финансовых затрат они могут применить сценарий, аналогичный тому, что использовал JAC в РФ. То есть выходом из ситуации может стать сборка авто на территории Украины под логотипом местной марки.
А именно, большие надежды возлагаются на восстановление производства на Кременчугском автомобильном заводе, который славится своими грузовыми авто. Если договор о сотрудничестве будет заключен, то с конвейера может сойти кроссовер компактного размера под названием КрАЗ-255 «Прометей» 2023-2024. Публикацию его рендерных изображений уже анонсировали российские дизайнеры на портале NaAvtotrasse.ru. Этот автомобиль будет полностью копировать китайскую базовую модель, если проект реализуется. За основу может быть взят GAC GS4.
Не взирая на то, что это лишь концепт-кар, который создал независимый специалист, такого рода проект выглядит вполне жизнеспособным. Согласно украинскому законодательству, в страну можно привозить машинокомплекты мелкими партиями. Если производство на Кременчугском автомобильном заводе будет восстановлено, то GAC сможет вывести в свет новые авто с ценником китайского рынка. Ориентировочная стоимость КрАЗ-255 «Прометей» 2023-2024 будет едва ли доходить до 1 млн. рублей.
При ввозе товаров с территории Украины в страны Европы дополнительные налоговые сборы не взимаются. За счет этого компании GAC удастся за минимальный период наполнить сегмент рынка ЕС своей продукцией. Содружество с Кременчугским автозаводом пойдет на пользу бренду из Поднебесной.