Главной целью КИА Рио Х-Лайн 2020 стало появление альтернативы классического исполнения на российском рынке. Чтобы заинтересовать покупателя инженеры компании вводят несколько значимых изменений: проводят рестайлинг и значительно увеличивают дорожный просвет. В 2017 году производство нового хэтчбека стартовало на российском заводе Hyundai Motor. В тоже время изменения не отразились на технических характеристиках, которые так ценятся российскими поклонниками. Под капотом остались знакомые моторы на 1,4 и 1,6 литра, выдающие 100 и 123 лошадиные силы. Комплектации представлены в широком выборе: за минимальный Comfort придется выложить не менее 899 900 рублей, а за Premium – 1 149 900 рублей. В числе популярных моделей, с которыми сравнивают новинку – Лада Веста, Хендай Крета, Рено Сандеро Степвей, Шкода Рапид, Лада Х-Рей, Рено Дастер.
Комплектации и цены
Современный КИА Рио Х-Лайн 2020 не получил новый кузов, но на фото можно заметить особенные элементы, отличающие версию от исходника. Комплектации и цены соответствуют друг другу. Технические характеристики не изменились, что делает модель «родной и привычной» для покупателей.
Комплектация | Цена*, руб. | Объем мотора, л | Тип топлива | Мотор, л.с. | КПП | Привод | Смеш. цикл, л (расход) | Разгон до 100 км/ч, сек |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Comfort | 882 900 | 1.37 | АИ-92 | 100 | МКПП | передний | 7.5 | 12.6 |
Специальная серия «Лига Европы» | 1 005 900 | 1.59 | АИ-92 | 123 | АКПП | передний | 9 | 11.6 |
Comfort | 947 900 | 1.59 | АИ-92 | 123 | АКПП | передний | 9 | 11.6 |
Luxe | 972 900 | 1.59 | АИ-92 | 123 | АКПП | передний | 9 | 11.6 |
Premium | 1 132 900 | 1.59 | АИ-92 | 123 | АКПП | передний | 9 | 11.6 |
Prestige | 1 072 900 | 1.59 | АИ-92 | 123 | АКПП | передний | 9 | 11.6 |
Comfort | 922 900 | 1.37 | АИ-92 | 100 | АКПП | передний | 8.7 | 13.4 |
Специальная серия «Лига Европы» | 965 900 | 1.59 | АИ-92 | 123 | МКПП | передний | 8.8 | 10.7 |
Comfort | 907 900 | 1.59 | АИ-92 | 123 | МКПП | передний | 8.8 | 10.7 |
Luxe | 932 900 | 1.59 | АИ-92 | 123 | МКПП | передний | 8.8 | 10.7 |
*Цены, приведенные в таблице, являются ориентировочными, могут различаться в зависимости от вашего региона и выбранных дополнительных опций.
Comfort
Минимальная комплектация Comfort представлена в четырех исполнениях. Минимальный 100-сильный мотор с МКПП обойдется 899 900 рублей, в то время как автоматическая коробка повышает ценник до 939 900 рублей. 123-сильный мотор с «механикой» обозначен в 924 900 рублей. «Автомат» обойдется в 964 900 рублей.
В данном случае водитель получает:
- передний привод;
- 15-дюймовые стальные диски;
- галогеновую оптику;
- дополнительный «стоп» на корме;
- привод и обогрев зеркал;
- обогрев заднего зеркала;
- рейлинги;
- кожаную оплетку на руль;
- настраиваемую колонку;
- мультимедийный руль;
- тканевую обивку салона;
- обогрев сидений первого ряда;
- центральный замок с ДУ;
- обогрев руля;
- электростеклоподъемники;
- кондиционер;
- 4 динамика акустики;
- шторку багажного отделения;
- иммобилайзер.
Luxe
Комплектация Luxe поставляется только со старшим мотором, который с МТ обходится в 949 000 рублей, а с АТ – 989 900 рублей. В таком исполнении появляются светодиодные ДХО и передние противотуманки. Базовый кондиционер сменяется климатическим контролем.
