Корейский концерн специализируется в основном на выпуске сравнительно бюджетных автомобилей. Но появление Киа Стингер 2020 года в новом кузове опровергает это. Модель отличается богатыми комплектациями и ценами, более характерными для таких крупных автокомпаний, как Mercedes-Benz и BMW. Судя по фото, корейский спортивный седан (производитель именует машину как фастбэк) отличается яркой, запоминающейся внешностью. Под стать этому оформлено внутреннее пространства и подобрано техническое оснащение модели. Компания всерьез настроена на активное развитие и уже в ближайшем будущем планирует выпустить электрифицированную модификацию модели, которая, возможно, также появится на российском рынке.
Экстерьер
Новый корейский седан позиционируется как автомобиль класса Grand Turismo, что сказалось на внешности, ценах и комплектациях. При этом, если судить по фото с официального сайта производителя, модель отличается достаточно агрессивным внешним видом, более характерным для спортивных машин. В то же время, модель характеризуется достаточно крупными габаритами, благодаря чему внутри фастбэка без труда уместятся 5 человек.
Среди особенностей экстерьера корейской модели можно выделить следующее:
- Капот. Его рельефная крышка дополнена двумя небольшими воздухозаборниками, посредством которых увеличивается обдув двигателя. По бокам капота протянулись две фактурные линии.
- Радиаторная решетка. Исполнена в традиционном стиле. При этом радиаторная решетка немного вытянута по краям, из-за чего ее бока стали менее острыми.
- Головная оптика. Передние фары имеют нестандартную форму: заужены рядом с радиаторной решеткой и увеличены в области крыльев.
- Передний бампер. Здесь обращает на себя внимание крупный воздухозаборник, исполненный в стиле радиаторной решетки, и две ниши, обеспечивающие воздушное охлаждение передним тормозам.
Профиль нового Kia Stinger 2020 дополняет общее впечатление. На боковой части кузова использованы достаточно крупные колесные арки. Причем передняя выглядит несколько большей, чем задняя. Вдоль боковых дверей корейца протянулись выраженные выштамповки.
Наиболее нехарактерной для моделей корейской марки получилась корма фастбэка. Автомобиль обладает покатой крышей, которая под резким углом переходит в заднее стекло. Наверху компактной дверцы багажного отсека установлено незаметное антикрыло. В этой же части расположились тонкие фары, соединенные между собой светодиодной линией стоп-сигнала.
Чуть ниже установлен фактурный бампер с диффузором в центре. По бокам находятся по два патрубка выхлопной системы.
Интерьер
Интерьер, как и внешность новой модели Киа, отличается стильным и современным дизайном. Официальные фото показывают, что фастбэк обзавелся дорогостоящими отделочными материалами (алькантара, карбон, алюминий), из-за чего цена автомобиля существенно выше многих других продуктов корейской марки.
Из характерных особенностей интерьера можно выделить следующее:
- Консервативная центральная консоль. В этой части салона практически отсутствуют физические кнопки. Объясняется данная особенность тем, что большинство настроек выполняется посредством сенсорного экрана, установленного в верхней части консоли. Чуть ниже производитель поместил два вытянувшихся в линию блока управления климатической и аудиосистемой.
- Интересный центральный тоннель. Он располагается под большим углом по отношению к «торпедо», что определенным образом улучшает эргономичность салона. В верхней части тоннеля размещен отсек под мобильную технику с зарядкой и дополнительными разъемами. Чуть ниже расположен рычаг автоматической КПП с кнопками настроек подвески. Оставшуюся часть тоннеля занимает крупный подлокотник.
- Приборная панель исполнена в традиционном стиле. На ней размещены крупные шкалы тахометра со спидометром, между которыми уместился также большой экран бортового компьютера.
- Рулевое колесо. Имеет сравнительно малые размеры. Нижняя часть руля скошена (характерно для всех спорткаров), а сверху пролегают два блока с несколькими физическими кнопками.
К числу ярких преимуществ нового лифтбека относятся спортивные кресла, которые предлагают водителю и переднему пассажиру выраженную боковую поддержку и высокий уровень комфорта. Сидения дополняются подогревом и вентиляцией. Задний диван также удобный и вмещает свободно до трех взрослых человек.
