Концепт-кар АвтоВАЗа, показанный на Московском автосалоне, не станет прототипом Лады 4х4

Главная » Автоновости » Концепт-кар АвтоВАЗа, показанный на Московском автосалоне, не станет прототипом Лады 4х4

Оказалось, что дизайн Lada 4х4 Vision, который разработчики продемонстрировали на ММАС-2018, это всего лишь идея того, как будет выглядеть автомобиль в ближайшем будущем. Базовый автомобиль будет не таким вычурным, без такого количества мелких деталей. Сложные решения будут максимально упрощены, что позволит минимизировать стоимость автомобиля. Разработчики сообщили, что сохранят в экстерьере характерные «нивовские» псевдодефлекторы на задних стойках.

Автомобиль станет пятидверным, при этом, ручки задних дверей будут максимально замаскированы, чтобы создавать интригу. Лада 4х4 будет базироваться на новой платформе Renault. Это не B0 и не CMF-A. Трехбуквенный индекс – это совершенно новая платформа, а не просто улучшенная база. Пока что главное, что волнует разработчиков – это силовой агрегат. Существующие решения на российском рынке либо слишком устаревшие, либо неоправданно дорогие. А ведь покупатель ценит Ниву не только за выдающиеся технические характеристики, но и за доступность.

Среди собственных разработок для новой Лады 4х4 не подходит ничего. Максимально приближенный к необходимому двигатель – ВАЗ 21238 (модификация 21176 с двумя фазовращателями и новым впускным коллектором). Его мощность можно «прокачать» максимум до 140 л.с. Но этого явно недостаточно для новой Нивы. Мало того, учитывая несоответствие параметров выброса европейским требованиям, может оказаться, что Нива не сможет экспортироваться в Европу, что существенно ограничивает рынок сбыта.

Двигатели Renault-Nissan более подходящие по мощности. Оптимальным было бы использовать лёгкий 1.3 TCe. Но сама необходимость импортировать двигатель из Европы существенно увеличивает стоимость автомобиля для конечного потребителя.

Кроме неопределенности с двигателем, инженерам придется решать проблему с коробкой передач. ВАЗовские решения просто не подходят новой Ладе 4х4 по крутящему моменту, а импортировать коробки от Renault получается слишком дорого. Опять таки, возникает давление на конечного потребителя. Автора дизайна первой Нивы (ВАЗ 2121) и Chevrolet Niva (ВАЗ 2123) Валерий Сёмушкин считает, что подобный концепт рановато презентовать на российском рынке, необходимо было сначала создать достойный двигатель и решить вопросы с коробкой, а уже потом задумываться о футуристичном дизайне.