Функции | 1.4 мех. Comfort | 1.6 авт. Специальная серия «Лига Европы» | 1.6 авт. Comfort | 1.6 авт. Luxe | 1.6 авт. Premium | 1.6 авт. Prestige | 1.4 авт. Comfort | 1.6 мех. Специальная серия «Лига Европы» | 1.6 мех. Comfort | 1.6 мех. Luxe |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Багажник с электрическим приводом | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
Подушка безопасности для водителя | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Электронная система контроля курсовой устойчивости (ESP) | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Регулировка рулевого управления | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Кузов в цвет «Металлик» | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. | Доп. |
Подушка безопасности для пассажира | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Запуск двигателя с кнопки | — | — | — | — | ☑ | — | — | — | — | — |
Галогенные фары | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Старт при подьеме с помощью электронных систем (HAC) | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Круиз-контроль | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
Климат-контроль в салоне | — | ☑ | — | ☑ | ☑ | ☑ | — | ☑ | — | ☑ |
Иммобилайзер | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Передние противотуманки | — | ☑ | — | ☑ | ☑ | ☑ | — | ☑ | — | ☑ |
Специальная версия Edition Plus
Специальная версия Edition Plus обойдется в 994 900 – 1 034 900 в зависимости от установленной коробки передач. Разницу в оснащении обеспечивает появление следующих опций:
- алюминиевых дисков;
- дисковых тормозов в задней части;
- светодиодных фонарей;
- датчиков света;
- многофункционального дисплея на 7 дюймов;
- кожаной обивки салона;
- декоративной прострочки;
- камеры заднего обзора;
- эмблемы с названием серии.
Prestige
Сборка Prestige продается только с автоматической коробкой и максимальным мотором. Цена этого исполнения достигает 1 089 900 рублей. Боковые зеркала дополняются указателями поворота, а ручки дверей покрываются хромом. В список входят задние брызговики и возвращается тканевая обивка салона. Добавляется пятый подголовник, обогрев второго ряда, форсунок и ветрового стекла. Системы безопасности добавляют шторки, боковые подушки, задний парктроник и динамическое освещение поворотов. Акустическая система представлена с шестью динамиками. Бонусом идет отделение для хранения очков.
Premium
Флагманская версия Premium отпускается по цене 1 149 900 рублей. Отличить сборку можно по 16 дюймовым колесам и светодиодным задним фонарям. В салоне нашлось место для кнопки запуска мотора и бесключевого доступа. Здесь, так же как и в спецверсии предусмотрена кожаная обивка сидений. Порадует водителя система навигации. В прежних комплектациях в багажнике размещалась полноразмерная «запаска», то в этом случае ее сменяет облегченная неполноразмерная.
Функции | 1.4 мех. Comfort | 1.6 авт. Специальная серия «Лига Европы» | 1.6 авт. Comfort | 1.6 авт. Luxe | 1.6 авт. Premium | 1.6 авт. Prestige | 1.4 авт. Comfort | 1.6 мех. Специальная серия «Лига Европы» | 1.6 мех. Comfort | 1.6 мех. Luxe |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Противопробусовочная система (Traction Control) | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
LCD дисплей | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
ISOFIX | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Гидроусилитель рулевого управления | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
Электроусилитель рулевого управления | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Система экстренного торможения (BAS) | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Светодиоды в задних ходовых огнях | — | ☑ | — | — | ☑ | — | — | ☑ | — | — |
Полноразмерная запаска | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | — | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Контроль распределения тормозного усилия при торможении (EBD) | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Боковые подушки безопасности | — | — | — | — | ☑ | ☑ | — | — | — | — |
Встроенный бортовой компьютер | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Задние датчики парковки | — | — | — | — | ☑ | ☑ | — | — | — | — |
Светодиоды в передних ходовых огнях | — | ☑ | — | ☑ | ☑ | ☑ | — | ☑ | — | ☑ |
Обивка салона из ткани | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | — | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Антиблокировочная система колес (ABS) | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ | ☑ |
Сроки начала продаж
Корейскому KIA Rio X-Line 2020 не удалось побить рекорд продаж классического исполнения. Однако и приподнятая версия пользуется хорошим спросом, опередив большинство одноклассников. Купить новинку можно у официальных дилеров. Официальная сеть может похвастаться продуманной географией, в связи с чем найти центр неподалеку не будет проблемой.
