Модель Rio является основным конкурентом наиболее востребованного на российском рынке бюджетного седана Hyundai Solaris. При этом оба автомобиля принадлежат одному концерну и выпускаются на единой платформе. И после появления в продаже Киа Рио 2019 года новая модель, стала претендовать на лидерство в своем сегменте. О том, что корейскому автомобилю вполне по силам добиться этой цели, свидетельствуют не только официальные фото, демонстрирующие привлекательную внешность, но и информация о комплектациях и списке технического оснащения. Кроме того, компания выпустила две новые модификации Rio: спортивный хэтчбек GT-Line и кросс-хэтчбек X-Line. Обе версии модели должны привлечь дополнительных покупателей.
Экстерьер
Киа Рио 2019 года создан на базе иной платформы, в связи с чем модель получила новый кузов, комплектации и цены. Изначально автомобиль разрабатывался для китайского рынка, поэтому первые официальные фото появились с выставки из Поднебесной. В итоге на свет появился седан, отличающийся увеличенными габаритами, видоизмененной внешностью и расширенным списком бортового оснащения.
Экстерьер автомобиля после последнего рестайлинга обзавелся следующими особенностями:
- Передняя часть. Здесь обращает на себя внимание появление рельефных декоративных элементов, которые сделали седан более «мускулистым». Такое впечатление, в частности, создают выступающие линии на капоте, которые словно являются продолжением головной оптики.
- Головная оптика. После модернизации передние фары стали крупнее. Оптика частично заходит на колесные арки и разделена на два сектора.
- Радиаторная решетка. Исполненная в стиле, характерном для остальных моделей Kia. Основная разница между предыдущей версией и обновленным Киа Рио 2019 заключается в том, что после модернизации уменьшились размеры радиаторной решетки.
- Передний бампер. Обвес стал крупнее, за счет чего производителю удалось нарастить габариты воздухозаборника трапециевидной формы с немного сглаженной нижней частью. По бокам на бампере размещены противотуманные фары, полоска светодиодных дневных ходовых огней и дополнительные отверстия для охлаждения передних тормозов.
Сбоку у обновленного Rio появился волнообразный рельеф, протянувшийся вдоль дверей. Колесные арки в рамках модернизации стали более выраженными, а боковые зеркала пополнились повторителями поворотников.
Корма у нового Киа Рио 2019 модельного года стала спортивнее. Как это отразилось на ценах автомобиля, неизвестно. На начало продаж в России модель выйдет с небольшим аэродинамическим выступом, размещенным на крышке багажного отсека, агрессивной задней оптикой и Х-образным бампером с дополнительными стоп-сигналами и спрятанными под обвесом патрубками выхлопной системы.
Вседорожная версия X-Line, помимо скошенной кормы, отличается от седана появлением пластиковых элементов, которые пролегают вдоль нижней части кузова и усиленного металлической пластины днища. В спортивной модификации GT-Line изменена форма переднего бампера, который дополняется иным воздухозаборником и увеличенной оптикой.
Интерьер
В зависимости от типа комплектации, в салоне Киа Рио 2019 встречаются тканевая либо кожаная отделка, декоративные элементы из алюминия. В остальном модель после очередного рестайлинга изменилась мало.
Салон корейского автомобиля отличается следующими особенностями:
- Центральная консоль. Ее верхнюю часть традиционно заняли два дефлектора, один из которых немного скошен в районе расположения бардачка. В центре консоли производитель разместил сенсорный дисплей (доступен в дорогих версиях). По бокам от экрана протянулись в линию физические кнопки с двумя шайбами, посредством которых настраивается мультимедиа. Ниже встречается блок управления климатической системы.
- Центральный тоннель. Отличительной особенностью Рио является то, что в корейской модели рычаг КПП располагается под незначительным углом по отношению к «торпедо». Такое решение призвано повысить эргономичность салона. Рядом с ним имеется небольшая ниша под смартфон или другие малогабаритные вещи. Далее расположены подстаканники и подлокотник.
- Руль. Исполнен в достаточно простом стиле. Но при этом ширина у рулевых «спиц» увеличилась, благодаря чему обеспечивается удобное управление автомобилем.