Ввиду того что модель ориентирована на любителей дальних путешествий, производитель снабдил новинку багажным отсеком объемом 406 литров.
Технические характеристики
Автомобиль вышел на российский рынок вместе с двумя силовыми установками:
- 2-литровый турбированный V4, выдающий до 247 л.с. мощности и 353 Н/м крутящего момента;
- 3,3-литровый битурбированный V6, который развивает 370 л.с. и 510 Н/м.
С первым двигателем фастбэк ускоряется до 100 км/ч за 6 секунд, а со вторым — за 4,9 секунды. С каждым из представленных моторов на автомобиль устанавливается 8-ступенчатая автоматическая КПП, которая работает в пяти режимах. Также предусматривается ручной способ переключения передач посредством подрулевых «лепестков».
Первый двигатель устанавливается как на передне-, так и полноприводные модификации. 3,3-литровому мотору положен только второй вариант. В шасси предусматривается дифференциал с механической блокировкой, который в полноприводной модификации передает большую часть крутящего момента на заднюю ось.
Киа Стингер 2020 дополняется системой перераспределения тяги, которая учитывает текущее состояние дорожного покрытия и действия водителя. В случае необходимости, она притормаживает автомобиль, тем самым обеспечивая устойчивость фастбэка.
55% кузова изготовлено из высокопрочной стали, благодаря чему производителю удалось существенно повысить жесткость на кручение. Одновременно с этим данное решение обеспечивает хорошую управляемость автомобиля.
Корейская новинка отличается высокой вибрационной и шумоизоляцией салона. В передней части устанавливаются стойки McPherson. Сзади используется многорычажная подвеска. Инженеры настроили амортизаторы так, чтобы добиться высокой маневренности машины в любых дорожных условиях. А внедрение стабилизатора поперечной устойчивости позволило снизить уровень вибрации кузова.
Кроме указанных элементов в список оснащения вошла адаптивная подвеска, которая автоматически подстраивается под действия водителя.
Безопасность
Новый Киаоснащается комплексом безопасности DRIVE WiSE, в состав которого вошли:
- система стабилизации при прохождении поворотов;
- система предупреждения лобового столкновения;
- адаптивный круиз-контроль;
- система автоматического торможения;
- ассистент при выезде с парковки;
- система распознавания пешеходов;
- система кругового обзора;
- система мониторинга «слепых» зон.
Также в комплекс безопасности включены системы контроля усталости водителя и удержания в полосе движения.
Комплектации
В список базового оснащения включены:
- 4 подушки безопасности;
- ABS;
- система помощи при движении на подъеме;
- климатическая установка на 3 зоны;
- водительское кресло с электрорегулировкой в 8 направлениях;
- сенсорный экран на 7 дюймов;
- камера заднего вида;
- мультимедийная система с поддержкой iOS и Android;
- электростеклоподъемники на всех дверях.
В более дорогих версиях встречается премиальная аудиосистема, передние кресла с вентиляцией, 8-дюймовый экран и приборная панель, выполненная в виде цифрового дисплея. Stinger в максимальных комплектациях отличается наличием декоративных элементов и оригинальными колесными дисками. В этих версиях используется более качественная тормозная система.
Цены и начало продаж
Новый Киа Стингер 2020 уже продается на российском рынке. Корейскую модель в базовом исполнении можно приобрести за 1,9 миллиона рублей. Версия с самым богатым оснащением обойдется в 3,3 миллиона рублей.
Конкуренты
Конкурировать корейцу предстоит с:
- Jaguar XE;
- Audi A5 Sportback;
- Alfa Romeo Giulia;
- BMW 4-Series;
- Mercedes-Benz CLA.
В случае появления электрической версии модели конкуренцию ей будет составлять Tesla Model S.
Перспективы модели на рынке
Оценивать перспективы новинки достаточно сложно в связи с тем, что модель подходит для ограниченного круга покупателей. Кроме того, многие автомобилисты, способные потратить более двух миллионов рублей, чаще обращают внимание на продукцию немецкого автопрома.
Фото
Видео тест-драйва