Южнокорейский автоконцерн Kia недавно презентовал один из самых компактных кроссоверов для индийского рынка – Sonet. 20 августа текущего года компания объявила о приеме предварительных заказов на модель. На второй день пресс-служба сообщила о том, что в течение этого дня поступило 6 523 заказа, что является личным рекордом как для автомобиля, так и для бренда. Официальные продажи кроссовера назначены на сентябрь 2020 года, но специалисты уже отметили наличие высокого спроса на модель. Напомним, что Kia Sonet войдет в класс бюджетных автомобилей, где конкуренция всегда находится на высоком уровне. Корейскому кроссоверу предстоит соперничать с такими моделями, как Mahindra XUV300, Suzuki Vitara Brezza и Hyundai Venue. Чуть позже сегмент пополнится еще двумя новинками — Toyota Urban Cruiser и Nissan Magnite.
Перед началом продаж Киа Сонет компания анонсировала предварительные заказы, в рамках которого требуется предоплата в размере 25 000 рупий. Даже при таких условиях автоконцерн зафиксировал спрос на модель. Такие результаты особенно впечатляют на фоне серьезных ограничений, связанных с мировой пандемией COVID-19 – реальные доходы физических и юридических лиц существенно снизились. Несмотря на это, уже в первый день более 6 000 автолюбителей решились приобрести новинку. Руководство компании такие итоги считает закономерным шагом, к которому бренд шел достаточно долго. По крайней мере, именно об этом сказал управляющий директор и главный исполнительный директор Kia Motors India Кухюн ШИМ в интервью авторитетному изданию. Напомним, что автоконцерн начал свою историю на индийском рынке год назад с кроссовером Kia Seltos, а позднее к дилерам приехал минивен Carnival. На Киа Сонет же возлагаются еще большие надежды, что уже начинает подтверждаться.
Как стало известно, кроссовер будет предлагаться в двух линейках – GT и Tech. Первый вариант получит такие комплектации, как GTX+, HTE, HTK, HTK+, HTX и HTX+. Модификация GT Line будет отличаться спортивным стилем исполнения как в дизайне, так и в оснащении. В качестве яркого акцента использован красный оттенок в экстерьере. В частности, декор в таком формате отмечается у радиаторной решетки, на кузове сбоку и бампере. Фонари головной оптики на заднем бампере сделаны в оригинальной форме, где в качестве соединительной линии выступил отражатель света. Это придает автомобилю интересный профиль, подчеркнутый двойным глушителем и скользящей пластиной диффузора.
Силовое оснащение новинки будет представлено в двух вариантах. Первый агрегат представлен маркой Smartstream 1.2, а второй — Turbo GDi с объемом 1,0 литра. Позднее автоконцерн выведет на рынок комплектацию с дизельной установкой под капотом. Предлагается автолюбителям и несколько вариантов трансмиссий. Двигатели будут работать совместно с 5-МКПП, 6-МКПП, 6-АКПП и вариатором DCT на 7 скоростей. Есть информация о том, что в будущем компания представит бесступенчатую коробку передач, которая присутствует у моделей Hyundai.
Высокий спрос на кроссовер объясняется еще и тем, что оснащение представлено на уровне премиум-класса. Сюда можно отнести современную акустику Bose с сабфувером и светодиодной подсветкой. Информационно-развлекательный комплекс оснащен сенсорным экраном на 10,25 дюймов. Комфортная атмосфера в салоне создается за счет подогрева сидений переднего ряда с функцией вентиляции, климат-контролем с встроенным очистителем воздуха, беспроводной зарядкой и проч. В помощь водителю предусмотрены блоки ABS и EBD, система контроля устойчивости автомобиля, ассистент для подъема в гору, модулем экстренного торможения, а также шесть подушек безопасности.