- Приборная панель. Также исполнена просто. На панели размещены «плоские» шкалы спидометра и тахометра, разделенные между собой прямоугольным экраном бортового компьютера.
В недорогих комплектациях сидения обтянуты кожей. Киа Рио 2019 в максимальном исполнении включает передние кожаные кресла, которые дополняются выраженной боковой поддержкой, подогревом и электроприводом.
В ходе последней модернизации незатронутым остался задний диван. Но несмотря на увеличение габаритов автомобиля, до 480 литров уменьшился объем багажного отсека.
Технические характеристики
На российском рынке корейский седан предлагается с двумя силовыми установками:
- 1,4-литровой мощностью 100 л.с. при 132 Н/м крутящего момента;
- 1,6-литровой, выдающей до 123 л.с. и 151 Н/м.
На выбор с каждым из моторов устанавливаются 6-диапазонные механическая либо автоматическая КПП.
В передней части шасси используются:
- независимая пружинная подвеска типа McPherson;
- гидравлические телескопические амортизаторы;
- стабилизаторы поперечной устойчивости.
Сзади устанавливается полунезависимая пружинная подвеска с аналогичными амортизаторами. В таком оснащении корейский седан в среднем потребляет 5,7-6,1 литра горючего.
Вседорожный хэтчбек X-Line имеет аналогичное техническое оснащение. В спортивной модификации хэтчбека GT-Line появился литровый турбированный агрегат, который развивает порядка 120 л.с. мощности. Rio в такой комплектации не поставляется на российский рынок, но в будущем, возможно, модель появится в нашей стране. По крайней мере, производитель рассматривает такую возможность.
Безопасность и комплектации
Модель Киа Рио 2019 предлагает потенциальным покупателям широкий перечень оборудования и опций, доступные уже в начальной комплектации. В базовой версии автомобиля предусматриваются:
- аудиосистема с четырьмя динамиками;
- система кондиционирования;
- боковые зеркала с электроприводом;
- бортовой компьютер;
- электрический усилитель рулевого колеса.
Активная и пассивная безопасность обеспечивается посредством системы стабилизации и помощника при движении в гору. В список базового оснащения вошли датчики контроля за давлением в колесах. Кроме того, Kia Rio 2019 в начальном исполнении дополняется двумя подушками безопасности.
В следующей версии седана используются:
- электростеклоподъемники на всех дверях;
- функции автоматического запирания дверей при движении и дистанционного отпирания замков;
- рулевое колесо с обогревом.
В предпоследней по списку комплектации помимо вышеперечисленных опций встречаются:
- две дополнительные подушки и шторки безопасности;
- парктроник;
- камера, встроенная в задний бампер;
- датчик света.
Покупатели Rio в максимальной комплектации могут рассчитывать на мультимедийную установку с навигационной системой, которая выводит информацию о наличии заторов впереди. В этой версии седана имеется встроенная камера, которая автоматически фиксирует аварии.
Начало продаж и цены
Обновленный вариант Kia Rio 2019 уже поступил на российский рынок по цене от 700 тысяч рублей. За более дорогую модификацию с электростеклоподъемниками производитель просит на 40 тысяч рублей больше. Далее идут по списку модификации, оцененные в 765, 815, 915 тыс. рублей и 1,015 млн.
Конкуренты
Основным конкурентом Kia Rio 2019 является Hyundai Solaris. Также в этот список входят Volkswagen Polo и Lada Vesta. В число конкурентов корейской модели не включены китайские автомобили, так как последние менее востребованы на российском рынке, чем указанные седаны.
Перспективы модели на рынке
Обновленный Киа Рио 2019 определенно будет пользоваться успехом у российского потребителя. В пользу этого говорит динамика продаж за последние несколько лет, в течение которых автомобиль не раз выходил в лидеры. Второй важный нюанс, обуславливающий популярность Rio, заключается в том,что сборка модели ведется на российском предприятии. Соответственно, компания Kia сможет и дальше удерживать цены на автомобиль на приемлемом уровне.
Фото
Видео тест-драйва