Российский офис Kia приостановил продажи нового Seltos в модификациях Classic, Comfort, Style и Luxe. Причиной этому послужил конструктивный дефект. Кроме того, что автолюбители не смогут приобрести новый кросс, так еще и запрещено выдавать уже оплаченные покупателями модели. Данный запрет действует до 11 июня.
По официальной информации, продажи автомобилей были приостановлены по причине отсутствия блокировки рулевого колеса при включённом зажигании. Проблема обнаружена только в тех версиях модели, где запуск силового агрегата осуществляется при помощи ключа. Поэтому комплектации Prestige, Premium и Premium+, оснащенные системой бесключего доступа, не попадают под запрет компании Киа. Эти модификации могут быть заказаны и получены покупателями.
По предварительным данным, запчасти, необходимые для устранения обнаруженного дефекта, поступят к официальным дилерам корейского концерна в ближайшие недели. На тех паркетниках, которые уже были проданы, неисправность будет исправлена во время планового ТО. Либо их отзовут обратно. Если производитель выберет второй вариант, то отзыв, скорее всего, состоится в сентябре. Примечательно, что на уже отгруженных моделях дилеры начали исправлять выявленный дефект.
Представители компании Киа пока официально никак не комментируют данную информацию. Более того, ряд автоэкспертов считают, что срок действия запрета на продажу кроссовера будет продлен. Это связано с тем, что из-за пандемии коронавируса поставки ремкомплектов периодически задерживаются. Но дилеры полагают, что запрет не продлится более одного месяца.
Напомним, что новый паркетник Киа Селтос – это один из бестселлеров корейского автопроизводителя. Модель поступила в продажу за рубежом летом 2019 года. В российские дилерские центры автомобиль приехал в конце зимы. Кросс собирается из готовых машинокомплектов на заводе в Калининградской области. Стоимость модели начинается с отметки в 1,2 миллиона рублей. Российская версия кроссовера оснащается тремя силовыми агрегатами. Роль базового играет 1,6-литровый бензомотор. Во флагманских модификациях под капотом автомобиля устанавливается такой же по объему двигатель, но дополненный турбиной, в следствии чего его предельная отдача возрастает до 177 лошадиных сил. Еще один доступный модели агрегат – 2,0-литровый «атмосферник». Первые два мотора работают в паре с МКПП либо коробкой-«автомат», второй – с «роботом». Штатно паркетник комплектуется системой переднего привода, за доплату кроссу доступна полноприводная трансмиссия.