Технические характеристики
При создании «Икс-линейки» инженеры не стали придумывать новую схему, использовав стандартное сочетание передних стоек типа МакФерсон и задней полузависимой торсионной балкой. Несмотря на расположение устанавливаются стабилизаторы. Разницу можно заметить только в дисковых системах. В случае установки старшего мотора, покупатель получит дисковые механизмы с обеих сторон, а если остановит свой выбор на младшем, то вместо дисков сзади будут установлены барабанные тормоза. Независимо от этого передние дисковые вентилируются.
Размеры авто:
- длина – 4,24 метра;
- ширина – 1,75 метра;
- высота – 1,51 метра;
- колесная база – 1,6 метра.
В стандартном виде используются 15-дюймовые колесные диски. В расширенных их заменяют 16-дюймовые шины с «литьем». Новинка адаптирована к российским условиям: увеличен объем аккумулятора до 60 Ач, дорожный просвет до 17 сантиметров, проведена антикоррозийная обработка кузова и днища, бачок «омывайки» вмещает 4,6 литра жидкости. Поднятое положение заднего ряда обеспечивает вместимость 390 литров груза в багажном отделении. Сложенный диван дает дополнительный объем, увеличивая литраж до 1075.
Доступные двигатели:
- Минимальный двигатель на 1,4 литра в предельной нагрузке выдает 100 лошадиных сил. Максимальная скорость ограничена 176 км/ч. Разгон до первой «сотни» займет 12,6 екунды. Автоматическая коробка меняет значения на 174 км/ч и 13,4 секунды.
- Альтернативный старший двигатель на 1,6 литра развивает 123 л.с. Предельная скорость обозначена в 184 км/ч, а разгон с места до 100 км/ч займет 11,6 секунды.
Вместе с ними ставится 6-ступенчатая механическая и такая же по скоростям автоматическая коробка. Независимо от выбранного двигателя, авто «питается» бензином АИ-92, что также относят к достоинствам. Расход составляет 7,4-8,6 и 8,7-8,9 литра в городе для младшего и старшего соответственно.
Системы безопасности соответствуют представлениям о современном безопасном авто. Рио Х-Лайн получил пару фронтальных подушек, активное управление, помощь при подъеме и спуске, оповещение об экстренном торможении, ЭРА-ГЛОНАСС. Флагманские сборки подразумевают установку противотуманных фар, светодиодных ДХО. Максимальная сборка порадует линзованными фарами.
Обзор интерьера и экстерьера кузова
Обновленный КИА Рио Х-Лайн 2020 получил изменения, на которые нельзя не обратить внимания.
В числе самых ярких отличий:
- появились пластиковые защитные элементы, оберегающие бампера, пороги, колесные арки;
- дизайнеры спроектировали оригинальные бампера, ставшего еще ближе к радиаторной решетке;
- в нижней части появились накладки, имитирующие стальную защиту.
Интерьер новинка полностью унаследовала от Киа Рио без изменений, но с учетом типа кузова багажное отделение получилось миниатюрным.
Основные конкуренты
Линейка KIA Rio X-Line 2020 получилась популярной за счет тщательной адаптации к российским условиям.
В связи с этим выделились следующие конкуренты:
Таблица базовых характеристик
Используемый тип привода | Передний |
Используемый тип кузова | Хэтчбек |
Тип коробки переключения передач (трансмиссия) | MT (6) |
Эффективный обьем двигателя, в литрах | 1.37 |
Ускорение 0-100, с | 12.6 |
Клиренс (расстояние от нижней точки), см | 19.5 |
Ограничение скорости, макс | 176 |
Страна-изготовитель | Россия |
Гарантийный срок от изготовителя | 5 лет или 150 000 км пробега |
Длинна, см | 424 |
Ширина, см | 174 |
Высота, см | 151 |
Места для сидения пассажиров | 5 |
Радиус разворота, м | 5.2 |
Размер колеи спереди, мм | 1513 |
Размер колеи сзади, мм | 1530 |
Эффективная масса авто, кг | 1155 |
Мощность, л.с. | 100 |
Крутящий момент Н*м | 132 |
Тип силовой установки | Рядный, 4-цилиндровый |
Тип топлива, рекомендуемый к использованию | АИ-92 |
Степень сжатия | 10.5 |
Турбина | Отсутсвует |
Расход город, л/100 км | 7.5 |
Расход трасса, л/100 км | 5.1 |
Расход смешанный, л/100 км | 5.1 |